Дикий заяц. За околицей

Виктор Дерягин
  В тот день друг мой Аркадий, живущий на Мудьюге, с домашними делами справился поздно. Уже и утро миновало, когда он собрался на рыбалку в Сухое море. Дорога от дома идёт по борам и занимает полчаса. В одном месте путь лежит через распадок между борами.

  Взяв снасти и прихватив ружьё. отправился Аркадий рыбачить. Погода веселила: вовсю пригревало солнышко, ощущался лишь лёгкий ветерок, ласкавший щёки. Где-то поодаль равномерно стучал дятел.

  Спустившись в распадок, Аркадий вдруг увидел зайца и вскинул ружьё. Заяц лежал прямо на тропе, на взгорочке, и, по-видимому, спал. Когда грянул выстрел, косой высоко подпрыгнул и ринулся вскачь...прямо на Аркадия.
  - Я так растерялся, что даже забыл про второй ствол,- рассказывал мой друг.(Дело в том, что он долго до этого ходил на охоту с одностволкой).- А заяц стрелой летел на меня. и я даже сошёл с тропы, уступая ему дорогу. Не добежал до меня косой метра два. Вдруг упал, пару раз дёрнул лапами и затих навечно.

  Пришлось Аркадию отказаться от рыбалки и возвратиться домой, чтобы приготовить жаркое из зайчатины.
г.Архангельск