Счастливого Рождества. Часть шестая

Степаныч
-Давай, выкладывай, у меня времени в обрез. Сегодня надо ещё двоих нелегалов поймать, а то прощай премия.

-Как я понял из нашего телефонного разговора, вы знакомы с бывшей моей тёщей- Екатериной Леонидовной.

-И что?

-А то, что я, как бывший её зять, знаю эту змею не хуже.  И знаю такие подробности о ней, о которых могут знать только очень близкие люди,- перейдя на “ты”, я начал обрабатывать капитана.

На первой стадии главное запудрить как следует мозги, а для этого необходимо дать человеку информации больше,  чем он в состоянии переварить. Абсолютная чушь подходит в этом деле, как нельзя лучше. 

-Ты , конечно же, слышал о Плеядах?- начал я пороть чушь..

-Конечно! Рассеянное звёздное скопление М45 в созвездии Тельца. Оно же- Семь сестёр. Старинное русское название- Стожары или Воложары. В Библии и Торе- Кима.

Не уверен, что тогда он ответил именно так. Скорее всего, ответ был попроще. Что-то типа: “Ага” или ещё  более лаконичный: “А?” В последнем я уверен больше, но на сто процентов поручиться не могу, поскольку уже давно с трудов определяю границы этой истории. Иногда я уверен, что она до самой последней буквы реальная, а временами мне кажется, что на столько же придумана.

-Я не звёзды имел ввиду. Хотя, в каком-то смысле, дочери титана Атланта и океаниды Плейоны тоже были звёздами своего времени. Но это не важно.

Старшую из сестёр звали Майя. Судя по легендам, красивая была девка.

-А какое отношения эта тёлка имеет к моему телевизору?- после безуспешной попытки напрячь свои мозги и уловить нить разговора, спросил участковый. И не удивительно, трудно напрячь то, чего у тебя априори нет и найти логику при её полном отсутствии. Её можно лишь только себе придумать.

-Какое отношение?- Да самое прямое. Майя залетела от Зевса и он вынужден был на ней жениться. Улавливаешь?

-Что?

-А то, что Зевс был зятем Плейоны. Неужели непонятно?

-Что мне должно быть понятно?

-Вас же в школе полиции учили логике? Ну там дедуктивный метод и тд  и тп? Подумай ка хорошенько, кем является Плеона Зевсу?

-Тёщей!- вырвалось у капитана. Его физиономия сияла от счастья. В этот момент полицейский напоминал ангелочка, а сползшая на макушку фуражка один в один проходила на нимб святого. Если бы не кобура набитая семечками, то сходство с небожителем было бы полным.

-Так вот, Саша, слушай дальше. Эта стерва так довела Зевса,  что он издал указ, по которому плохих тёщ сразу после того, как они определятся с характером, сбрасывали с высокой скала. Ты представляешь, Сашок, как бы мы  жили, если бы этот закон исполнялся в наше время?- Вот то-то же!

-Да...,- мечтательно произнёс участковый.  Умный мужик был этот Зевс!

-А то! Но спустимся с Олимпа на нашу грешную землю. Мне как-то знакомый доктор проговорился, что Екатерина Леонидовна была у них в клинике на обследовании. И что ты думаешь у неё в башке обнаружила компьютерная томография?

-Компьютерная, что?

-Вот именно!  Компьютерная томография обнаружила у неё в чайнике огромнейшую жабу?

-Жабу?

-Жабу!

-Да ладно врать то! Сам подумай, чем жабе в голове питаться? Она же с голода должна там подохнуть. Мыслями сыт не будешь, по себе знаю.

-А тараканы, на что?

-Кто?

-Тараканы! Или ты хочешь сказать, что у твоей тёщи их в голове нет? Вот только честно?

-Да навалом!

-А у моей их столько, что хватило бы среднестатистической китайкой деревне калорийно питаться три раза в день!

-Ух ты!

-А то!

-А что это нам даёт?

-Как, что?-  Екатерина Леонидовна патологически жадная и это мы используем!

-Каким образом?

-Мы сделаем моей тёще такое предложение, от которого она не сможет отказаться. Ты, сославшись на ностальгию, купишь у неё свой телевизор за две тысячи зелёных!

-Две тысячи, чего?  Две тысячи настоящих долларов?- на лице капитана появился ужас, а его волосы встали дыбом,  оголив купированные грызунами уши.

-Их родимых!

-По твоему, я совсем больной?

-Спокойно. Через пару часов к ней придёт представитель завода, который сообщит, что при изготовлении этого телевизора произошла ошибка- вместо серийной микросхемы впаяли секретную  для спутника-шпиона. Чтобы избежать неминуемого скандала, завод готов выкупить у неё телевизор за миллион. Она прибежит к тебе и будет тебя умолять,  продать ей телевизор обратно. А ты сообщишь ей, что в своей плазме разочаровался и выставил её на пятничном аукционе в ломбарде. Что ты, конечно же, сделаешь.

-Обалдеть!

-Согласен! И в этом вся прелесть моей идеи! Она готова будет выкупить его за любые деньги. Я так думаю, выше десяти тысяч зелёных цену лота поднимать не стоит. Чтобы не вызвать подозрений.

-А у неё есть такие деньги?

-Нет, конечно. И именно поэтому, она вынуждена будет взять их у ростовщика.

-А он даст? С чего это вдруг он выложит за старуху десять кусков? Нет, я, конечно, понимаю, что она пищит, как скрипка на четыре октавы, но до Страдивари она точно не дотягивает.

-Правильно будет спросить, даст ли она? А у неё не останется другого выхода. Поломается, конечно же, для приличия, но даст. Ростовщик падок до баб- это общеизвестный факт.

К торгам в ломбарде для создания ажиотажа вокруг лота мы привлечём Сергея-теперешнего, пока ещё, сожителя её доченьки и пенсионера Тихонова, у которого она вырвала телевизор из под самого носа в прошлый раз. Думаю, они с удовольствием поучаствуют в нашей операции.

Обсудив ещё кое-какие мелочи, участковый, заплатив за съеденное мной мороженное, две солянки, бифштекс, котлеты по киевски, три вида салатов, крем-брюле, блинчики с вареньем и мёдом, и два литра кофе, пошёл ловить гастарбайтеров, чтобы содрать с них необходимые для дела две тысячи, а я отправился подготавливать пенсионера.