Н. Ланге. Белохвостик и елка

Энциклопедия Сказок Для Детей
(сказка по пьесе автора)


Снеговичок проверял все ли в полном порядке в эту новогоднюю ночь. Он увидал чьи-то следы на снегу. Следы вели в лес.
"Хоть бы путешественник не заблудился... Скоро стемнеет. Но надо спешить навстречу новому году!".
Снеговичок лихо съехал с горки на лыжах, подаренных Дедом Морозом...
По зимнему лесу шел Павлик, разглядывая елки. Он расхвастался перед ребятами в классе, будто знает, где растет самая красивая елка в лесу с серебряными шишками. Но ему попадались в лесу то кривоногая, то косматая с развесистыми лапами, то маленькая елочка, то длинная, как жердь. Такая елка потолок пробьет, и украшать ее к новогоднему балу придется на втором этаже...
Павлик сильно замерз от холода. Он стал жалеть, что похвастал, будто знает, где эта самая красивая елка растет. Летом ее сразу видно было, а под снегом кто теперь разберет, которая из них...
Мальчик решил нарубить сучьев и разжечь костер. Он вытащил из сумки топор, который попросил у соседа. Увидев куст, - замахнулся на него топором.
Но тут из куста раздался тоненький голосок: «Ой! Ой-ой-ой-ой-ой!»
Павлик не на шутку испугался.
- Кт-т-т-то эт-т-т-то сказал «Ой»?
- Эт-т-т-то я, - ответил куст.
Павлик попятился и увидел заячьи уши, торчащие над кустом.
- Ты кто такой? - чуть смелее спросил Павлик.
- Я – зайчонок Белохвостик. А ты кто?
- Павлик из третьего класса.
- Очень приятно с тобой познакомиться. Как ты к нам в лес в такой мороз забрел?
Павлик объяснил причину своего прихода. Мальчик попросил лесного жителя показать ему самую красивую елку.
- Не руби, пожалуйста, нашу елочку, - ей все в лесу рады. У нее даже иголки и шишки серебряные! Не руби!
- Приказывать он мне будет: рубить, или не рубить. Командир белохвостый нашелся. Показывай елку, да быстрее! Я замерз.
Но Белохвостик ничего не ответил мальчишке и скрылся в кустах.
Павлик, проваливаясь в сугробы, пошел с топором дальше в лес. Ему очень не хотелось возвращаться в школу без елки.
Белохвостик очень перепугался. Ведь Павлик может погубить красавицу с серебряными шишками. И решил зайчонок к волку Зубастику обратиться. Но волк был очень злой. Он мог съесть Белохвостика...
- Что же делать? Что делать? Волк может меня съесть... Да, нельзя елочку в беде бросить, - Белохвостик решительно направился на поиск голодного волка.
- А-у-у-у-у! А-у-у-у! – послышался голос заблудившегося в лесу Павлика.
-У-у-у-у-у-у! – эхом откликалась вьюга, - У-у-у-у-у-у-у!
-У-у-у-у-у! – завыл проснувшийся волк. – Разбудили! Ходят тут всякие! Нет. Опять от голода померещилось.
Зубастик стал петь, пританцовывая:
Какой мороз! Какой мороз!
Мне отморозил хвост и нос.
Мне отморозил хвост и нос
И даже уши.
Нет сил, чтоб сделать новый шаг.
От голода звенит в ушах.
А мой животик, - мой животик
Хочет кушать....
Волк сел в сугроб и грустно поглядел на свои замерзшие лапы.
- Хвост... Где мой хвост? Что это за сосулька сзади прицепилась? – волк с силой ударил по сосульке и подскочил от боли. Это его хвост превратился в сосульку.
Волк снова завыл жалобно-жалобно. У него в глазах потемнело от голода. И тут ему показалось, что он увидел на белом снегу настоящего зайца в белой шубке.
- Вот! Привет! Уже зайцы мерещиться стали, наверно я заболел. Простудился. Лоб горячий. Температура высокая...
Волк отвернулся от зайца и лег в сугроб, чтоб уснуть.
В это время дрожащий от страха Белохвостик приблизился к волку: Раз-раз- разре-ре-шит-т-т-те обра-ра-ратиться...
Зубастик еще крепче зажмурил глаза и решил, что от температуры слуховые галлюцинации начинаются, заячий голосок послышался...
Зайчонок подошел поближе к Зубастику и прошептал прямо в ухо волку:
- Извините за беспокойство...
«Сны какие-то приятные, вежливые» - подумал волк, не поворачиваясь на звук.
- Я по очень ва-ва-важному делу, - заикаясь от волнения, - продолжал заяц.
Зубастик улыбнулся, щелкнул зубами и, не открывая глаз, ответил:
- Говорите. Я слушаю. Эх, сны какие-то разговорчивые. Никогда раньше такие сны не снились.
Зайчонок собрался с силами и громко крикнул:
- Елку нашу любимую срубить хотят!!!
Волк вскочил на лапы от неожиданности и грозно зарычал, наступая на Белохвостика :
- Кто это хочет красоту погубить. Говори! А-то пока мы тут сидим – ее срубить могут.
Зайчонок, заикаясь, стал рассказывать злому волку о Павлике, который хочет елку с серебряными шишками из леса унести.
Волк, щелкая зубами, в упор глядел на зайца:
- Не позволим! Пусть другую елку берет, а эту – не позволим!
- Не позволим! – поддержал Белохвостик.
Волк еще раз в упор посмотрел на зайца, потрогал свой лоб, вздохнул и грустно произнес: «Не сны, а кошмары какие-то снятся...»
Зубастик отвернулся от зайчонка и хотел уснуть, но Белохвостик стал тормошить волка:
-Что же вы? Проснитесь! Волк, уважаемый, миленький, страшненький, зубастенький.
Волку стало не по себе. Он подумал, что от высокой температуры уже бред начался: - Елки-палки... Лес густой...
Белохвостик чуть не заплакал от обиды, ведь пока волк тут разлегся, - елочку Павлик мог срубить. Заяц с силой дернул волка за замерзший хвост.
- У-у-у-у-у! – завыл Зубастик, - Голова кругом идет. Что ты ко мне пристал? Я заболел. Мне зайцы говорящие мерещатся.
- Тогда я сам пойду к Павлику и скажу, что Зубастик трус. Трус, который испугался за свой промерзший хвост.
Волк от возмущения вскочил на пень.
- Кто трус? Повтори! Зубастик – трус? Что слышат мои уши? Да я тебя за эти слова съем, хотя ты мне и снишься!
Волк потер свои замерзшие уши и стал разглядывать зайчонка. Но Белохвостик был готов к тому, что волк его съест.
- Ешьте меня на здоровье. Я верил в то, что вы поможете лесную красавицу спасти, а вы струсили. И я не смог ее спасти. Наверно ее уже срубили. Ешьте меня. Ешьте!
Зайчонок заплакал. Его горячие слезы полились прямо на волчьи лапы. И тогда волк, наконец, понял, что это не сон. Перед ним стоял настоящий, маленький, живой заяц. Зубастик подпрыгнул от радости. Он быстро надел на себя платочек, похожий на слюнявчик для детей, достал из-под пня нож и вилку. Зубастику очень захотелось отведать зайчатины, ведь он чуть не умер от голода под новый год.
- Я тебя есть буду, жаль только, что горчицы нет...
- Сейчас Павлик, наверно, тащит по снегу нашу елочку с серебряными иголками и шишками, - ответил зайчонок.
-Так что же получается? Значит рассказ про нашу красавицу тоже не сон? Чего же ты мне тут голову морочишь? Бежим вместе елку спасать!
В это время Павлуша замахивался топором на самую красивую елку в лесу. Ее шишки сверкали, как новогодние лампочки. Снежинки, резными гирляндами, украшали ветви.
-Руки вверх! – скомандовал волк. Кр-р-р-р-ругом, а то съем!
Павел увидел волка и выронил топор. С другой стороны неожиданно выскочил заяц. Павлуша, спотыкаясь, помчался, куда глаза глядят. Да. Больше никогда он не будет хвастать перед одноклассниками, и в лес один ходить не будет никогда!
Зубастик нежно погладил зайчонка по голове:
-Как мы его напугали. А то они готовы весь лес вырубить. Где мы с тобой тогда жить будем?
-В городе, наверно, - предположил Белохвостик.
-Как бродячие псы? Дудки! Волков беречь надо. Они в Красную книгу занесены.
- И природу беречь надо! – добавил зайчонок. – Может, я Павлика догоню и предложу, чтобы они всем классом в лес пришли? Вокруг самой красивой елочки танцевать и веселиться можно.
- Да. Пусть приходят. Может быть, догадаются зверушкам и птицам еды принести...
Очень зима суровая в этом году выпала. Беги!
Зайчонок помчался за Павлушей, чтобы его вместе с товарищами в лес пригласить и дорогу из леса показать.
А волк был рад, что лесную красавицу спасли и на нее из города приедут любоваться.
- Успел. Догнал. Пригласил. Теперь можешь меня есть, - запыхавшись затараторил зайчонок.
-Э-э-э! Нет! Зауважал я тебя! Если бы не ты...
- Природу беречь надо! Красота – она одна на всех! - подтвердил Белохвостик.
Звери пошли готовиться к встрече. А серебряные шишки благодарными колокольчиками тихо звенели в лесу.