Введение к воспоминаниям Балдура фон Ш

Маргарита Школьниксон-Смишко
Ниже приведённые строки были написаны в сентябре 1965 года. ….
Бадур фон Ширах, будучи под арестом, начиная с июня 1945 года и осуждённым на 20 лет  лишения свободы с осени 1946 отбывал наказание в берлинской тюрьме Шпандау. В 1965 году он был помещён в военный госпиталь для операции левого глаза. (Правый спасти не удалось.) После операции за ним ухаживали британские санитары и охраняли военные британской полиции. Один из них, молодой парень попросил разрешения присесть к нему на край кровати, они разговорились и парень решился задать Балдуру вопрос:»Меня давно занимает, что был за человек этот Гитлер? Он же должен был быть особой личностью, ведь им восхищались миллионы немцев, он обеспечил их работой, построил автобаны, а потом по его приказам были уничтожены миллионы людей. У меня всё это как-то не укладывается в голове.»
«Меня это тронуло»,- пишет Балдур, « в течении 20-ти лет я знал, что такой вопрос в той или иной форме мне будет моими детьми поставлен, если, конечно, я доживу до освобождения. 20 лет я в своей камере записывал свои мысли, которые каждые 2 недели отбирались и сжигались. И вот молодой англичанин, рождённый после войны, задал мне такой вопрос. Он относился к поколению, для которого имя Гитлера было только историей.
Я попытался объяснить ему феномен Гитлера, начиная с самого начала, таким как я его узнал   в свои 17 лет и стал его последователем. Потом в 21 год я стал предводителем национал-социалистического студенчества всей Германии и в 24 года самым молодым членом парламента и фюрером  молодёжи страны.
Мы проговорили с молодым человеком более 2-х часов, пока его не сменили.
Из ведущих национал-социалистов, рано и близко знавших Гитлера, в живых я остался один.
Поэтому я тогда составил план своего рассказа, как я пришёл к Гитлеру, как мы подпали под его влияние и погубили Германию.»