Глава двадцать третья

Эмбер Митчелл
 Я толкнул плечом дверь кафе. Она оказалась незаперта. Ана и мальчишка уселись
за столик, а я пошел поискать что-то съестное. Нашел в холодильнике ветчину,
сыр, овощи. Мы делали с Рыжей бутерброды.
 - Почему он молчит?-Я кивнул в сторону мальчика.
 - Не знаю, может не видит смысла говорить.
Я прикоснулся к ее согревшейся руке, взял длинные пальчики в свои. Ана нежно
улыбалась, такая непознанная, с целой вселенной в душе, которую я так и не
смогу разгадать.
 - Кто ты такая, Ана? Мне порой кажется, что ты с другой планеты, и апокалип-
сис твоих рук дело, чтобы мы могли встретиться и закончить существование
рядом.
Она ничего не ответила, встряхнула рыжим мехом. Ее тонкий профиль словно
светился изнутри какой-то невысказанной тайной. Мне было хорошо именно в
эти минуты молчания, потому что молчать с Рыжей - великое блаженство.
Странная картина, мы сидели втроем в пустом кафе. Под ногами плескалась
вода. Ели бутерброды с колой, а за окном текла река, заполняя собой каждую
щель в помещении. Вечная сырость пропитала нас насквозь. Наша одежда липла
к коже, не просыхая, в обуви тоже хлюпало, волосы свисали мокрыми прядями
на лоб. Казалось, вот-вот вырастут перепонки между пальцами, жабры, и мы
сможем уплыть в океан и не возвращаться.
 - Скажи, чем ты был занят все недели до сегодняшнего дня?
 - Лежал на кровати дома и смотрел на мерзкую зелень, прущую из каждого
угла.-Я рассказал о театре, о смерти Олдмана, о том, что отец остался на
Арвиеде, а меня отпустил.
 - Мне очень жаль твой театр! Я бы хотела, чтобы ты снова оказался на
сцене и сыграл для меня ту роль, которая является главной.
 - Главная роль-это ты, Ана. Театр остался во мне, там он не умрет, пока я
жив. А ты что делала?
 - Я пыталась понять, отчего солнце поменяло цвет и тем самым климат на
планете. Я искала людей, знающих толк в подобных вещах, бродила по городу
в поисках истины. И потом поняла, главное не предсказания или иная
катастрофа, приведшая к такому результату, а сами люди, погубившие
планету в самих себе. Тогда то, к чему мы пришли- логично и закономерно.
Рыжая поджала под себя ноги. Я знал, она сильнее многих, она выдержит.
Мальчишка бродил по помещению, потом подошел ко мне, молча потянул за руку,
приглашая следовать за ним. Мы пошли, обнаружив лестницу на второй этаж,
где были пара комнат, ванная, даже кухня. Видимо, владельцы кафе жили здесь,
пока вода не вытеснила, заставив бежать. Там не было воды, хотя стены
покрылись плесенью, но это лучше, чем по колено в ледяной воде. Мальчишка
лег на кровать. Рыжая укрыла его влажным пледом, сама легла рядом. Я ушел
в соседнюю комнату.
Стоял у окна, глядя на сгущающиеся сумерки. Вода поднималась, словно земля
выталкивала на поверхность все соки, имеющиеся в ней. Канализация города
затоплена, вода не даром бурлила, вырываясь из люков. Что-то заставляет ее
идти вверх, приливы один за другим захлестывают улицы, заставляя людей
сходить с ума, карабкаться на верхние этажи, спасаясь от смерти.
Увидел, как в сером мраке пронеслись несколько вертолетов. Они скользнули
тенями по воде, отразившись в ней. Стрекот лопастей разрезал воздух. Потом
еще и еще. Они летели низко, вот-вот коснутся стальным брюхом крыши домов.
Военная техника пыталась спасти человечество. Ана права, мы сами все
разрушили, теперь пришла пора платить по счетам.
Я почувствовал шорох за спиной, оглянулся. Парень стоял в дверях, с
широко распахнутыми глазами смотрел в нечеткий контур окна. Его разбудил
грохот вертолетов. До меня только теперь дошло, правительство ввело военный
режим, пытаясь остановить катастрофу. Вот почему нет радиоволн, интернета,
связи. Они держат все под контролем.
 - Иди сюда, может они еще вернутся, и ты увидишь военные вертушки.
Мальчишка уперся лбом в стекло, оставляя теплые следы.
 - Они спасут нас?
Ого, да пацан решил заговорить!
 - Вряд ли,просто есть моменты, которые не повернуть вспять.-Не стал
лукавить перед ним, пусть знает правду. Иллюзии вредны для сознания, они
подавляют чувство самосохранения.
 - Решил открыть рот?
Он посмотрел на меня с усмешкой.
 - Не хотел вам мешать!
Вот чудак! Я погладил его мокрые волосенки.
 - Как звать?
 - Роберт Сайрус-младший.
 - Ты такой важный, гордишься своим славным именем.
 - Да, отец был моряком. Я горжусь им, он чем-то похож на тебя...
 - Где твои родители?
Пацан вздохнул, потер глаза кулачком.
 - Хочешь поплакать, это не стыдно. В слезах есть спасение, мужчины тоже
могут позволить себе слезы.
 - Не буду!-Он упрямо мотнул головой, надул губы, стал чем-то похож на Рыжую
в манере отстаивать свое мнение. Мальчишка отлично умел бороться с самим
собой.
 - Ладно, герой, тогда стоит поспать.-Я лег на кровать, чувствуя дикую
усталость. Мокрая постель не приносила удовольствия, но сон сильнее желаний.
Уже засыпая, почувствовал, Сайрус-младший пристроился рядом, прижавшись
телом ко мне.Рыжая пришла к нам, укрыла всех пледом, тоже устроилась рядом.
Стало гораздо теплее.
 Я так и не позвонил Бадро, теперь вряд ли смогу пробить тишину в эфире.
Надо вернуться на Арвиеду и забрать его из затопленного дома, как бы он
не сопротивлялся... Снилось, как наш дом качается на волнах, как корабль.