Чемпионат зомби

Странница Любовь
Сразу скажу, пишу не мистику, а мое впечатление о чемпионате по плаванию в ледяной воде. А причем здесь зомби спросите? Отвечу как есть: марафонцы - пловцы на длинные дистанции в ледяной воде, а это от километра до трех сплошь отморозки, ну, это их я так обзываю. Что заставляет людей с риском для жизни участвовать в этих марафонах? Ответить однозначно я не могу…
Но вернемся к чемпионату. Наша команда из четырех отважных отправилась в Томск на аквайс чемпионат. Это наша Алинка, в свои двадцать два года побившая мировой рекорд плавания в ледяной воде среди женщин, Владимир – мой ровесник, не сильный пловец, но активный морж, Любовь – это я, меня аквайсы «сидельцем» называют, я не плаваю, но в воде без движения  могу находится столько же сколько марафонцы плывут.Говорят, что это намного сложнее, чем плавать, и этим занимаются немногие… пока  таких только два раза видела и только по телеку. А еще с нами наш командный врач отправилась, на всякий случай. Алинка говорила, что там скорая дежурить будет, но скорой на всех не хватит, а свой реаниматор экстималам нужен! Вот и поехала с нами Галина - врач, морж и путешественник и не зря поехала то!
Выехали мы из Кемерово нашего затемно, точнее в шесть утра. Огромная полная луна смотрела на нас с небес, и я даже пошутила, что вот оно, самое подходящее время маньяков, зомби и оборотней, посмеялись, конечно. К десяти часам мы прибыли на берег озера, где и должен был состояться чемпионат. Народ прибывал, мы кричали «Привет!» и кидались обниматься то в одну то в другую сторону с прибывающими алтайцами, новосибирцами… с ними мы частенько проводим совместные тренировки то они у нас, то мы у них.
Нам организаторы чемпионата обещали, что будет баня, ведь марафонцев надо отогревать после заплыва обязательно, но в округе вернее на берегу озера обрамленного лесом, ничего не было, лишь одинокая маленькая палатка стояла на берегу. Я подошла к организаторам.
- А где же баня?
- На том берегу…
- И как туда добираться? Вплавь?
-Ну… можно на машине доехать…
Что я им могла на это сказать? Что они допускают преступную халатность в организации чемпионата подобного уровня? Потребовать все это прекратить? Поздно... экстемалов этим не остановишь! Виталя из Новосиба в любом случае будет марафонить, а за ним и другие…
Нас построили, организаторы целый час выступали с приветственными речами… спортсмены остывали без движения,и вот долгожданный момент наступил. Старт… пошли сначала на 25 - 50 метров, потом 100, потом 250… Те кто плыл малые дистанции выходили бодрые и веселые, а вот 250 метров… одну женщину пришлось поддерживать, а потом тащить на руках – сплохело…
Я побежала к нашему Владимиру.
- Срочно нужна горячая вода! Надо ехать в деревню на том берегу и везти сюда воду!Много воды!Марафонцев отливать придется…
Володя убежал и вернулся через полчаса с большой канистрой горячей воды и тазиком. Молодец Владимир, даже дурацких вопросов не задавал, что ему несвойственно.
Володя потом проплыл 25 метров, но это для него рекорд!
А спортсмены уже шли на марафон. 450 метров… Зрители фотографировали, шумели радостно…
Виталя- безбашенный, я уже о нем упоминала, наш особый спортсмен-эктримал, он уже в воде мотался от одного берега озера к другому почти час, желая побить свой предыдущий рекорд.Когда ему становится совсем фигово, он рычать начинает… вот и сейчас его рык заставил зрителей приумолкнуть и отступить от берега… Закончив дистанцию к берегу стали прибывать марафонцы. Их вытаскивали на берег…, пытались отогревать, но отогревать было негде и нечем. Мы налили в тазик теплой воды и марафонцы могли хотя бы отогреть ноги.А вы знаете, что после нахождения в воде более пятнадцати минут, пальцы ног теряют чувствительность, и ты идешь не ощущая чем ты идешь? Потом, когда пальцы «отходят» боль жуткая… но это еще не самое страшное… страшнее в гипотермии, когда отключаются некоторые части мозга и человек становится похожим на «зомби», теряет координацию, отключается сознание…
Я один раз испытала подобное состояние… вот тогда, изучая влияния холода на наш организм, знакомясь с техникой туммо - тибетских монахов, способных находиться в мокрых простынях на лютом морозе бесконечно долго, я начала медитировать в воде… отключаю сознание и в этом состоянии могу находиться долгое время без последствий для своего организма, но для этого мне нужно уединение…
Марафонцев волокли в маленькую палатку, где уже и так было полно народу, кто-то снимал купальники, кто-то одевал… на полу валялись в грязи чьи то купальные трусы, бардак одним словом. Галина помогала в реанимированнии ничего уже не соображающих марафонцев, врачи скорой помощи стояли в стороне с выпученными глазами.
Рычащего Виталю вытащили на берег, зрители бросились врассыпную, зрелище действительно было не для слабонервных! Его мы отливали водой, он был как беспомощный ребенок:сопли, слюни… зомбик одним словом!Наш Владимир с помощниками дотащил его в одних трусах до машины и увез в баню.
- Алина, не плыви марафон! Тут негде отогреться, это не чемпионат, а аквайстусня получилась!
Но Алинка упрямая, она пошла на марафонскую дистанцию 1000 метров и больше, а через минут двадцать судьи объявили мою номинацию «нахождение в воде на время».Я разделась на берегу, вошла в воду… устроилась поудобнее… медитации не получилось,я наблюдала за Алинкой, я волновалась за нее… 5 минут… 10 минут… время на берегу мне отсчитывала наш врач Галина… 16 минут… себя я не чувствовала, я чувствовала Алинку, как она постепенно отключается… Я видела, как наша чемпионка шла тараном на лодку спасателей, она уже ничего не видела проплыв 1400 метров!
- Алина, плыви ко мне! Ты слышишь меня! Ты уже прошла дистанцию!
Она услышала…
В тесной палатке забитой трясущимися аквайсами, я стояла в грязи на коленях перед Алинкой, пытаясь натянуть на ее трясущиеся ноги носки,она что-то мычала,а я глотая слезы твердила:
- Кому нужны эти подвиги, Алинка? Что ты делаешь с собой? Что ты и кому хочешь доказать???
Мы ехали в своей машине в баню.По дороге кое-как брели аквайсы, кто в чем, в основном без штанов, накинув свои куртки на голое тело… все это напоминало шествие зомби из клипа Майкла Джексона… Кого-то, совсем потерявшего ориентацию на местности, мы запихивали к нам в машину.
Прошел этот «чемпионат» и мы вернулись в свой Кузбасс, а на следующий день встретились с Алинкой у нашего Красного озера. Мне не хотелось обижать нашу чемпионку, но надо было сказать, что я думаю.
- Я не хочу и не буду больше участвовать в этих зомби-чемпионатах! Вода живой организм, с ней надо сотрудничать, а не использовать, как средство для удовлетворения своих амбиций, она этого не простит!
Поняла ли меня наша чемпионка? Не знаю… Мы по прежнему встречаемся на нашем озере. Она уплывает, а я наслаждаюсь медитацией…