Два дня в пути

Елена Молокова
    Лето, пора отпусков. Уже в разгаре  работы на даче в  огороде. Каждый выходной  занят поливкой и прополкой.  По поводу этого сокрушалась моя дочка, ну почему мы никогда не выберемся  на юг. Давай попробуем отдохнуть вместе. Я - не против , но дорога ,  два дня в поезде, чем заняться. Так сложилось, что на юге я не была тридцать лет, тем не менее, мы собрались. Я взяла в дорогу свое вязание, дочка акварельные краски и наброски будущей работы для журнала, она   работала  дизайнером - оформителем в редакции.
      На поезд сели в ночь, соседями были юноши, которые ехали  на соревнование вместе с  тренером. Мы их практически не видели, так как утром они уже сходили в Пензе.  Мальчишки  дисциплинированные и подтянутые сразу видно - спортсмены.
      Но за ночь поезд  посадил еще  много пассажиров, которые утром стали просыпаться, так получилось, что наш плацкарт был у выхода из вагона и , волей-неволей, мы видели  почти всех пассажиров нашего вагона, кто шел в другой вагон или в туалет. У крайнего места была перегородка  и она немного смягчала стук двери, так что неудобства мы не испытывали, а потом нам даже понравились наши места  потому,  что после ребят спортсменов к нам никого не подселили,  и мы  почти два дня были хозяевами нашего пространства  из шести мест плацкарта.
      Но, не тут- то было, спокойно ехать нам не пришлось, потому  что рядом, за перегородкой,  четыре  места были заполнены  беспокойной семейкой, которая стучала, гремела, кричала, прыгала с полки на полку. Вернее, весь шум шел от детей, мальчика помладше  и девочки  около семи лет. Они были возбуждены  от необычности проживания в вагоне, шумно реагировали на  предложения родителей покушать. Фраза: «Хотите покушать»,- была  главной у  мамы. Родители   вынимали из своих запасов какие- то продукты: жареных кур, бутерброды,  ходили за кипятком, разводили им  быстрорастворимый картофель и вермишель. Так тоже питались, примерно, и все мы, но у детей это вызывал такой восторг и радость, что об этом слышали все соседи. По всей вероятности - это была   первая поездка с детьми.
     Маме и папе детей было около тридцати лет.  Полные ,одеты    в спортивные  широкие   майки и шорты неопределенного цвета, потерянного в результате стирок. Им было определенно очень мало то пространство, которое они занимали, но это их нисколько не сковывало и они  сидели на своих сиденьях, то вместе, то порознь, а дети прыгали вокруг них.
     Когда я ходила в очередной раз за кипятком, то  видела , что в вагоне едут довольно много семей с малышами. Кто читает книжку, кто спит, кто играет. Да, такие беспокойные соседи достались только нам. Мама и папа даже не пытались их угомонить, они занимались своими  взрослыми разговорами  и  проблемами.
      Несколько раз девочка постарше приходила , садилась на нашу сторону и наблюдала, как рисует моя дочка. На предложения поближе познакомиться, она с хихиканьем удалялась к себе, потом  еще раз и опять  назад к родителям. Родители же совершенно спокойно относились ко всему этому шуму и гаму, они пытались  читать им книжки,  дети рисовали в  книжках-разукрашках ,  разбрасывали  игрушки. Тихий час наступал  далеко за полдень,  и была возможность немного передохнуть. Вечером все повторялось, наши   суперактивные   маленькие соседи  прыгали по полкам, как « Маугли»  в джунглях.
     На второй день  поезд подъезжал ближе к югу и  на остановках мы с удовольствием  покупали абрикосы, помидорчики и огурчики, которые продавали местные жители. День прошел относительно спокойно,  и я успела связать свою кофточку, а дочка дорисовала свои эскизы.
      Дети прыгали и шумели, но мы привыкли к этому  шуму. Родителям  даже удалось уложить спать своих сорванцов. Под музыку вагонного радио мы тоже немного   отвлеклись и смотрели в окно на мелькавшие полустанки. Было красиво наблюдать за наступлением вечера, закат был  розово-золотистый,  и при движении поезда мы как будто заезжали внутрь   него.  Да  уже  природа не та, что у нас,  поля  длинные,  длинные, степь.  И  дома на полустанках  совсем не похожи на наши деревянные сельские дома. Это уже почти юг. Только ночь пути отделяет нас от курортного города Анапа.
      Утром проснулись рано, было пять, еще час пути. Стали потихоньку  сворачивать свои постельные принадлежности, умываться, одеваться пока не началось движение к туалету. Проводница ходила взад вперед по вагону и предупреждала о скором прибытии к месту назначения. За стенкой была тишина. Неужели наши шумные маленькие попутчики  вышли? Эту ночь я спала чутко, вроде бы и остановок ночью не было, а рано утром в Краснодаре никто по вагону не проходил, кроме проводницы.  Не удержалась  от любопытства, заглянула.
      Дети спали тихо. С  края одного из сидений сидела  жена, а её муж стоял сзади и, расчесывая её длинные волосы, заплетал ей тугую, толстую косу. Кто знает, но может быть из-за  этих последних строк был написан весь мой рассказ.