7 Школа

Галина Польняк
Девочки прошли через калитку и вошли в дом. Комната полная солнечного света была такой же, какой её помнила Апа.

У окна сидели мальчик лет восьми и девочка её ровесница. На звук открывающейся двери они повернули головы и воскликнули: - «Апа! Апа, это ты! Ты пришла!»
Девочка вскочила на ноги подбежала к ней и обняла.

- Ты так давно к нам не заглядывала, все волновались. У мамы столько заказов, что мы работаем не покладая рук.
- А где тётушка Сапфира?

- Она в мастерской с ученицами. Да, ты ведь не знаешь, мама взяла несколько учениц. Теперь мне и Сердолине прибавилось работы.
Апа отстранилась и посмотрела на Янтару.

- Прекрасно выглядишь. А как здоровье Агатика? - шепотом поинтересовалась она.
- Всё по-прежнему, не может ходить и совсем упал духом, - ответила сестра мальчика. - Лекарь отказался его лечить. Сказал, что он на всю жизнь будет прикован к креслу. - На глазах Янтары блеснули слезы. Она быстро смахнула их и, когда повернулась к брату, лицо её улыбалось.
Апа подошла к мальчику и села рядом на скамью.

- Вот видишь Агат, - начала Янтара, - я говорила, что Апа нас не забыла, что она обязательно придёт.
- Конечно, я вас не забыла. Просто последнее время очень много работы. Я постараюсь навещать вас чаще.

Агат так посмотрел на неё, что она смешалась. В его взгляде было столько горя, боли и ожидания чуда. Он очень похудел и выглядел лет на восемь. Апа вспомнила, что пообещала мальчику поставить его на ноги. Что ею тогда двигало, она не могла припомнить. Но не мог же мальчишка ни с того, ни с сего, проснувшись однажды утром, лишиться возможности ходить. У него ничего не болело, он просто не чувствовал свои ноги.

Наверное, это будет самым главным вопросом, с которым она отправится в лес к прабабушке. Она обязана сдержать своё слово.
- У меня для тебя маленький подарок, - Апа улыбнулась мальчику. - Закрой глаза и протяни руку.

Агат закрыл глаза, она достала из корзинки булочку и положила её на ладонь мальчика.
- Можешь открыть. Когда я научусь, сама печь булочки, тогда устроим настоящий праздник.

Агат открыл глаза. Его лицо на миг осветила улыбка, потом глаза потухли и он опустил голову.
- Я обещала тебе помочь, значит помогу. - Апа поцеловала мальчишку в щёку, пожала руку и засобиралась уходить. - Мне пора. Булочница ждёт.
Янтара проводила её до калитки.

- Ты на самом деле веришь, что брата можно поставить на ноги?
- Верю, - а что другое могла сейчас сказать Апа девочке. Может быть, именно для этого она и попала в город Лунных Кошек.

Апа спешила домой. Она не жалела, что отдала мальчишке свою булочку. Подумаешь, не позавтракает один раз. Вторая корзинка с булками уже ждала её. Апа отдала тётушке вырученные деньги, позавтракала и отправилась на рынок. Ещё пару раз она возвращалась в пекарню за новыми булочками, поэтому к вечеру так устала, что решила отложить встречу с магичкой на следующую ночь.

Вечером булочница учила её, как ставить тесто. На завтра у них был большой заказ, и они обе должны были встать очень рано. Поэтому тётушка Агата и думать не хотела отпускать девочку.

- Сокко парень понятливый. Раз ты не пришла, значит, есть тому причина. Ты должна хорошо выспаться.

Апа не возражала. Тело требовало отдыха и хорошего отдыха. Не спать две ночи подряд она едва ли смогла бы.

Кто придумал школу? Кто придумал уроки? До этого было всё прекрасно просто малина, нет сад с огромным малинником. Полина любила учиться и училась очень хорошо. Она обогнала своих ровесников на два года, могла бы обогнать и на большее, если бы занималась дома, но родители решили отправить её в школу.

Опять всё решили за неё. Они только что вернулись из Швеции. Родители и не подозревали, что их дочь свободно может говорить на шведском языке, и не только говорить, но и писать. В последнее время они вообще мало интересовались, чем занимается их дочь. Сыта, здорова, не болеет и это главное.

В свой ноутбук она скачала программу начальной школы и прошла её, а потом занялась языками.
Несколько дней назад отец устроил ей проверку. Сразу после тренировки, думал, если дочь устала, то не сможет пройти тесты и как все дети её возраста пойдёт во второй класс. Размечтался.

Она сидела в библиотеке на крутящемся стуле. Считала, сколько оборотов может выдержать её желудок после завтрака. На счёте сто вошёл отец с маленьким лысым человеком в очках. Он принёс с собой два ноутбука.

Наверное, это кто-то из системы образования, решила Полина, который будет её экзаменовать. Она остановила крутящийся стул и во все глаза уставилась на это лоснящееся потом чудо.

- Здравствуй малышка, сколько тебе лет.
Полина обиделась на «малышку», но промолчала.
- Мне восемь лет.
- Ты уверена, что знаешь программу начальной школы?
- Об этом судить вам, - Полина украдкой посмотрела на отца. Он улыбался и кивал головой. Не верит, пришла запоздалая мысль. Он мне не верит. Неверие острой занозой вонзилось в сердце, в груди всё сжалось и ей стоило большого труда, чтобы сделать очередной вдох.

Это даже к лучшему. Может быть, отец согласится на домашнее обучение, теплилась крошечная надежда, вспыхнувшая в море желаний легким парусником.
Толстячок положил на стол оба своих ноутбука, соединил их и включил.
- В вашем распоряжении четыре часа. Пользоваться чем-либо не разрешается. Садитесь, время пошло, - сказал он и устроился с ноутбуком напротив Полины, гипнотизируя её своим взглядом.

Она начала с математики: лучший способ отрешиться от всего, что её не касается. Задачи и примеры оказались даже проще, чем она думала. Она быстро справилась с ними. Ещё у неё было несколько заготовок из алгебры, которые она решила продемонстрировать преподавателю. Войдя на страницу понравившегося ей учебника, Полина за тридцать минут решила несколько уравнений, доказала несколько теорем и приступила к географии. Она с легкостью ответила на вопросы и не важно, понимал ли преподаватель шведский язык. Географию Швеции она знала на отлично, как и географию своей страны. Потом были история, родной язык и литература.
Под конец она поболтала на английском и немецком с приятным компьютерным голосом. На все это ушло меньше трех часов. Экзамен она завершила фразой: Ave, Caesar, morituri te salutant! Славься Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!

Отец простоял за её спиной, словно не доверял то ли ей, то ли преподавателю.
- Готово, - сказала она, наконец.

Экзаменатор запустил проверку результатов на своем ноутбуке. Она с волнением ждала. Через пять минут из встроенного принтера показался край сертификата об окончании Полиной младшей школы. Сердце её лихорадочно билось, пройден ещё один этап.

Преподаватель посмотрел на результат и лицо его вытянулось от изумления. Он просиял, показав его все еще стоящему у неё за спиной отцу, потом встал и прокашлялся:
- Поздравляю, это лучший результат, который я могу припомнить. Ваша дочь может спокойно идти даже не в пятый, а в шестой класс.

Кто бы сомневался! - Полина в душе улыбнулась.
Экзаменатор пожал ей руку и вручил документ.
- Молодец, таким ребёнком можно гордиться.

Но отец не собирался гордиться своей дочерью. Своими результатами она огорошила его. Он не знал, в какой класс отправить свою талантливую дочь, в какую школу. О домашнем обучении не могло быть и речи.

- Спасибо, - Полина проверила все ли результаты стопроцентные. Да, все отлично, поставленная вчера себе оценка не разошлась с реальностью. Ура, ура и ещё раз ура.

В библиотеке повисло неловкое молчание. Отец подошел к дочери и погладил её по голове.
- Вы можете идти, - сказал он преподавателю.

Толстячок взял ноутбуки, поклонился и вышел, оставив отца и дочь наедине.
- Математику и иностранный я посещать не буду, - заявила Полина отцу. - Мне не нравится топтаться на одном месте, я буду приходить только на контрольные, так и скажешь преподавателям.

- Показаться преподавателям всё же надо, - начал отец.- В школе свои законы и правила.

- На физкультуру я тоже ходить не буду. Принесу справку из спортивной секции, - продолжила Полина. - Да не переживай ты так. Преподаватели только рады будут, если меня не будет на уроке.

Да, привыкла она к домашнему обучению и тишине. Теперь придётся привыкать к школе. Полина знала, посоветуйся с ней папа или мама, и она спокойно приняла бы любую школу даже самую простую и не показала отцу, что на много опережает своих ровесников. Отец записал её в колледж с глубоким изучением иностранных языков.

В свои восемь лет она уже знала, что без практики никакие зубрёжки слов не помогут. Можно хорошо переводить, но говорить - это совсем другое. Грамматикой она тоже может заниматься самостоятельно, никто над душой стоять не будет.

Изучая языки по интернету, она познакомилась и подружилась со многими мальчишками и девчонками из других стран. Чтобы они не знали, сколько ей лет, она не включала видео камеру. Один мальчик из Японии поведал ей, что отец заставляет его по несколько часов в день писать и рисовать пером. Это очень развивает память и образное мышление, пояснил он.

Полина тоже стала писать пером и начала рисовать красками. Она прочитала очень много о китайской и японской акварели. Живопись увлекла её, как впрочем, и гимнастика.

Увидев однажды драку уличных мальчишек, она вместе с шофером пришла в школу борьбы. Так у Стефана и Полины появилась тайна, а потом ещё одна. Стефан научил ей играть на гитаре. Она пыталась стать ближе к Ангелу, чтобы попросить прощение за свой проступок. Но успокоение души не наступало, и как только она брала в руки гитару, сердце её разрывалось от боли. В сознании звучал его красивый грустный голос.

Когда у неё стало хорошо получаться, бабушка сделала внучке подарок, и о тайне пришлось забыть. Ни о какой музыкальной школе она и думать не хотела. Ни мамино желание - скрипка, ни папино - пианино, так и не тронули её сердце.

Солнечное утро сентября сияло позолотой. Оно послало разведчика. Тот смело пробрался за занавеску, ярким лучом весело пробежал по стене, спустился к дивану и осторожно тронул ресницы девочки. Они дрогнули и открыли миру золотисто-карие. удивлённые глаза. В них вспыхнул свет костра и рассыпался звёздами. Глаза засияли ещё ярче. Пушистые ресницы вновь опустились, и сколько лучик не пытался, не мог их поднять. Лучик побежал по волосам, добавляя в тёмную медь огненно-оранжевых бликов.

За окном, перепутав осень с весною, начала свою песнь забывчивая пичуга. Ветер тронул ветви липы и осыпал землю червонцами.
Полина понимала, надо вставать и собираться в школу. Сколько она себя помнила, это было первое утро, когда глаза просто не хотели открываться, когда ей не хотелось вставать и куда-то идти.
 
Уговорить Стефана заехать к тренеру гимнастики не составило труда, и Полина появилась в школе как раз к уроку английского языка. Она прекрасно понимала, что две недели обязана посещать все уроки, а дальше как получится.
- Принимайте новую ученицу, - сказала классная руководитель, появляясь в классе вместе с Полиной. - Староста, твоя задача помочь новенькой.

Высокий светловолосый мальчишка кивнул головой и улыбнулся девочке.
- Не беспокойтесь Надежда Васильевна.

В классе стояла полная тишина. Все разглядывали вновь прибывшую девочку. Мальчишки в немом восторге. Малышка была ослепительно красивой. С медными волосами, забранными в пушистый хвост, с огромными глазами цвета крепкого чая, с белоснежной кожей чуть тронутой румянцем. Школьная форма в красно-черную клетку как нельзя лучше подчеркивала и тонкую талию, и стройные ноги.

Девочкам новенькая не понравилась совсем и потому, что мальчишки смотрели на неё во все глаза, и потому, что они не хотели видеть рядом с собой конкурента.
Полина поздоровалась и оглядела класс. Она уже знала, что будет пятнадцатым учеником. Третья парта у окна оказалась свободной. Полина направилась к ней. Для себя она решила, что будет сидеть одна.

Сзади неё была ещё одна парта, т.е. в каждом ряду стояло по четыре парты. На этой парте лежали книги и тетради. Средний ряд был занят полностью. Классная руководитель ещё в учительской с гордостью сообщила ей, что каждый ученик может пользоваться ноутбуком, как своим, так и школьным.

У Полины был свой ноутбук. Она подсоединила его к сетевому разъему, прозвенел звонок, и в класс вошла преподаватель английского языка. На ноут сразу упал план урока. Её задача перевести текст и ответить на вопросы. Способ обучения «не бей лежачего». Она быстро справилась с заданием, открыла любимую книгу и продолжила читать. Она так увлеклась, что не заметила, как рядом с её партой остановилась учительница.
 
- Чем это вы заняты во время урока?
Класс зашушукался. Новенькую поймали за чтением и это во время урока. На прекрасном английском Полина ответила.

- Я справилась с заданием, отправила его вам, а сейчас читаю Рея Бредбери «Вино из одуванчиков». Юки Рим ждёт оценки и моего отношения к этому автору и героям. И вообще этот учебник я давно прошла. Могу сбросить все задания на ваш ноутбук, чтобы вы проверили и выставили оценку. В конце учебника есть задание прочитать несколько книг на английском и написать эссе.

- А что ещё ты прочитала? - поинтересовалась учительница.
- Последняя книга «Убить пересмешника» Ли Харпера. Эссе на это произведение у меня уже есть.

Пока она объясняла всё это учительнице в классе стояла полная тишина. По нескольким фразам, сказанным Ириной Витальевной, Полина поняла, что та не может так свободно говорить на английском, как она. Это не её вина, молодой англичанке не хватало практики.

Полину рассмешило замешательство молодой учительницы. Она едва сдерживала улыбку. Нет, она не хотела её обижать, но прекрасно дала понять, и укрепить своё превосходство в знании английского.
- Английских авторов лучше читать в подлиннике, - Полина смотрела на учительницу.

Ирина Витальевна держала книгу в руках и машинально перелистывала страницы. Она даже представить не могла, что пятиклассница может читать книги на английском языке. Классная руководитель предупредила её, что новой девочке восемь лет и нужно время, чтобы она освоилась и догнала одноклассников в учёбе. Догнала? Это класс будет долго и упорно догонять новую ученицу.

- Можете дать мне дополнительное задание, если посчитаете нужным, - Полина посмотрела англичанке в глаза.
Ирина Витальевна вернула ей книгу.

- В нашем классе появилась англичанка, - мальчишка, сидевший перед ней, обернулся и воскликнул. - Леди, позвольте узнать из какого вы графства.
Говорил мальчишка на плохом английском. Полина поморщилась. Одноклассники кто с интересом, кто с раздражением, кто с насмешкой и недоумением смотрели на неё.
- Полина уже справилась со своим заданием, - поянила Ирина Витальевна, - а вам всем ещё работать и работать.

Она подошла к своему столу, заглянула в ноутбук. Ей ничего не оставалось, как выставить отлично этой маленькой девочке с огромными карими глазами и роскошными медными волосами. Что-то необычное было во взгляде новой ученицы.
 
Учительница постаралась сделать вид, что не удивлена её успехами. В этой школе все дети учились хорошо, и работать в ней было одно удовольствие. Как быть с новой ученицей? Девочка свободно говорит на английском, словно это её родной язык. Она запросто может нажить себе врагов. Дети не любят, если кто-то сильно выделяется, а она это сделала на первом же уроке.


Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/06/30/1938