Мы просто уходим. Отрывок

Антон Бичёв
Эта история началось посреди весны, посреди тёплой весны 2005 года. Её звали Анна, она училась, училась хорошо, училась так, как мечтают многие родители. Будущий архитектор любила свечи, серебряные кольца и фильмы Антониони. Иногда казалось, что она Лидия из фильма «Ночь», такая глубокая, отрешенная, одинокая. Эти черты её натуры во многих вызывали противоречивые чувства, во многих, но не в Максиме.
           Он увидел Анну в кафе, под многообещающим названием: «Нострадамус». От вывески веяло тайной и архивами. Максим никогда не был мистиком, скорее наоборот, надсмехаясь над приметами и христианством, он позволял себе многое.
          Однажды, что бы укрепить свой дух и не придаваться правильности поведения, Максим зашёл в церковь. Весна плавила снег, превращая улицы в реки, заполняя собой отчаянно всё, что могло воспринимать солнечный свет, вселяя в тела людей после зимнего голода – экстаз. Храм, небольшой храм, увенчанный позолоченным крестом, стоял во всём своём великолепии.
           «Святость, свет, Иуда» - это три слова стали первым, что пришло на ум Максиму, при виде кирпичного здания дарящим благость в поступках и иногда в мыслях.
            Максим наблюдал за нищими на паперти  не более минуты, прежде чем неспешно пойти к воротам. Внутри, церковь пахла свечами и ладаном. Иконы, молящиеся, всё вокруг внушало уважение и трепет. Людей было не много, человек двадцать. Женщины в длинных юбках с платками на головах, двое мужчин ставящих свечи за упокой, слушка выполняющий указания священника. Вот и всё, совсем не многие, в эту минуту желали духовности в этом храме, великой веры во Христа.
            Первым, кто обратил внимание на молодого человека, была женщина неопределённого возраста, стоявшая возле иконы Девы Марии. Она шептала молитву, когда к иконе подошёл молодой человек, приятной наружности, о чём она узнала, слегка повернув голову. Едва заметно улыбнувшись, она продолжила говорить слова, разобрать которые не представлялось возможным, они были направлены к Марии и её младенцу.
            Улыбка быстро сошла с губ верующей. Окинув взглядом Максима с головы до ног, она увидела вместо брюк, которые по идеи должны были обтягивать стройные ноги молодого человека – юбку, точнее брюки там были – светло-синие джинсы, но узнать об этом, можно было лишь, увидев из-под полы чёрной атласной юбки с небольшим вырезом.
            Женщина заметившее это…., сказать, что была удивлена, это чудовищно при¬уменьшить эффект от этого шока, испуга, который с такой отчётливостью читался в её влажных глазах.
       - Вам нравится? – спросил Максим, без какой либо толики иронии, насмешки над верой или просто над этой женщиной.
       - Это юбка? – Рассеянно спросила верующая, будто вместо апостола Павла на том свете, её встретил Аид.
       - Да, безусловно – это юбка – Максим пристально посмотрел на элемент одежды, так будто изучал внутреннее строение внеземного существа –  сосредоточившись, с чувством ответственность…
       - Но… - это единственное, что смогла произнести бедная женщина, прежде чем Мак¬сим, начал вдаваться в подробности о цене, размере, ткани….
              Женщина молча смотрела на юбку, до тех пор, пока на них не обратила внимания другая прихожанка, услышавшая мужской голос, несколько громче обычного.
              С криками и руганью, так несвойственным этим местам, Максима попросили, а точнее от него потребовали уйти, исчезнуть, что бы больше не порочить дом Божий.
              Парень вышел из ворот церкви в гармонии с самим собой. Сняв юбку во дворе стоявшего напротив дома и выбросив в мусорный бак, Максим стал согласен с утверждением, что храм привносит в человеческую жизнь радость и спокойствие.