Лёня - инкассатор

Виктор Дерягин
  Во времена "застоя" проблем с занятостью не было. Супруга моя, служившая тогда в банке, предложила мне подработать вечерами инкассатором. Я отказался, поскольку учился на подготовительных курсах, зато согласился сосед Лёня.

  И в первый же день произошёл такой случай. Работал он в паре с опытным инкассатором-профессионалом. Инкассаторских машин  не хватало, и они использовали "Волгу" из таксопарка. Банк платил за аренду почасовую ставку, водитель счётчик не включал, и потому на авто постоянно горел зелёный огонёк. В очередном магазине, где они снимали кассу, кассиром работала моя двоюродная сестра Галина, которую хорошо знал и Лёня. Побеседовав с нею, Лёня принял сумку и вслед за старшим последовал к выходу. У дверей услышал выстрел из пистолета на крыльце магазина и стремительно кинулся обратно. Галина открыла дверь кассы, Лёня с сумкой бросился ей под ноги, а та нажала кнопку сигнализации. Дело было в Соломбале, магазин находился недалеко от милиции, помощь подлетела быстро.

  А произошло вот что. Пока инкассаторы снимали кассу, к водителю привязались двое подвыпивших мужиков.
  - Вези нас, водила, на Сульфат! - Видя, что горит "зелёный", они считали "тачку" свободной, в требованиях были категоричны. Один уже тряс водителя за грудки. Вышедший первым старший инкассатор, увидев эту картину, дал предупредительный выстрел вверх.

  - Отсиделся Лёня под моей юбкой,- смеялась потом Галина.- Но надо было видеть, как быстро протрезвели в милиции "крутые" мужики, которым вместо мелкого хулиганства "шили" дело по нападению на инкассаторов.