Костер, полыхающий рядом с людьми, которые пьют

Дмитрий Журавлёв
Меня начало накрывать ещё в автобусе. У меня было несколько баночек пива, бутылка "Российского шампанского", пачка сигарет "Chesterfield" и невероятное ощущение жизни. Ощущение того, что именно сегодня произодет что-нибудь интересное, что-нибудь стоящее. Я с нетерпением ждал этого "что-нибудь". Рядом со мной ехала красивая девушка. Уже не помню, как её звали, но у неё были красивые ноги и невероятная задница. От неё пахло сексом. Ещё вначале путешествия я заговорил с ней. Но после пяти минут общения понял, что с этой задницей мне вряд ли что-то светит этой ночью. Мохнатка таких красоток, к сожалению, редко принадлежит парням вроде меня. Скорее всего, её расточит смазливый сынок какого-нибудь толстобрюхого директора банка или топ-менеджера "Газпрома". Поэтому всю оставшуюся дорогу я спокойно посасывал пиво и глядел по сторонам. Все путешествие играла музыка. Какие-то русские песни, которые я никогда раньше на слышал, классика американского рока, - песни вроде Creep и Smells like teen spirit, - и ещё куча какой-то ***ни. Я сам сыграл на гитаре пару песенок Боба Дилана, одной из которых была "Knocking on heaven's door". Это одна из моих любимых песен, потому что она обо мне.
Я кричал от радости, когда увидел закат в Красновидове. Мне кажется, это был крик одновременно и радости, и отчаяния, ведь я знал , что больше такое никогда не повторится. Никогда не повторится тот момент, когда я со своими друзьями смотрел на закатывающийся за горизонт огромный огненный шар. Этот закат был одним-единственным в моей жизни, и я это знал. А ещё знал, что никогда больше не почувствую того, что чувствовал в Красновидове. Никогда! Я, Андрей, Леша - мы были теми beautiful people, о которых пел Джим Моррисон. Нам было весело, мы были счастливы. Я ощущал жизнь, настоящюю жизнь, словно она взяла меня за руку и ходила рядом со мной. Мне кажется, я готов был умереть от счастья. Все казалось таким настоящим, таким осязаемым. Закат был настоящим, вода, деревья, окружающие меня. Обычно жизнь воспринимаешь как что-то несущественное, будто бы ты стоишь в центре неё, но не являешься её участником. Вокруг тебя всего лишь плывущие и скользящие образы этой жизни - лица, тела, жующие рты и срущие анусы. Я чувствовал себя героем, я был в центре этой жизни, и я исполнял главную роль в её театре.
Мы решились пройти вдоль берега с камерой. Сделали несколько панорам. Никто из нас не мог остановить мгновение, но мы могли снять мгновение на камеру. Мы могли украсть мгновение у жизни, засунуть его в банку и замариновать до лучших времен с помощью камеры. Это невероятно! Мне кажется, что камера - одно из самых полезных изобретений человечества. Не знаю, что чувствовал каждый из нас. Все с виду были счастливы, но что творилось внутри каждого из нас? В ту поездку я испытал самый настоящий катарсис, но только не через боль и страдания, а через радость и опьянение. Я пил, Андрей пил, Леха тоже присасывался к бутылке время от времени. Мы начали с пива, позже перешли на шампанское, а потом поставили жирную отправную точку нашего веселого, проказнического, алкогольного заезда с помощью бутылки хорошего коньяка. Почему отправную? Именно после бутылки коньяка началось самое интересное. Андрей и я вошли в транс, в пиво-водочный транс. Мы стали шаманами. Мы перестали ходить. Мы воспарили, как белоголовые орланы, над реальностью. Во время транса не чувствуешь боли и страха. Во время транса шаману дозволено всё! У него открывается третий глаз. Будущее лежит перед ним как на ладони. Я был шаманом, учеником Диониса. Я видел закат и возрождение империй. Я видел смерть и видел жизнь. Все смешалось в голове. Я узрел сквозь туман священный огонь. Сначала он едва пылал, но позже стал постепенно разгораться. Я подбрасывал в него дрова, и он жадно пожирал их. Это был самый настоящий шаманский обряд. Полная луна. Едва слышался шепот волн. Деревья создали магическую преграду звуку. Не слышно было щебетания птиц. Магическая пустота и вакуум. Лица превратились в каменные маски. Обряд начался. Это настоящее чудо - жизнь после захода солнца. С наступлением темноты все становится нереальным, волшебным, загадочным. Меняется мир и меняется человек. Ночь становится дверью в другие миры и области сознания. Той ночью я вошёл в дверь, я был там.
Утром я проснулся и вместе с остальными полупьяными придурками, от которых за версту несло перегаром, влез в автобус. Когда я вернулся в Москву, то недосчитался в кошельке четырехсот рублей. Наверное, столько стоит прозрение?