Как провожают звездолёты. гл. 2

Сергей Малухин
2.   Сутки спустя, когда улеглась горячка первых часов полёта, разгона, манёвров по выходу на траекторию полёта к Юпитеру и включен главный путевой двигатель, стажёр Коробков был вызван в каюту командира корабля.

Эдик вычистил и выгладил свой рабочий комбинезон в автоматической экспресс-вош камере, и бледный, но внешне вполне спокойный явился по вызову.

 В каюте капитана уже была начальник экспедиции. Она сидела в удобном кресле и внимательно читала распечатку какого-то документа. Сам хозяин каюты в этот момент разговаривал по внутренней связи. Даже не разговаривал, а устраивал разнос:
- Симпсон, Вы – старший помощник, вот и действуйте по инструкции! Я не буду с Вами нянчиться и контролировать каждый шаг. Если Вы решили увеличить мощность главного двигателя до 0,9 номинальной – действуйте. Но помните, что когда Вы на вахте – вся ответственность за корабль лежит на Вас. И не трезвоньте мне по мелочам! Всё!

- Зря Вы так с Симпсоном, - Аманда Штерн оторвалась от бумаг и осуждающе тряхнула стриженой головой. – Это его первая самостоятельная вахта. Человек волнуется. Всё хочет сделать как можно лучше…

- Первая? И что? - капитан Хасан вскочил с металлического стула и заходил по тесной каюте: 4 шага влево, 4 шага вправо. – Полёт уже начался, и все члены экипажа и экспедиции, от старпома до последнего…  - он мельком взглянул на вытянувшегося по стойке смирно стажёра, стоящего у двери. – Короче, ВСЕ должны уяснить, что игры на тренажёрах, забавы всякие кончились. Отныне от всех наших действий, поступков зависят и успех экспедиции, и жизнь наша и наших товарищей.

Капитан остановился перед Коробковым. Его смуглое лицо налилось кровью, глаза, как два буравчика впились в лицо молодого человека.

- М-мальчишка! Только должность капитана и ответственность за каждого, за к-а-ж-д-о-г-о! члена экипажа не позволяют мне вышвырнуть тебя из корабля за тот цирк, который ты устроил в цирке 22/13!...  Хм-м, да! Короче, за действия, позорящие звание астронавта, я…

При таких словах командира Эдуард побледнел ещё больше. Его кулаки непроизвольно сжались, и он сделал шаг вперёд.
Тут и Аманда Штерн поднялась с кресла и встала между ними.

- Спокойнее, командир! Надо во всём разобраться. Мы же не знаем, почему стажёр Коробков опоздал на торжественное построение перед стартом. Вероятно, у него была очень важная причина. Расскажи нам, Эдуард, что произошло?

Эдик не ответил на вопрос, только крепче сжал губы да поднял глаза к низкому потолку каюты. Его глаза подозрительно ярко отразили свет потолочных светильников.

- Какая причина? Какая «важная»? – продолжал кипятиться капитан. Однако было видно, что злость на провинившегося стажёра уже прошла. Он резко остановился у своего стула и оседлал его.
- Причина! Обычная молодая дурость! Ночные клубы, коктейли, девочки. Расслабился перед дальней дорогой. Надрался как… Признайся, стажёр! Ну что ж ты? Мы все были молодыми. Скажи «да» - и я возьму тебя за шкирку и просто выброшу из моего корабля!

- Н-ну… - Эдик с трудом проглотил ком в горле. – Н-надрался.
- Не надо! Успокойся, мальчик мой, - Аманда Штерн взяла его за руку и чуть не силой усадила на кровать капитана. Сама села рядом.
- Скажи, это из-за девушки?

Эдик понурил голову, тихо сказал:
- Она сказала, что не будет ждать меня пять лет. Она не настолько любит меня, чтобы всю молодость только ждать. И улетела. Она стюардесса на «Копернике». Я хотел только попрощаться с ней. И опоздал…

Начальник экспедиции осторожно погладила его по голове:
- Она поступила так, не подумав. Я уверена, что это просто девчачий гонор. Сейчас она, скорее всего, уже сожалеет о своём поступке. Э-э, личная связь в космосе запрещена, но я думаю, мы…

- Нет-нет, не надо! – встрепенулся Коробков. – Я не хочу её тревожить. И не знаю, что сказать…  Но когда мы вернёмся, я ей всё скажу. Я скажу, что думал только о ней все эти годы. И пусть не она провожала меня в полёт, но зато я проводил её пассажирский лайнер. Вот такие у нас вышли проводы.

Командор Синдбади решительно поднялся со стула.
- Так, разбор данного дела окончен. И вообще Устав Космофлота запрещает сидеть на постели астронавта, а вы…

Гости его каюты смутились, вскочили и разошлись в разные стороны: Штерн снова села в кресло, а Эдик вытянулся у входной двери.

Капитан погладил свой подбородок.
- Так вот, за грубое нарушение дисциплины во время… подготовки к полёту, объявляю стажёру Коробкову строгий выговор. Также объявляю дисциплинарное взыскание - десять хозяйственных вахт вне очереди. Кроме того, объявляю Вам, Коробков, полный запрет на участие в десантировании на космические объекты до окончания экспедиции.

Из Эдика словно воздух выпустили. Его глаза потухли, губы задрожали, плечи опустились.

- Приказываю, - продолжал капитан, - Вам, стажёр, немедленно отбыть в распоряжение суперкарго корабля астронавта 1 класса Романенко. Он приступает к расконсервации основного и запасного звёздных парусов. Будете ему помогать. Возможно, от орбиты Марса пойдём под парусом.

- Ух ты, под парусом! – восхитился Эдик. Грусть и обида его мгновенно улетучились. – Я об этом только читал. Можно я побегу? Ой! Разрешите идти, капитан?
- Идите.

Командор Синдбади едва сдержал улыбку, глядя как осчастливленный Эдик, повернувшись через левое плечо, выпрыгнул в дверь каюты и вприпрыжку понёсся по коридору космолёта.
Автоматическая дверь мягко закрылась.

- Бедный мальчик, - вздохнула Аманда Штерн, - он так мечтает стать первопроходцем космоса. Не слишком ли строго Вы его наказали?

- Нет, не слишком. Он уже стал одним из первых. И не мне Вам рассказывать, что самое опасное в звёздном плавании, - это именно высадка на другие миры. Пусть этот парень вернётся из своего первого полёта.
И довольно об этом. Займёмся делами. Давайте ещё раз рассмотрим график работ, начиная от облёта Марса и до вхождения в пояс астероидов. Итак, расчетное время вхождения в зону притяжения красной планеты…