И больше ничего...

Галина Пронская
                или НЕУТОЛЁННАЯ ЖАЖДА
               
  Памяти моего друга, одноклассника и названного брата Вити Маскевич, посвящаю.

                ***
      Пора вечерних сумерек. В них всегда для меня кроется что-то магическое, находящееся за пределами реальности.
   Именно таким был тот тёплый летний вечер.
   Я вышла во двор прогуляться. Высунувшись из открытого окна, меня окликнула соседка с первого этажа. Подошла к ней  и завели неспешный разговор о житейской суете.
   Время словно приостановило свой бег и перешло на неторопливый шаг, чтобы дать насладиться щедрой теплотой этого вечера.
  Впереди ожидало холодное и дождливое лето.
   Я бы даже охарактеризовала так: после затяжной весны наступала очень ранняя осень…
   Но возвращаюсь в тот сумеречный вечер.

   От межквартальной дороги к  нашему дому свернул необычный, яркий автомобиль, подобного я ни до, ни после больше не видела. Остановился. Вышедший из него мужчина подошёл ко мне.
   Незнакомец каким-то цепким, буравящим взглядом посмотрел мне прямо в глаза. Показалось, в его глазах блеснул огонёк хищника. Тонкие губы чуть тронула улыбка посвящённого. Словно повеяло холодом от этого нечаянного общения.
   Поздоровался и обратился с вопросом:
   -Скажите, вы из этого дома?
   -Да, а что?
   -Давно здесь живёте? 
   -Даже слишком для него,- улыбнувшись, ответила я.
   -А вы знаете такого, Витю М.?
   -Как вы сказали?! Витю М.? Я правильно поняла, М.?
   -Да, Витя М.…
           Почему меня встревожил такой обыденный вопрос: "Знаю ли Витю?"

                ***
   Мы учились в детской художественной школе.
 В последний, выпускной год учёбы после уроков уже не убегали каждый своей тропкой, а выходили вместе, насколько возможно, долго не расходясь, постепенно разбиваясь на группы попутчиков.
   Общительный весельчак Витя жил почти рядом со школой, но чтобы побыть подольше с нами из солидарности, зачастую шёл за компанию со всеми какое-то время, а потом возвращался. 
   К моменту окончания школы, мы с ним решили продолжить учиться рисованию, и вместе поехали в столичный город поступать в художественное училище.
   На вступительных экзаменах неизменно садились рядышком. Ошибки в работах допустили одинаковые, но необходимое количество баллов набрали. Отделение выбрали одно то же, и зачислили нас в одну группу.
   Со временем стали называть друг друга братом и сестрой, и сами в это поверили.

    На каникулах после первого семестра, отдыхая в родном городе, Витя познакомился с девушкой, в которую влюбился до беспамятства.
    Выйдя на учёбу, он с восторгом  рассказал мне о ней, показал фотографию. Неприятно удивил  вызывающий, даже надменный взгляд. Она словно бросала вызов: "Вот! Смотрите, какая я!"
  Что-то холодное и колючее даже через фотографию ощущалось в её глазах. Мне она не понравилась, но Вите ничего не сказала об этом. Возможно, немного ревновала.
    Для него перестали существовать расстояние и утомительная дорога между двумя городами. В последний учебный день недели, после занятий,  он пулей летел в свою цель, к сердцу возлюбленной. Но похоже, было оно прикрыто от любви его крепкой бронёй.
  Витя не замечал этого. От счастья и переполнявших чувств готов был расцеловать весь мир, и мир ему улыбался и казался прекрасной сказкой, обещая вечное наслаждение!
    Время шло к весне, но не в их отношениях. Они часто ссорились, и он возвращался хмурым. Рассказывал о размолвках. Она всё больше капризничала, и всё сильнее в ней возникало неприятие его поступков и маленьких ошибок. Тем чаще он ошибался и делал всё не так!
    Я старалась его успокаивать, поддерживала словом, давала, возможно, совершенно ненужные советы, пыталась подбодрить.  Переживал очень сильно. Высокий и худощавый Витя осунулся и похудел. Всегда смешливый и жизнерадостный, он стал серьёзным, замкнутым и молчаливым.
    Весной его призвали на службу в армию.  На проводы собрались друзья, подруги, приехала и я. Девушку свою он тоже пригласил. Весь вечер ждал и надеялся, но она так и не пришла…
 
                ***
   Служил Витя в соседнем городке. Мы переписывались. За несколько месяцев до его увольнения, закружилась и я в своём любовном танце. Письма писала, но уже редко.
   Суженный мой учился на два курса младше меня. Восстановившись после службы на учёбу Витя попал в одну с ним группу. Они сдружились, и наши почти родственные отношения сохранились.   
   Вскоре и мой названный братец  влюбился в однокурсницу. Милая, хорошая девушка! Мы с ней жили по соседству в студенческом общежитии. И уже почти всегда его можно было застать у неё в гостях. В комнате с кружевными салфеточками и разными миленькими безделушками, создающими свой особый неповторимый и притягательный уют.
    Студенческая свадьба была шумная, весёлая и пьяная. 
   Его мама сразу поставила условия, что никаких детей быть не должно, пока не доучатся! Нянчиться не будет!
   Годы студенческой жизни пролетели одним мгновением!  Словно их и не было…

   Разъехались в разные города, случайно встречаясь в пути, и на вокзалах, договаривались о встрече в городе нашего детства, недалеко от Художки. Встречались в приветливом и гостеприимном доме  Витиных родителей.
   И снова меняли города, передавая друг другу случайные приветы.
   Всё было хорошо да ладно, вот только детей у них так и не было. Стали подумывать об усыновлении, наводили справки…
                ***
   И надо же было случиться, чтобы свела его судьба с девушкой, похожей на ту, первую его любовь... Всколыхнула она в нём, казалось, давно забытые, чувства. Тот же стройный стан, и тот же дерзкий взгляд, и слегка хищный с горбинкой нос, и такие знакомые тёмные локоны спадают на плечи…  Словно за юностью своей погнался, в желании овладеть той, что когда-то отвергла его любовь …
   Мотыльком на яркий огонь в эту любовь полетел он! Только "бабочкой ночной" была она…
 Закрутилось, завертелось колесо его страстного самообмана! Возомнил, что путану свою из пут вызволит…

   Приехал с огромным букетом, чтобы озарила она улыбкой его. Нажал нетерпеливо на дверной звонок.
  Восторженно вскрикнул тот: "Милая! Открывай скорее, Твой рыцарь за порогом, подвига жаждет"...
    Но дверь открыла не она…
                ***

  Три чудовища в человеческих обличиях, изрыгнули огнём ненависти ему в лицо, и, не дав опомниться, сбили с ног, наносили удары ногами, кулаками, дубинками.
   Витя никогда не был бойцом… Высокий, худощавый, чуть-чуть сутулящийся. Немного капризный. Ещё бы! Ведь он единственный ребёнок у папы с мамой, нежно любимый и обожаемый муж…
   Улыбчивый и жизнерадостный. И не очень-то крепкий физически Витя…
 Он пытался сопротивляться, но силы слишком неравные… Кричал, звал на помощь!
   Лишь плотнее закрывались двери и громче включались телевизоры. Стра-а-ах расползался по квартирам… Все в ужасе прятались под одеяла… Было так страшно! Чур! Чур! Не меня!
   Уже не способного сопротивляться Витю тащили, словно мешок с мусором по лестничным пролётам и ступенькам за ноги. Он ударялся головой о цементные выпуклости и уже еле ворочающимся языком  просил о помощи и молил не отнимать у него жизнь…
   Его изломанного, израненного, искалеченного, но  живого бросили в подвале. Ещё сутки лежал там Витя.
   Он плакал и звал уже ушедшую маму. И она пришла к нему, своему маленькому мальчику.
   Она взяла его на руки и стала нежно целовать пальцы, щёки и глаза своего сыночка. Гладила слипшиеся от запёкшейся крови волосы.
   Её поцелуи забирали боль. Она тихонечко запела, покачивая его.
 
                ***
   Она поёт мне колыбельную:

   -Спи, мой малыш, усни крепким сном…

   -Милая мамочка, ведь это несправедливо!
   Жизнь только раскрыла передо мной своё многоцветие…
   Как она прекрасна!
   -Жи-и-ить!
   Жажда сжигает – жи-и-ить хочу!
   
  -Спи, мой малыш, усни крепким сном…

   И так спокойно и блаженно душе.
   Тихие, мягкие звуки колыбельной песни обволакивают.
   Укачиваюсь.
   Сон смежает веки.
   Какая тишина кругом…
   Безмолвие ночи.
   Тьма тихо окутывает мозг, усыпляет его вечным покойным сном…

   -Спи, мой малыш,- тихо поёт мамин голос…

   Больше ничего!
   Всё где-то в недосягаемом мире живых.
   Борьба, боль, слёзы, обман, предательство и любовь…
   Здесь вечный покой и темнота…
   Всё!
   Лечу, как в пропасть!
   -Жить! Жи-и-ить!
   Как о глотке воды молю,
   хотя бы, одном мгновении жизни.
   Кричу во всю силу лёгких:
   -Жи-и-ить!
   Но голоса моего не слышно.
   Язык предательски молчит.
   -Слы-ши-те, Жи-вы-е!
   Я хочу бы-ы-ыть! Хочу быть с вами…

   -Спи, мой малыш…
   Усни крепким сном…

   Какое яркое свечение...

Он так и не дождался ничьей руки, протянутой, чтобы ему помочь…

               
                ***
     Время вечерних сумерек. В нём всегда для меня кроется что-то магическое, находящееся за пределами реальности.
   - Знаю ли я Витю? Да, я его знала. Но здесь он никогда не был. Он жил в другом городе.
   Вы, наверное, что-то напутали…
   -Странно, - произнёс незнакомец, - Я был уверен, что именно здесь…
   И зашагал к ожидавшему автомобилю…

                12.09.2012