Деликатность

Владимир Либман
Однажды к нам в Объединение попросился наш товарищ по науке из одного академического Института.
Марик, звали.
Хотел он перейти к нам со всем своим отделом... Двенадцать человек.
У нас и условия были лучше, и денег мы платили больше (у них премий не было)...
Я отвечал за организацию его перевода, договоренности с его начальством, с теми, от кого зависело финансирование...
Всё порешали, и Марик перешел к нам.
Через несколько дней вызывает меня Первый заместитель, и говорит:
- Вовка! У тебя Марик спрашивал разрешения на Леночку?
- Нет, Леша, не спрашивал! А что?
- Да вот, видел я, как он только что посадил ее в машину и увез...
- Ах, мерзавец! Ну, приедет, мы строго с него спросим!
Леночка работала секретаршей Директора. А в это время Директора не было...
Через некоторое время Марик явился - не запылился...
- Ну, что, Марик, - грозно сказал Леша, - хочешь вернуться в свой долбанный Институт?
- Нет, Леша! Ты что? У вас так хорошо...
- Не слишком ли? - ехидно спросил я.
- Как это?
- А так это, - сказал, Леша, - что мы тут с Вовкой годами ведем селекционно-воспитательную работу с кадрами, а ты без спроса и сомнения хватаешь Леночку, и... Тебе кто разрешил? Где твоя деликатность?
- Так... так... я ж не знал...
- Об этом же и речь! Не знал, а схватил! Или ты думал, что такая девочка сидит тут для тебя? А мы тут с Вовкой только и думаем о создании для тебя  материально-технической базы коммунизма?
- Я думаю, - встрял я, - что репутацию Марика может сохранить исключительно, Армянский коньяк!
И Марк, смущенный, схватив портфель, побежал в Гастроном...
После третьей Марк осторожно пообещал:
- Мужики, вы извините! Неловко получилось. Но раз так... то я, честно, завязываю это... С Ленкой.
Нам с Лешей стало жалко его, повинившегося:
- Ладно, Марк! Мы ж не звери! - сказал я, - с Леночкой продолжай, но помни, что ты не Робизон Крузо! Вокруг тебя люди...
- И какие! - гордо сказал Леша, высоко подняв указательный палец...