Рождение любви Часть 7

Татьяна Лаврова -Волгоград
- Вон она, смотрите, вон она – в светлом пальто и коричневой шляпе, с сумкой большой через плечо - Ваня, стараясь подпрыгнуть повыше, указывал на приближающуюся к ним солидную даму.
- Точно, это Софья Абрамовна собственной персоной, - улыбаясь, согласился с сыном Антон Иванович. – Надо же, как ты узнал её через столько лет. Впрочем, она почти не изменилась.
- Ой, родненькие мои! Вы меня встречаете! Какие молодцы! Я так соскучилась за вас всех! А где Валюша, Анечка, Мишенька? Надеюсь, у них всё в порядке, все живы-здоровы? Ванюша, Митенька! Как выросли, совсем взрослые парни!
- Конечно, взрослые – одиннадцать недавно стукнуло, - рассмеялся Антон. - Ну-ка, парни, принимайте у бабушки Сони багаж и быстро в машину. А то домашние совсем уже заждались там, наверное. Посадку почему-то на целых полчаса задержали.
- Да не стоит брать такси, Антон Иванович, можно спокойно и на автобусе добраться.
- А у нас своя машина есть теперь! «Москвич» седьмой модели, вот! – гордо заявил Митя. – Мы теперь «лошадные», путешествуем, где хотим. Мы даже на море на ней ездили.
- Пошли, «лошадные», - усмехнулся Антон, подхватывая чемоданы, - заберите сумки у бабушки, кому сказал.
- О, какие у вас тут изменения! Рада за вас! Жизнь налаживается!
- Ещё как налаживается! Мы уже и за город играли, и за область! И везде победили. В сборную юношескую точно теперь возьмут. Летом списки утвердят. Так что будете нас потом по телевизору и в своей Германии смотреть. – Мальчишки наперебой хвалились своими спортивными успехами.
- Вы бы лучше учебными достижениями похвастались! Что-то я там новых покорённых вершин последнее время не заметил. Или я не прав?
- Да ладно тебе, пап, вечно ты про учёбу. Никуда она не денется, всё нормально, всё под контролем. Год закончим неплохо. Раз обещали, то сделаем. Ты же всё равно добьёшься нужных результатов.
- Смотрите у меня! Обещание надо выполнять!
Под несмолкающие разговоры все спешно загрузились в машину и направились к дому. Софья Абрамовна с удовольствием вглядывалась в улицы родного города, постоянно отыскивая что-то новенькое. Пять лет прошло с тех пор, как она уехала к сестре в Германию. Она была так благодарна Антону за то, что он нашёл её сестру! Казалось невероятным, что через столько лет забвения, она смогла встретить родную кровиночку так далеко от Родины. Там, в Германии, сестра нашла своё счастье, семью. Чужая страна неожиданно стала ей близким тёплым домом.
После года переписки, телефонных звонков и коротких встреч Софья Абрамовна согласилась переехать к сестре насовсем. В Мюнхене у неё был свой большой дом. Мужа она похоронила, а двое взрослых детей жили отдельно. Вот и уговорила она младшую сестрёнку Сонечку перебраться к ней, чтобы вместе прожить остаток жизни. Ведь им столько нужно было вспомнить, рассказать друг другу. За пять лет жизни под одной крышей сёстры так и не смогли наговориться вдоволь. Да это и хорошо. Значит, всё ещё у них впереди.
Мальчишки и Антон рассказывали городские новости, не забывая и о своих личных победах. Софья Абрамовна слушала их и смотрела по сторонам, удивляясь крупным переменам повсюду. Западный ветер принёс много перемен в жизнь страны, города, изменил всё. Хорошо, если эти изменения пойдут на пользу.
- Да, жизнь теперь совсем не та стала, что при Вас. Свободы больше, частное производство развивается. Мы вон с Валюшей тоже в бизнес подались, - откровенничал Антон.
- Это как же так? Чем же вы теперь занимаетесь?
- У папы своя компания по ремонту техники. Он у нас руководитель компании, - встрял в разговор Ваня.
- Ну, это, конечно, громко сказано, но всё-таки небольшой свой бизнес у меня есть. Делаю, что умею вместе с несколькими бывшими сослуживцами. Теперь это наша фирма и конечно, дышится легче. А вот у Вали своё ателье по пошиву одежды. В основном они шьют там красивые праздничные наряды. Это сейчас нарасхват. Жёны «новых русских» хотят выглядеть элегантно, дорого, нестандартно. А Валюша молодец! У неё столько фантазии, энергии. Появилось много знакомых снабженцев. Крутится она, правда, как белка в колесе, с утра до вечера, но это ей нравится.
Да ещё затеяли строительства коттеджа. Трёх комнат нам всё-таки маловато. И как это мы раньше размещались там все?
- Ой, какие молодцы! Участок под дом в городе?
- Нет, купили в пригороде. Там дешевле, да и воздух намного чище. Рядом лес, так что и подножный корм нам обеспечен будет на старости лет, - улыбнулся Антон.
- А как Анечка? Она уже, в каком классе?
- Анюта у нас умница! Восьмой заканчивает и школу искусств параллельно. Она у Вали первая помощница! Столько новых моделей одежды ей предлагает. Обложатся вдвоём  журналами мод и сидят часами, фасоны новые придумывают. Уже в нескольких выставках-показах участвовали. Первое место пока не заняли, но надежд не теряют. В мире моды их уже заметили, так что это немало для дела.
- Да, она же рисовала хорошо. Значит, это призвание её.
- Она и сейчас пишет картины. В основном пейзажами увлекается. Только вот страшновато её одну куда-нибудь отпускать. Время такое неспокойное.
- Ну, вот пока я тут у вас две недели гостить буду, она мне будет разные достопримечательности показывать, в том числе и природу нашу. Я буду фотографировать, а Анечка – рисовать. Жаль, немного не вовремя я – каникулы весенние закончились. Но уж очень хотелось весну нашу увидеть: цветение деревьев, цветам ранним порадоваться. Вот и решила в апреле приехать.
- И очень даже правильное решение! Всё, вот мы и дома. Узнаёте родные пенаты? Соскучились?
- Очень соскучилась! Первые полгода во сне только дом наш и видела, да вас всех, - улыбнулась Софья Абрамовна.
- Софья Абрамовна, дорогая моя! С приездом! Милости просим! – Валя раскрыла объятья, встречая дорогую соседку, а вернее маму Соню. – Да вы нисколько не изменились! Даже помолодели, словно время в обратную сторону пошло.
- Валечка, деточка! Да как же это, да что же вы не написали. Я бы подарков вам привезла всяких для малыша! Ой, радость-то какая! – Софья Абрамовна обнимала сильно округлившуюся фигуру Валентины, целуя её в щёки и в макушку. – Так тебе вот-вот родить? Вот так я попала на такой праздник. Ой, как же я за вас рада, деточки мои!
- Может как раз, и дождётесь праздника, - улыбнулась Валя. – Он должен состояться через пару недель. Ещё одного внучка увидите, и понянчить ещё успеете.
- А со мной когда будем обниматься? – в коридор протискивалась Анюта, отодвигая в сторону вошедших в квартиру братьев и отца. – Бабушка Сонечка! Как мы тебя ждали!
- Анечка, милая, да тебя и не узнать! Выросла то как! Совсем девушка взрослая! Выше меня. А красавица, какая! От парней, наверное, отбоя нет. Ещё никого не выбрала? Ох, как же я по вас соскучилась, дорогие мои. Если бы вы только знали! Как же я вас всех люблю!
- Идём скорее в твою бывшую комнату. Там у меня целая выставка картин. Посмотрим, узнаешь ли ты те места, где бывала когда-то.  Может совсем их забыла?
Я тебе потом несколько рисунков подарю, сестре своей отвезёшь.
- Конечно, конечно, милая моя! Мы всё обязательно посмотрим и вспомним. А где же ещё один герой? Что-то я самого младшего не вижу? Где же мой малыш, с которого и началась моя карьера бабушки?
Из кухни на Софью Абрамовну с любопытством смотрело веснушчатое лицо рыжего мальчугана.
- Батюшки, да это Мишутка что ли? Вот тебе и малыш, вот так пузанчик! Дайте мне младшенького обнять! Не узнаёшь бабушку Соню? Ах, ты мой сладкий, так бы целовала бесконечно! Ты, дружочек, больше всех изменился!
- А я в группе в детском саду самый высокий и сильный! Знаешь, как я всех побарываю, когда мы в войнушку играем? Я всегда командиром бываю. Я по званию старший лейтенант. Мне целое войско подчиняется!
- Да что ты! Вот, оказывается, какой у нас командир растёт! Ты, значит, у нас военным будешь, Родину защищать пойдёшь? Молодец! Вот это боец у вас растёт!
- Замечательный боец! – улыбнулась Валентина. – Почти каждый день в боях участвует. И раненым иногда бывает, лечить приходится. Вот и решили собственную медсестру завести, чтобы за братом приглядывала потом, первую помощь смогла оказать. Товарищ старший лейтенант, шагом марш мыть руки и за стол. Это касается всех участников боевых действий. Я, как полковник семейных войск, приказываю всем приступить к праздничному обеду!
Как приятно, когда за столом собирается дружная хорошая семья! Это был тот самый случай, когда все в сборе, когда радость льётся через край. Забыто всё плохое, ушли в прошлое хмурые тяжёлые дни. Впереди лишь чистое светлое завтра, добрые улыбки и счастье. Заслуженное счастье, за которое каждый боролся, как мог. В это так хочется верить. Пусть так и будет!
А за окном вновь звенела весна, переливаясь на все лады. Она несла новую жизнь, обещая, что всё будет замечательно! Ведь то, о чём мечтаешь со всей силой души, обязательно сбывается!