Не пришелся ко двору

Лидия Малахова
Я не понимал что случилось в нашей семье. Моя заботливая мама вдруг стала резкой и недоброй, ее прежний ласковый голос сменился на строгий и жесткий. Она стала часто закрываться в ванной, а потом выходила оттуда с красными и опухшими глазами. Мне очень хотелось пожалеть ее, посидеть рядом с нею, обнявшись, как это было раньше, но она отстраняла меня. Я просил почитать мне книжки, поиграть со мной, но слышал в ответ:

- Уже большой, учись читать сам. Будь самостоятельным. Возьми пазлы, конструктор, складывай их и не приставай ко мне.

Ее раздражало все, но особенно я: то не правильно держу ложку, то медленно одеваюсь, то не так чищу зубы... Папе тоже иногда доставалось, поэтому он успокаивал меня:

- Потерпи немножко, малыш. Скоро все образуется...

Мне перестали покупать игрушки, не стали водить в мой любимый зоопарк и на аттракционы, но зато мама разрешила мне играть в различные стрелялки в компьютере, только просила, чтобы я сидел тихо и не беспокоил ее.

А потом меня отвезли в деревню к бабушке. Там хорошо - можно было бегать по двору, валяться на траве, кормить кур и белую козу Марусю. Маруся любила капусту, когда она брала ее с моих рук, ладошкам было приятно и щекотно. Я смеялся обнимал и гладил козочку. Вечером бабушка доила ее, наливала мне кружку молока:

- Пей, белобрысый страдалец, поправляйся. Что ж ты такой худой?! Одни глазенки и остались. Даже от людей стыдно.

А утром варила куриные яйца "в мешочек".

- Может хоть на воле отъешься.

Бабушка обо мне заботилась и не ругала.

Затем приехал папа и забрал меня. А дома в моей комнате на кроватке лежал маленький Костик - мой братик. Меня отправили спать на диване в проходной комнате и строго-настрого запретили не только прикасаться, но даже приближаться к малышу, потому что я грязнуля и весь обвешен микробами.

Костик часто плакал, мама расстраивалась, нервничала и кричала на меня:

- Еще ты здесь под ногами путаешься, займись каким-нибудь делом.

Мне было жалко ее, и я изо всех сил старался помочь ей, но оказывалось, что я не помогаю, а только мешаю.

Когда Костик подрос, стало интереснее и веселее. Он любил бегать по квартире, а я должен был догонять его. А еще он любил играть в прятки. Костя прятался, а я, как старший брат, искал его... За беспорядок в квартире всегда доставалось мне. Мама часто ставила меня в угол и сухой холодной рукой трепала за ухо:

- Ах, ты, негодник, чему же ты учишь маленького?!

Было больно и обидно, но я терпел и не плакал.

Однажды по телевизору мы с Костиком посмотрели фильм "Один дома". Он нам так понравился, что мы хохотали до упаду. А потом, когда мама уходила в магазин или в аптеку, мы устраивали эту игру. Костя был хозяином дома, а я бандитом. Он строил из стульев баррикады, стрелял в меня из водяного пистолета, забрасывал яблоками, загонял на шкаф... А вечером мама жаловалась папе, что я невыносимый оболтус и очень дурно влияю на Костика.

Первый раз в первый класс меня повел папа. Вначале в школе было интересно и празднично. Появились друзья. Каждый день нас водили в столовую. На уроках учительница рассказывала о школе, как надо вести себя, проводила разные веселые игры и конкурсы. А потом выяснилось, что все одноклассники уже умели читать, а я нет, поэтому "тянул класс назад". И вообще учеба мне давалась с трудом.  Учительница пригласила в школу маму и сказала ей, что со мной надо заниматься индивидуально. Каждый день. И посоветовала нанять для меня репетитора. Иначе меня оставят на второй год. Тогда я первый раз услышал как мама говорила учительнице незнакомые мне слова: наследственность, гены...

Вечером, когда Костя уже спал, из-за закрытой двери кухни, до меня долетали слова родителей:

- Зачем нам такой сын? Он не соответствует нашей семье. У нас высшее образование, а кто вырастет из него? Недаром говорят "от гнилого семени не жди здорового племени".

- Не расстраивайся, зайка, ну давай наймем репетитора, пусть подтянет его.

- О чем ты говоришь? А чем будем оплачивать? Я сижу дома с детьми. На нас висит кредит за машину. Да и Костю надо развивать: кружки, секции тоже немалых денег стоят... Господи, ну почему же ты не дал нам Костика раньше?!
 
А через несколько дней мама холодным тоном сообщила папе:

- Я все вопросы уладила. Вещи собрала. Тебе надо только отвести его.

Папа, пряча глаза, подошел ко мне:

- Ну что, пойдем, малыш?

Я хотел спросить куда, но побоялся, что мама  заругается.

По дороге папа сам попытался объяснить мне:

- Так надо, малыш, поживешь немного без нас. Костик подрастет, а потом мы снова заберем тебя. Ты же все равно теперь нам как родной...
 
Меня сковал такой ужас, что я не мог сказать даже слова.


Выслушав мой рассказ, нянечка добрыми мягкими руками погладила меня по голове и, приголубив, сказала:

- Выходит, не пришелся ко двору... Да плюнь ты на них, сынок. Родители хреновые. Всё не наиграются... Поганцы. Хорошо что назад вернули. А читать мы тебя и без репетитора научим.

И тут я не сдержался, уткнувшись в теплое плечо нянечки, заплакал.

- Поплачь, поплачь, милый. Пусть со слезами выйдет все что накопилось. И больше не вспоминай о них. Всё, забудь раз и навсегда... 

Но они напомнили о себе. Через несколько дней пришли проведать меня Костик и папа. Они принесли большой пакет с гостинцами. Папа молчал, а Костя бросился ко мне на шею и заплакал. Он  говорил, что ему скучно без меня, что он просил маму, чтобы та вернула меня домой, но она не соглашается. И поэтому он пообещал ей, что когда пойдет в школу, то тоже будет учиться плохо, чтобы  его отдали в детский дом и тогда он будет жить вместе со мной...

Гостинцы в один миг на глазах гостей размели мои новые друзья, а я к ним даже не притронулся...

Свою бывшую "родню" я больше никогда не видел.