Болото. Глава 10. Система

Надя Вафф
- Советник, иди сюда - совещаться будем! - Король стоял на балкончике, который выходил во двор башни. Там внизу, на зелёной траве, с мячом упражнялся Советник, - Лихо у тебя получается, братец. Ну, давай скорее, поднимайся в мои покои.

- Иду, Ваше Величество.

Спустя несколько минут он уже стоял перед Королём и с трудом переводил дыхание:

- Зачем звали, Ваше Величество?

- Скучно мне. Ох, скучно! - проговорил Король, расставляя шахматные фигуры на доске, - Вот сижу и думаю, что надо было бы всё разнообразить. А давай сегодня ты сделаешь первый ход?

- Нет, так нельзя. Правило такое - первыми всегда ходят белые. А у меня чёрные, - возразил Советник.

- Хрен с тобой, - Король пустил пешку вперёд, - Ходи!

После того, как Советник сделал очередной ход, лицо Короля внезапно просияло:

- Ай, ай, ай... Придумал!

- Что придумали, Ваше Величество?

- А давай время от времени меняться фигурами. То ты белыми играешь, то - я. Кто играет белыми - тот Король. Как будто бы... А то, что это всё понарошку, мы никому не скажем. Вот будет потешно-то... Короче, договорились! Завтра и начнём! - он посмотрел на ничего не понимающего Советника, и поправил сползающую корону, - Ладно, начнём послезавтра или послепослезавтра. Это я откладываю, чтоб у тебя было время подготовиться.

- Шах, Ваше Величество.

- Нет, так совсем не честно, - возмутился Король и стал перемешивать фигуры, - застал врасплох, когда я расслабился, размечтался. Иди лучше мяч погоняй во дворе. А я пока посплю.

Когда шаги Советника затихли в коридоре, Король поднялся из-за стола и подошёл к раскрытому окну. На улице шёл дождь и одновременно светило солнце. Дети прыгали по лужам и подставляли свои ладошки тёплому дождю. "Смотрите, радуга! -  вдруг прокричал один мальчишка и все застыли, как вкопанные, с поднятыми к небу головами. Король долго всматривался в синеву небес, в пробегающие мимо облака, но так и ничего не увидел. "Где радуга? Какая радуга? - пробурчал он, - Навыдумывают сорванцы".