ОСА 2

Леонид Абросимов
Ну, что, все собрались? «Давай Лёха, начинай, мы готовы!  Давай про Осу, что вчера рассказывал». Хорошо, слушайте.
Итак, как уже говорил,  я и не думал побывать, ещё раз в этом городишке. Но мы предполагаем, а Бог располагает.  Прошло полгода, мы все забыли про зимние приключения. Лето на Урале короткое и всё живое старается, как можно больше и быстрее впитать в себя тепла и редкого солнца. Благодаря дождям и теплу зелень быстро поднималась и росла. Радовались теплу и мы, работники автосалона в городе Перми, придумывая. Как бы развлечься в выходные.
Однажды, у нас появился человек и представился: «Начальник уголовного розыска города Оса. Хочу приобрести автомобиль «Волга» чёрного цвета. С полным «Фаршем», с молдингами, «пятиступенчатой» коробкой передач, тонированным кругом, с люком в потолке, сигнализацией, музыкой. В общем,   всем тем, чем можно напихать машину, даже наклейки «под дерево». Счёт вышлите по факсу. Оплачу наличными. Машину надо пригнать в город Осу».  Что ж, говорю, сделаем, напихаем, пригоним, за отдельную плату, конечно. «Не вопрос! Сколько скажете, столько и заплачу. Вы же не спрашиваете меня, откуда у меня средства на дорогую машину, и я не буду спрашивать, почему она столько стоит! Одно условие: машина нужна к ближайшей субботе».  Ударили «По рукам». Была среда и, казалось, время для работы было, однако не много. Чёрной машины у нас не было. Их пригоняли под заказ, со сроком исполнения в три недели. К тому же, машины шли только «голые» и только «четырёхступки», «КПП - 5» получали отдельно и то, по особому распоряжению. Короче получается «Бизнес по Русски»,  один пошёл искать товар, другой деньги. Впрочем, с деньгами, похоже, проблем как раз не было. Проблемы были у нас. Мы «бросили» все остальные заказы и начали заниматься только этим. Заодно придумали, поедем впятером и обратно прокатимся по Каме на Метеоре, совместим так сказать полезное с приятным. Стало сразу понятно, что в Нижнем Новгороде машину раньше, чем через две недели не вытащить. Зато, нам тут же отправили тонированный круг и «пятиступку» с «любой другой» машиной. Обзвонили другие филиалы, нашли «Чернушку» в Свердловском, и договорились взять её у них в займы, а через две недели отдать. Тут же отправили за ней механика в командировку. Люк, молдинги, наклейки, а так же дорогую музыку и сигнализацию нашли в Перми, в других  автомагазинах и фирмах. Машина пришла только в четверг вечером. Сразу навалились на неё, как муравьи, делая одновременно сто дел.  Но машины с «кругом» и коробкой, пока не было. Нам сообщили, что: «Газель» с тем, что просили» вышла.   Дождались мы её только в пятницу вечером! Оказывается, водитель – перегонщик, «специально» ехал медленно, чтобы не разбить стекло. Пришлось всем остаться в ночь, чтобы всё успеть. Коробку поставили быстро, буквально в полчаса. Но вот со стёклами пришлось возиться долго. Закончили только в три утра. И отдыхать уже было некогда.
Двое суток люди не спали и почти не ели. Продукты взяли в дорогу и ели на ходу. Спали по очереди, передавая руль друг другу через каждые час-полтора. В середине пути, как раз на том перевале, где я менял свечи, мы встали. Дальше по спуску стоял густой туман,  двигаться было опасно, да и просто не возможно. Встав, как можно дальше, на обочине, мы отключились. Проснулся я где-то через час, услышав громкий храп. «Ребята, ну вы даёте!», сказал я. «Это не мы», сказал Иван», а кто же тогда? «Волга» стояла, как в молоке, ничего не было видно сразу за дверками. Опустив одно стекло, я услышал явный храп. Интересно, что это? Я вышел из машины и осторожно сделал шаг вперёд. То, что я увидел, меня озадачило. Привалившись к тёплому капоту боком, стоял и храпел, «во всю Ивановскую» огромный лось! Видимо, в тумане, приняв нас за нагретый камень, он привалился и уснул! Вернувшись в машину, я очень тихо прикрыл дверь. Порыв слабого ветерка показал и объяснил всем причину моего поведения и недоумённого выражения на лице. «Что будем делать?» шепотом спросил Иван, «может посигналить? Ничего не будем делать, также шепотом ответил я. Вдруг он испугается, вмятину оставит на капоте! Ехать всё равно мы не можем, туман ещё не рассеялся. Пусть стоит, спит. Потом посмотрим. Давайте и мы поспим, сколько сможем…  Проснувшись в следующий раз, лося мы уже не увидели. Туман опустился ниже, стал рассеиваться, и можно было двигаться дальше. С правой стороны серпантина открылся вид на тайгу. Туда, видимо, и отправился наш сосед по ночлегу.
Приехав в город, быстро нашли адрес. Улицы, несмотря на девятый час утра, были пустынны, и только куры в частном секторе, ходили за своим пёстрым вожаком и собирали  корм. Подъехав, мы поставили «Волгу» у нужного подъезда. Тут же вышла женщина и сказала: «Ребята, вы к нам?» Интересно, кто ещё мог ждать кучу людей на чёрной машине?  Я обернулся на голос, показавшийся мне знакомым. «Тумба Юхансен!» закричала вдруг женщина и, разведя руки в стороны, побежала в мою сторону. Ну, конечно, трудно было узнать, в этой крупной женщине, через тридцать лет, хрупкую девчонку, сидевшую со мной за одной партой в школе. Шурка! В душу мать! Ты откуда здесь! «Лешка, да мы давно здесь живём. После школы я вышла замуж. Муж был военный, его отправили служить в Красный Цепел. Потом он уволился и пошёл работать в милицию. Дорос до начальника УГРО, уже лет десять тут живём. Она явно была рада, увидев меня. Мне тоже было приятно вспомнить школьные годы. Ребята, стоявшие до сих пор рядом, вопрошающим взглядом смотрели на меня. «Саныч! Мы и не знали, что ты у нас швед! Вот где вскрывается шпионская правда! Ха-ха-ха». Да, это меня так в школе обозвали. Крупный был и спортом занимался. «Да ты и сейчас, не мелкий. Ха-ха-ха». «Ребята, давайте в дом, мы вас ещё вчера ждали, стол собрали». Нет Шур, давай хозяина, пусть машину принимает! «А чо, её принимать, вы приехали, значит всё нормально!» раздался голос из открытого окна второго этажа. Оттуда смотрело довольное лицо:  «Проходите, ребята, водка стынет!»
Засиживаться долго мы не стали. Нас ждала прогулка на  «Метеоре», и время отправления теплохода передвигать никто не стал бы. Выйдя провожать, хозяин открыл машину, уселся поудобнее на водительском кресле и включил на полную мощность крутую магнитолу. «Блеск! Шик! Красота!» крикнул он, теперь все обзавидуются. И после паузы добавил:
 «И нас–ать!» Хозяйка вынесла нам три сумки со снедью и бутылками: «Раз сидеть не стали, возьмите с собой. Берите, берите, а то «мой» опять напорется!» Я вспомнил свою командировку в Шабаны и сказал: «Ну вот, опять свадьба!» Ребята, которым я уже рассказывал об этом, дружно засмеялись.
Весь путь на «Метеоре», продолжавшийся более шести часов, мы отдыхали, гуляли на открытой прогулочной палубе, дышали свежим, речным воздухом, подставляли лица тёплому летнему ветру и любовались живописнейшими берегами полноводной Камы. Обсуждали наши последние несколько дней. Этот заказ, эта работа, сплотила нас в дружный коллектив, которому по плечу сложные и неординарные задачи, упростили отношения между собой и ликвидировали преграды непониманий, мешавших иногда работе. Теперь стало всем понятно, если сообща и дружно работать, можно и заработать хорошо и отлично отдохнуть.
«Здорово! Щас бы так отдохнуть!» сказали мои друзья таксисты. А кто мешает? Никто не возражает! Смене конец, завтра выходной, поехали в магазин! И колонна машин такси дружно покинула стоянку на вокзале.