Обычная история

Светлана Громова 2
Написано в соавторстве с Обычным Челом, очень талантливым автором со Стихи.ру.   http://www.stihi.ru/avtor/maratdamir11

Было осеннее утро. За окном лил холодный дождь, в кафе было пусто. Владелец сидел и наслаждался свежей газетой, когда в кафе вошла девушка с мокрым зонтом. Поверх газеты он наблюдал, как она рассматривает пирожные на витрине...

- Чашку кофе. Без сахара.
Девушка обвела взглядом кафе. Ничего необычного. Столики... Картины на стенах... Всё, как везде. Но именно сюда она любила приходить больше всего. И дело было не в кофе, не в пирожных, которые она очень любила. Из окна кафе открывался чудесный вид на небольшой скверик с лавочками и фонтаном.

Владелец - высокий, грузный мужчина в черных брюках, белой рубашке без галстука, с закатанными рукавами и черном расстегнутом жилете, улыбнулся и покачал головой.
-Вы можете послать меня на гильотину, милая девушка, но кофе я Вам не дам. Он Вас не спасет. Вы устали, продрогли и намокли. Только горячий чай и булочку с яйцом и сыром.

Она улыбнулась ему в ответ и с интересом посмотрела на него.
- Что ж, булочку, так булочку. Если Вы составите мне компанию, то и от чая не откажусь. Ведь клиентов всё равно нет, и мне не будет так грустно.

-Кто же откажется от компании такой красивой девушки? - улыбнулся он.
- Одну минуту, только приготовлю Вам обещанный завтрак.
Что-то напевая под нос, он достал яйцо, разбил его над сковородой, разрезал булочку пополам и на несколько секунд прижал половинки к сковородке. Натерев немного сыра, он положил яйцо на половинку булочки, посыпал сверху сыром и накрыл второй половинкой. Положив сэндвич на тарелку, он быстро сделал два чая и взяв себе два эклера, проводил девушку к столу. Все так же напевая, он расставил тарелки и улыбнулся:
- Итак?

- Как ловко Вы управились с этой булочкой. Вы просто Мастер, - девушка улыбнулась.
-Мастер и Маргарита... Как в книжке... Меня Рита зовут, а Вас? Ей всё больше и больше нравился этот человек. И почему она раньше не обращала на него внимания?

Он бросил на нее быстрый взгляд и склонил голову в поклоне.
- Очень приятно, Рита. Меня зовут Март, - он усмехнулся. - Понимаю, имя странное, но такова была воля моего отца. Что же касается Мастера, то Вы мне льстите, - он поправил эклер, лежавший на тарелке. Но Вы совсем не кушаете, а яйцо всмятку вкусно только пока оно горячее.

- Какое необычное у Вас имя! А Вы знаете, что имя накладывает отпечаток на судьбу человека? Вы, должно быть, много повидали в жизни! У Вашего отца была богатая фантазия. Даже не представляю, каково это, иметь имя, которого нет ни у кого. А вот Рит в жизни предостаточно. Девушка улыбнулась Марту.
- Ему чертовски идёт это имя, - подумала она.
- Что ж, надо оценить Ваше кулинарное искусство, а то действительно всё остынет!  Ваш сэндвич и впрямь выше всяких похвал. И как Вам удалось угадать? Это то, что нужно в такой промозглый день! Я просто ощущаю, как начала согреваться.

Он немного подумал.
-Наверное, Вы правы... Имя-это заклятие... Судьба... А что видел... Да то же самое, что и все остальные...
Он замолчал, глядя вдаль.
-Скажите, а почему Вам грустно?

-Осень! Дождь! Не люблю дождь... Он напоминает мне слезы...

Он долго смотрел на нее. Не отрываясь, подперев голову рукой и развалившись на стуле - спокойный, большой, задумчивый.
-Рита, - проговорил он наконец. - Рита... Вам пришлось много плакать?

- Случалось... А кто в этой жизни не плакал? Человек приходит в этот мир плача... - она замолчала. Удивительно, но ей было совершенно спокойно с этим человеком. Словно она знала его всю жизнь... Что-то начинало неуловимо меняться вокруг нее. То ли горячий чай начинал действовать, то ли сидящий напротив Март ... Только все проблемы, навалившиеся на неё в последнее время, загадочным образом стали отступать и уже не казались такими глобальными…
Проблемы… Перед глазами промелькнули события последних дней.  Неделю назад руководство объявило о закрытии фирмы, а это значило, что предстоят долгие поиски новой работы… А тут ещё эта глупая ссора. Ссора, которая привела к разрыву с любимым человеком… Ей казалось, что мир рухнул, что он уже никогда не будет прежним. И вдруг – это кафе, эта неожиданная беседа… Рита поймала себя на мысли, что молчание слишком затянулось.  Она подняла глаза на Марта. Он так же внимательно смотрел на неё.
- Извините, задумалась, - она смущённо покрутила в руках кончик скатерти…

-Интересно, о чем она думает? – он посмотрел на девушку. И тут же отказался от попыток угадать, потому что мужчина никогда не сможет узнать, о чем думает женщина. -Аккуратная, ухоженная, милая, - думал он. - Руки красивые... И фигурка такая, что хоть сегодня на подиум... Рита... Самое загадочное имя... И кушает так красиво...
- Задумались? - переспросил он. - Люблю, когда люди думают... А скажете, о чем Вы задумались и почему Вам грустно? И что делаете одна осенним утром? Куда идете?

 Рита пристально посмотрела в глаза Марту…
- А может правда, рассказать ему всё? И гори оно всё синим пламенем? – мысли скакали в голове как бешеные. – Понимаете, Март, я даже не знаю с чего начать… Столько всего случилось…Могу лишь с определённостью сказать, что шла я именно сюда. Хотелось пройтись под дождём, а потом посидеть в одиночестве за чашкой горячего кофе. Если честно, совсем не планировала встретить тут собеседника… Но Вы есть… И, кажется, я очень рада этому факту. – Рита улыбнулась. – Порой неожиданный собеседник может помочь гораздо больше, чем врачи. Знаете, с Вами очень легко…
- Ой! – Рита шутливо испугалась. – А чай-то совсем закончился! Март, не могли бы Вы повторить свой чудодейственный напиток? И какое-нибудь пирожное на Ваш вкус. Если можно.

Услышав такое, он улыбнулся. Он и не пытался скрыть, что ему приятно - по его лицу разлилось удовольствие. Ему было радостно услышать от девушки такое признание  - да и какой мужчина остался бы тут равнодушным? Как бы благодаря, он наклонил голову. Только когда он её поднял обратно, это был уже прежний Март - похожий на довольного кота.
- А Вы расскажите о своих мыслях, - сказал он тихо. - Расскажите как есть. Сейчас я принесу Вам чай и, - он подумал мгновение. - Я предложу Вам сырное печенье с яблочным повидлом. Вкус яблок и сыра - он Вам должен понравиться, я уверен...
Несмотря на тучность, он легко поднялся и направился к витрине.
- А вы пока сгоняйте мысли в одно место, - улыбнулся он через плечо.
Рита дождалась, когда Март вернётся с чаем и обещанным печеньем…

- Я, наверное, начну издалека. – Рита вздохнула. – Мы познакомились два года назад. Совершенно случайно. Так получилось, что мы оба были приглашены на одно мероприятие. Он подошёл и пригласил меня на танец. А потом он проводил меня домой… С тех пор мы не расставались. – Рита замолчала и посмотрела в окно. Память услужливо подсовывала всё новые и новые детали той встречи. Снова захотелось плакать. Она перевела взгляд на Марта. Он сидел и внимательно смотрел на неё. – Всё правильно – подумала она. – Хорошо, что он молчит и не задаёт лишних вопросов. Рита отхлебнула чай и откусила печенье.
– А Вы оказались правы. Это действительно вкусно.
Собравшись с мыслями, она продолжила. – Мы были словно две половинки одного целого. Даже когда мы были на работе, он всегда находил время написать мне какую-нибудь милую глупость – от приятных воспоминаний по лицу Риты пробежала улыбка и тут же исчезла. – Так было до последнего момента. Мы расстались. Неожиданно. Глупо. А теперь ещё и фирма, где я работаю, закрывается. Мне нужно искать новую работу. Я привыкла, что он всегда рядом, что всегда поддержит. А сейчас мне очень страшно.
Рита подняла глаза на Марта. Они медленно наполнялись слезами. – Извините. Нахлынуло. – Она смахнула слезинки и попыталась улыбнуться.

Грустно ей, подумал он, внимательно рассматривая девичье лицо. - Знаю, как ей грустно...
Но расспрашивать ее он не хотел. Она ему понравилась, а он знал, что она расскажет, а он начнет ревновать - он знал, что он жуткий ревнивец. Да и не расспросы тут были нужны, а действия. Поэтому он улыбнулся.
-А что вы умеете делать? - спросил он, беря чашку с чаем.

Рита задумалась. – Что умею? На работе я была бухгалтером. Ещё делопроизводство знаю. А вообще, я много чего умею. Я любой работы не боюсь. Только где её найдёшь-то, эту работу. Рита вздохнула и посмотрела в окно. Дождь закончился, но тяжёлые серые тучи не добавили хорошего настроения. Девушка взглянула на Марта. – Да чего это я Вам жаловаться взялась-то? Чего-нибудь придумаю. Руки-ноги есть, голова работает. Прорвемся. Всё обязательно получится! Вы знаете, а я ведь и раньше бывала в Вашем кафе. Мне здесь очень нравится. Уютно у Вас тут. А ещё, Вы оказались таким замечательным собеседником… В Вас есть очень ценное качество – Вы умеете слушать.
Рита вдруг с удивлением поняла, что в голове прояснилось и на душе стало легче. Она с теплотой посмотрела на Марта. – Спасибо Вам большое. Вы необыкновенный человек, Март!

Он повел себя довольно странно - начало ее рассказа он слушал, глядя ей в глаза, но потом начал отводить взгляд, так, что ее последние фразы он дослушал, уткнувшись взглядом в чашку с чаем, которую поставил на стол. Он явно хотел скрыть от нее свой взгляд. Когда девушка замолкла, он долго молчал, поглаживая чашку с чаем, для чего-то поправил оставшееся на тарелке пирожное. - Бухгалтер, - сказал он задумчиво, все так же, не поднимая глаз. - Знаете, у меня есть предложение к Вам... - он немного помолчал. - Когда я был маленьким, по дороге в школу я любил смотреть на освещенные окна... Не заглядывать в комнаты, а именно смотреть на окна. Зимой, когда темно, они так красивы и таинственны. Я испытывал какой-то восторг от этих светящихся окон... И однажды, когда начались зимние каникулы, в первый их день я попросил маму разбудить меня пораньше, чтобы побродить по селу, посмотреть на окна... Я шел по улицам, смотрел на дома, любовался этими окнами... Мне было радостно, наверное, я был счастлив тогда... Счастье... - он наконец поднял голову. - Так вот, у меня к Вам предложение - мне нужен бухгалтер, он же повар, он же мой помощник во всем. Вы согласны?

Рита растерянно вскинула на него глаза. – Я правильно Вас поняла? Вы предлагаете мне работать у Вас? Она смущённо улыбнулась. – Вы действительно считаете, что я справлюсь? Я вообще-то умею и люблю готовить, да и выпечка у меня неплохая. Только очень уж  всё неожиданно как-то. И ещё… Знаете, Март… Своим рассказом об окнах, Вы разбудили во мне воспоминания моего детства. Я ведь тоже любила смотреть на окна. Меня очень притягивали эти разноцветные квадратики. Они ведь все светились разным цветом. Где-то белым, где-то жёлтым, а там, где был включен только телевизор, они светились голубым. Я шла по тёмной улице и разглядывала окна. Я пыталась представить себе обитателей этих квартир, пыталась представить, чем они сейчас заняты, о чём говорят, какую передачу смотрят по телевизору. В моём воображении разыгрывались целые сцены из семейной жизни этих, совершенно незнакомых людей. Так что я очень хорошо понимаю Ваш детский восторг. И, пожалуй, я приму Ваше предложение, - Рита улыбнулась.  – Всегда интересно попробовать себя в новом деле. Вы же поможете мне со всем этим разобраться?

Он улыбнулся ободряющей улыбкой. - Рад, что Вы согласились, - ответил он. - Мне была очень нужна помощница. Я помогу Вам, все объясню, хотя, там и объяснять ничего не нужно - будете готовить пирожные, торты, чай, кофе, обслуживать посетителей и вести бухгалтерию. - Он улыбнулся плутоватой улыбкой, - как видите, работы совсем немного! Но, - он стал серьезным, - я знаю, Вы справитесь! Если бы у меня были малейшие сомнения, я бы не стал предлагать Вам работу... Итак, - он выпрямился, - жду Вас завтра утром, в 8 часов. Единственное, что от Вас потребуется кроме обычных документов - это медицинская книжка. Извините, как говорится, ничего личного, это обычное правило. И, - он запнулся и бросил быстрый взгляд на ее руки, - простите, но про маникюр придется забыть...

-Ну, маникюр – это совсем небольшая плата за то, что Вы для меня сделали, - Рита с благодарностью посмотрела на Марта. – Я до сих пор не могу поверить в происходящее, словно это случилось вовсе не со мной. Постараюсь оправдать Ваши надежды.
Девушка поднялась из-за столика. – Что ж, не будем терять время. Сегодня же соберу все документы. Спасибо Вам за всё, Март. За то, что выслушали, за то, что предложили помощь, да и за чай с печеньем – тоже огромное спасибо. Всё было очень вкусно. До завтра, Март.
Рита направилась к выходу. На душе у неё было тепло и спокойно. Она взялась за ручку двери, чтобы завтра снова вернуться сюда. Только вернуться уже в новом качестве. Рита улыбнулась, а в душе у неё зрела уверенность, что начинается новая, не похожая на прошлую, жизнь. И что всё у неё теперь будет хорошо.