Глава двадцать четвертая

Эмбер Митчелл
 Голубое солнце прорезало облака, проливающиеся дождем. Четыре часа утра.
Сон улетучился. Рыжая спала еще, мальчишка исчез из нагретой постели. Я не
заметил его ухода, пока качался на волнах во сне. Пошел на кухню, нашел там
кофе, сварил себе и Рыжей. Вода прибывает, найти бы Ковчег, и тогда спастись.
Только какова цена за билет?! Пошарил по кухонным шкафчикам в поисках чего-
нибудь, что могло сгодиться в будущем. Выбрал нож. Больше ничего. Мой мобильник молчал, связи не было.
 Скверно! Вспомнил о военных вертолетах в ночи.
Город окружен армией, лишен главных артерий, чтобы еще быстрее сгинуть
внекуда.
 - Ангел,-Рыжая стояла бледная, кутаясь в плед,-он пропал, его нигде нет!
 - Кто?-Не понял я.
 - Мальчик. Он ушел, пока мы спали. Ты понимаешь, он погибнет без нас!-
слезы текли по осунувшимся щекам.
 - Подожди, может он где-нибудь в доме. Давай искать.
Мы обшарили второй этаж, каждый угол. Я спустился в кафе. Вода доходила до
пояса. Там пусто и холодно.
Она стояла, закрыв руками лицо.
 - Ана, не плачь,мы найдем Сайруса-младшего. Обещаю, девочка!
Она отняла руки от лица, удивленно взглянув на меня.
 - Откуда ты знаешь, что его так зовут?
 - Он говорил со мной вчера, пока ты спала. Слушай, в городе военные, я видел
вертолеты. Они шныряют тут и там. Связи нет, электричества, радиоволны
блокированы. Понимаешь, о чем я толкую?
Она прикусила нижнею губу и помотала головой. Лисичка, ты еще так молода
и наивна, зачем тебе знать правду?! Слезы-детские капельки души текли по
щекам, я не мог сделать так, чтобы они высохли и больше не появлялись.
Бессилие раздражало больше и больше.
 - Все будет хорошо, Рыжая, ты веришь мне?
Она чуть качнула головой.
 - Ты ведь все понимаешь, детка, не хочу говорить вещи, которые давно
известны твоей хорошенькой головке. Надо идти и искать пацана. Подниматься
на крышу, там будет сухо и безопасно на какое-то время.
Она дрожала от холода и напряжения. В шкафу я обнаружил кое-какие
хозяйские вещи, заставил надеть их, и мы вылезли через окно на пожарную
лестницу.
 Дождь почти прекратился. Среди черных домов, без единого светлого пятна,
кидало лучи голубое солнце. Мы остановились на лестнице, оглушенные молчанием
мира среди голубого света. Почувствовал, как ее рука вцепилась в мою,
сжимая пальцы в непроизвольном движении. Внизу под нами тек океан!
Я не увидел машин, дороги, мусорных баков, людей-всего, что привычно глазу.
Первый этаж скрыло окончательно. По волнистой поверхности плыл мусор- пустые
мешки, жестяные банки, а потом проплыло чье-то тело, за ним второе...
Они медленно текли вместе с водой вдоль домов, раскинув руки, вниз лицами,
или глядя невидящими глазами в небеса, и этот людской поток не прекращался!
Я повернул ее к себе, прижал голову руками к своей.
 - Не смотри вниз, Ана!
Она молчала, лишь плечи вздрагивали под одеждой. Ветер дунул сильнее,
растрепал ее подсохший мех. Рыжая не двигалась, опустив лицо. Я погладил
голову, запустил пальцы в волосы. Они реяли, словно флаг.
 - Вниз нельзя, придется идти крышами. Сможешь?-Я заглянул ей в глаза.
Они потеряли золотистый цвет, потемнели, став почти черными и огромными.
В них отражалось солнце.
 - Не знаю... он утонул?- Она хотела, чтобы я обнадежил. Я отвернулся,
не в силах сдерживаться от отчаяния, видеть ее страдальческие глаза.
 - Идем, надо вернуться в дом.-Я потянул ее обратно.
Я стал стал шарить по комнатам, шкафам, переворачивая все вверх дном.
Искал все, что поможет выбраться из западни. Обнаружил в кладовке веревку.
Запихал в рюкзак пару теплых вещей, какие-то банки с консервами, пару
бутылок с питьевой водой. Ана сидела на краю кровати, сложив руки на
худых коленях, смотрела на мою суету пустым взглядом.
 - Слушай,-я присел на корточки перед ней, обнял за колени,- надо идти, не
останавливаться, иначе окажемся среди тех, плывущих по воде.
 - Зачем? Все равно уже...
 - Забыла, нам надо найти Сайруса. Я уверен, он жив. Такие, как Сайрус не
могут пропасть.
 - Ты говоришь так, чтобы я успокоилась, а сам не веришь ни единому слову!
Она встала, подошла к окну, дотронулась до стекла пальцами, оставив на
нем теплый след, как сделал Сайрус этой ночью. Неяркий голубоватый отсвет
делал ее фигуру не реальной, почти прозрачной.
 - Просто будь рядом,Ана.
Она не ответила. Мы снова вылезли на лестницу, стали подниматься на крышу.