ПОСТ2012

Солон
ПОСТ2012


;
;
27 февраля. День 1.

Сегодня первый день Великого поста, по-церковно-славянски - Четыредесятницы, по-латински – quadradesima. Я решил провести над собой эксперимент, воздерживаясь все сорок дней Великого поста от любой животной пищи, мучного, сладкого, молочного, а также алкоголя. Не уверен, что смогу выдержать до конца и в полном объёме, но хочу попытаться, а для того, чтобы кто-то был свидетелем моей слабости и моего позора, если силы воли не хватит, я придумал этот дневник, который и станет фиксировать, что я кушал, и как при этом изменялось моё физическое состояние, например, вес. Стартовал я ровно с 95 килограммов. Кроме этого параметра, заодно я буду отслеживать ещё четыре вещи – какой алкоголь употреблял, что читал и писал, и чем занимался помимо работы. Когда-нибудь потом мне будет интересно взглянуть на то, как я провёл тот или иной день Великого поста 2012.
Любопытно, что почти ровно год назад – 28 февраля я отказался от сигарет, и точно также зафиксировал первые сорок дней без них – получился «Никотиновый очерк 40 дней». Что выйдет из этих сорока дней, сказать пока не могу – в любом случае останется помесь пищевого дневника (который ведёт моя жена) с читательским (который ведёт мой сын).

Весил: 95 кг (0)
Ел: чай, греча (50г), морковь (2шт), лук (1шт), хлеб ч. (2), халва
Алкоголь: 0
Читал: Кн. Шмот, Итро, гл. 18-19; Б. Зингер, «Сатана в Горае» (250)
Писал: Silentes Umbrae, год 5
Иное: Итальянский язык (1)



28 февраля. День 2.

Ч: Книга Шмот, Итро, гл. 20; А. Борисова, «Там» (2)
И: Итальянский язык (2)
П: Silentes Umbrae, год 5
А: 0
Е: чай, греча (50г), морковь (1), лук (1), картошка (2), хлеб (2), огурец, халва
В: 94,3 кг (- 0,7)

Поменял начальные буквы параметров, которые меня интересуют, и получился ЧИПАЕВ. Значит буду отслеживать ЧИПАЕВа.
О книге. Всю ночь провёл, переваривая «Сатану в Горае» - удивительная притча - правда о Саббатае-Цви, еврейском лже-мессии 17 века, заставившем поверить в себя и увлёкшем за собой чуть ли не весь еврейский народ, и на самом пике своей славы под угрозой смерти от турецкого султана принявшем ислам и ставшем капиджи-баши (камергером) султана.
Встал рано, на душе – непонятная тревога, хочется чего-то такого, что даст покой – и я сразу сел за Silentes Umbrae, год 5 – глобальное произведение моей жизни, где мне не принадлежит почти ни строчки – моего там только моя воля и мой выбор, проистекающий из неё – это сборник цитат, притч, легенд, пословиц и описаний фактов, которые поразили меня в самое сердце и каковыми я хотел бы поделиться с окружающими – и вместе с тем дать представление о себе, ведь как говорил Мандельштам, «разночинцу не нужна память, ему достаточно рассказать о книгах, которые он прочёл, - и биография готова». Вот-вот, это про меня. Сборник из 365 цитат я объединяю в год, 12 лет я объединяю в цикл, а всего предполагается 10 таких циклов – по числу лет, прожитых Моисеем – соответственно, законченный труд будет состоять из 120х365 дней, то есть 43800.


29 февраля. День 3.

Ч: Книга Шмот, Мишпатим; А. Борисова, «Там» (400) (2)
И: Спорт (1)
П: Silentes Umbrae, год 5; Митруха-2 (12 с.)
А: 0
Е: чай, д. рис (50г), морковь (1), лук (1), хлеб (2), ов. салат (0,5), огурец, халва
В: 94,1 кг (- 0,2) (итого: - 0,9) (после спорта: 93,0)

Сегодня снилось, как я пил пиво. А утром я понял, где пролегает грань между дневником и литературным произведением – и их невозможно объединить в одно, точнее, невозможно добиться абсолютной искренности писательской, творческой – в дневнике, как невозможно вложить бытовую, неприглаженную искренность в произведение литературы, что бы там ни говорили писатели и публицисты – и даже блог – есть претензия на литературу, блог – никак не частный дневник в чистом виде, ведь если есть малейшая возможность прочтения твоих записей неограниченным числом лиц, а у блога и жж – это прямая цель, это никак не тянет на приватность – и поэтому этот дневник – абсолютно частный перфоманс для самого себя, как до этого был перфоманс – алкогольный дневник, где я в течение десяти (!) месяцев отслеживал количество выпитого в переводе на чистый спирт, а затем построил алкогольные графики с подробным расчётом минимальных, средних и максимальных показателей алкоголя понедельно и помесячно. А вот «Никотиновый очерк 40 дней», о котором я упоминал – это скорее произведение в жанре публичного дневника, и это немного другое.
Акунин, прячущийся за псевдонимом Анна Борисова, пока мне кажется не слишком интересным – в этом амплуа – пока всё достаточно предсказуемо и скучно. Но у меня есть ещё две книги Борисовой – поглядим, что в них.
Сегодня в мою жизнь вернулся спорт после трёхмесячного перерыва, чему я очень рад – всегда приятно осознавать, как мышцы наливаются кровью и конечности перестают болтаться плетьми, а становятся инструментами приложения силы.
Ещё одно необычное ощущение испытал к вечеру – дремлющие, когда даёшь им алкоголя, но звереющие, когда изголодаются, псы вырвались наружу – это выражение моего любимого Ю Несбё – точнее, его главного героя Харри Холе, постоянно зашивающегося алкоголика. Третий день без капли спиртного заставил почувствовать, что такое алкогольная жажда – пусть несильно, пусть жалобно заскулили эти псы, но по мне – ощутимо.
Но не только бокальчика пива или стаканчика сухого красного вина со льдом захотелось организму – по молоку я уже успел соскучиться за эти три неполных дня, по супу мясному, по хлебу белому. То ли ещё будет, я могу себе только представить, но настрой пока нормальный – лишь пару раз по пять минут соблазн терзал меня сегодня в течение дня, и я находился под его влиянием, хотя и не поддался.

1 марта. День 4.

Ч: Книга Брейшит, Ноах, 1-8;  Ф. Дик, «Предпоследняя правда» (200) (3)
И: итальянский язык (3), спорт (2)
П: Silentes Umbrae, год 5
А: 0
Е: чай, д. рис (50), морк. (1), лук (1), хл. (2), салат (1/2), огур. (1), карт. (2), халва
В: 94,3 кг (+ 0,2) (итого: - 0,7) (после спорта: 93,0)

Ночью спал достаточно тревожно – пару раз вставал к Кирюше, рано утром проводил Марка в школу и больше не заснул. Если не выпиваешь, почему-то хватает семи часов для сна, в отличие от обычных, нетрезвых дней – когда спишь десять часов. Этот факт дополнительно к тому, что алкоголь и то время, в которое бодрствуешь, ускоряет, раздвинул сутки для меня неимоверно – я не только всё успеваю, но и порой не знаю, куда себя ещё применить. И это не учитывая пониженную утомляемость и работоспособность. Вопрос только один – нужно ли мне это? Нужна ли мне такая работоспособность и такие длинные сутки? Разве я на войне? Разве в критической ситуации? Или это нормальное состояние человека? Во всём таком я пока не разобрался. Сейчас мне кажется, что пост, в том числе, и безалкогольный, хорош тем, что это испытание. Испытание, которое по определению имеет конец («ис-пытание», а не «вечное пытание»), а потому – лишь упражнение для нашей воли, нашего характера, дополнительный толчок к самосовершенствованию, определённая встряска для мозгов и тела. В целом, становится тяжелее и тяжелее – сомнения в целесообразности посещают всё чаще, а к вечеру вообще начинается ломка. Но пока держусь.
Сегодня первую половину дня провёл как сибарит – с утра два урока итальянского, потом пробежка, тренировка, и домой – обедать. Поработать над собой получилось не очень много. А вечером было первое серьёзное испытание – с работы поступили не очень хорошие новости, и я сильно расстроился. Что в такой ситуации я обычно делал раньше? Выпивал. Сейчас же словно оказался на морозе раздетым – и шуба рядом лежит, и валенки, а нельзя их одевать, пост. Скорее, даже не так – когда тебе становится плохо, тебя начинают раздевать на морозе – ты сопротивляешься, хочешь сохранить температуру тела всеми подручными способами, но нельзя этого делать – стой, и не рыпайся – пост!


2 марта. День 5.

Ч: Книга Брейшит, Ноах, 10,11, Лех Леха;  Ф. Дик, «Кланы Альфанской луны» (4)
И: итальянский язык (4), спорт (3)
П: Silentes Umbrae, год 5
А: 0
Е: чай, морк. (1), лук (1), хл. (2), греча (30), огур. (1), карт. (2), свекла (1/3), халва
В: 94,5 кг (+ 0,2) (итого: - 0,5) (после спорта: 93,2)

Удивительное дело – мой вес практически не меняется – я убрал все животные продукты, сахар, любые сладости, кроме халвы, всё мучное и весь алкоголь, да ещё сократил объём пищи вдвое, а то и втрое против того, раньше, и добавил ежедневный спорт, а вес стоит на месте. Меня это именно, что удивляет, но никак не расстраивает и не печалит – я же не девочка, чтобы следить за весом – это всего лишь мой перфоманс.
Филип Дик – без сомнения, лучший фантаст всех времён и народов. Если бы я хотел быть фантастом, я бы мечтал только о том, чтобы стать Диком. Его исключительность в том, что каждый его роман, а их десятки – на новую тему – он не эксплуатирует выдуманный раз мирок, он всякий раз создаёт его заново, причём создаётся ощущение, что он просто передвигается по мирам на летательном каком-то объекте и подглядывает за ними – и даёт репортажи, а не пишет романы. У Э. Каррэра есть блестящая его биография. Очень рекомендую.
К вечеру заболела голова, очень сильный был спазм – и, как обычно в эти последние дни, нужного лекарства под рукой не оказалось – точнее, лекарство стоит и в баре, и в холодильнике, только пользоваться им я себе почему-то запретил. Этот вопрос – а ЗАЧЕМ? всё время, что болела голова, задавал мне мой организм. Он, словно имеющий мозг отдельно от моего, который и принял решение поститься, не понимает, зачем мне это нужно, и долго ли это всё продлится. Я ответил ему, что прошло уже пять дней, и осталось всего ничего – 35. Организм явно не вдохновился моим ответом.
А вот есть хочется всё меньше и меньше, еле заставил себя второй раз поесть горячей отварной свёклы с солёным огурцом.


3 марта. День 6.

Ч: Книга Брейшит, Лех Леха, Ваера;  Ф. Дик, «Кланы Альфанской луны» (300) (4)
И: прогулка (1)
П: Silentes Umbrae, год 5; Патерики кота Убрияко (9 стр.)
А: 0
Е: чай, хл. (2), горох (50), ов. салат, ов. суп, грибы, мармелад
В: 94,4 кг (– 0,1) (итого: - 0,6)

Каждый день перечитываю Ветхий Завет и прихожу к выводу, что гигантское количество сюжетных линий просто просится для сценария фильма или романа, на худой конец пьесы. Вот, к примеру четыре потрясающих истории:
1. Господь и Моисей на Синае. В Книге Шмот, Итро Б-г говорит Моисею, чтобы он провёл границу вокруг горы Синай, через которую никто не должен перейти в тот момент, когда Бог спустится на неё, чтобы дать Моисею заповеди. А дальше, в Итро, 19:21 Б-г повторяет это требование, на что Моисей отвечает: «Не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерёг нас, сказав: огради гору и освяти её» (Итро 19:23). Но Б-г в третий раз повторяет, что «иди, сойди, и взойдёшь ты, … а народ и священники пусть не порываются взойти к Б-гу, дабы вдруг не поразил их Он». Что это? Брюзжание Господа? Мудрость, выражающая истинную природу людей? Неверие в человека?
2. «И выпил Ноах вина, и опьянел, и обнажил себя посреди шатра своего. И увидел Хам, отец Кнаана, наготу отца своего, и сообщил двум братьям своим снаружи. Тогда Шем и Йефет взяли одежду, и положили её оба на плечи свои, и пошли задом, и покрыли наготу отца своего, лицами назад, и не видели они наготы отца своего. Когда Ноах проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, сказал: «Проклят Кнаан, рабом рабов будет он у братьев своих!» (Книга Брейшит, Ноах, 9:21-25) Полная драматизма и вторых смыслов сцена. И опять удивительный поворот – Б-г наказывает не Хама, а его сына – Кнаана. Что это? Мстительность? Всеведение?
3. И было, когда близко подошел Аврам к Египту, сказал он Сарай, жене своей: «Я ведь знаю, что ты женщина красивая. Скажи же, что ты мне сестра, чтобы мне хорошо было ради тебя и чтобы душа моя жива была благодаря тебе». … И взята была эта женщина в дом фараона. … Авраму оказал он добро ради неё, и достались ему овцы, скот, ослы, рабы, рабыни, ослицы и верблюды. … И поразил Бог фараона и дом его большими язвами по поводу Сарай, жены Аврама. И призвал фараон Аврама, и сказал: «Что это ты сделал мне? Почему ты не сказал мне, что она жена твоя? Почему сказал ты она моя сестра, так что я взял было её себе в жёны? Теперь же вот жена твоя, возьми и уходи!». (Книга Брейшит, Лех Леха, глава 12) На досуге попробуйте пересказать своими словами – фараон у вас окажется изначально в абсолютно безвыходном положении.
4. История (Лех леха, глава 16) про то, как бездетная Сарай предложила Аврааму лечь с её рабыней Агарью и зачать ребёнка, а, когда это произошло, стала издеваться над ней, от чего Агарь убежала, но ей явился ангел, который призвал вернуться, и родила Агарь Исмаила – предка всех мусульман.
День прошёл в целом спокойно, но привычка – штука серьёзная, периодически хотелось плюнуть на всё – и выпить – солнце ещё вдобавок стало жарким и весенним. Но убедил себя, что для срыва слишком мало времени прошло.


4 марта. День 7.

Ч: Книга Брейшит, Ваера;  Ф. Дик, «Стигматы Палмера Элдрича» (5)
И: выборы президента (6 ч)
П: Silentes Umbrae, год 5
А: 0
Е: чай, морк. (1/2), лук (1/2), хл. (2), рис (30), горох (50), салат ов., огур. (1)
В: 94,5 кг (0) (итого: - 0,5)

Почти ничего не делал. Целый день следил за выборами. Очень хотелось делать это не на сухую, но и так было зрелищно. Определённая тоска снедает, что ещё только седьмой день.
Очень эффективно получается работать, если знаешь, что  каждый день нужно сделать чуть-чуть. По чуть-чуть я рискую к концу поста закончить пятую книгу Silentes Umbrae. Когда цикл из первых двенадцати книг завершится, я его издам и, как всегда, буду дарить друзьям и знакомым. Читать этот фолиант в идеале нужно будет так – загадывать число от 1 до 365, открывать соответствующую цитату, а их будет 12 по количеству частей, читать её, вычёркивать карандашиком, чтобы потом не повторилась – и строить прогноз на текущий день на основе её. То есть это будет такой предсказатель, рассчитанный на 12 лет прогнозов. Например, открыл книгу на цитате: 134. Живу, как царь, кто ни пройдёт – в морду. (Русская пословица), и делаешь вывод. Чтобы соседние цитаты из одной книги, например Библии, не составляли связный текст, я сознательно размещаю их строго по алфавиту.
А вообще, у меня в работе сейчас:
1. Silentes Umbrae, годы 4,5,6 (середина 5 года)
2. Митруха-2 – продолжение юмористического Митрухи (7 из 30-35 задуманных историй)
3. Патерики кота Убрияко – вторая часть юмористическо-философских Космических хроник (близко к 60%, некоторые главы готовы полностью)
4. Заувей Сирина – третья часть философской трилогии Сирин (наброски, план, готовность менее 10%)
5. И, собственно, ПОСТ2012.

Очень хочется завершить всё в этом году – старые литературные планы и мысли, не реализованные в этих начатых вещах, немного тяготят, но и бросать их очень жалко.



5 марта. День 8.

Ч: Книга Брейшит, Хаей Сара, Толдот;  Ф. Дик, «Стигматы Палмера Элдрича» (5)
И: итальянский язык (5), спорт (4)
П: Silentes Umbrae, год 5
А: 0
Е: чай, горох (100), хлеб (2), рис (30), св. капуста, морк. (1/2), грибы, халва, ов. салат
В: 94,3 кг (- 0,2) (итого: - 0,7) (после спорта – 92,8)

  Началась вторая неделя поста. К своему положению вроде бы привык. Правда, иногда в голову заползает подленькая мысль – выпей вина, скушай яичко, хлебни молока – никто не узнает, а узнает, забудет, а не забудет – тебе то не всё ли равно? Если не отразишь в дневнике, тогда этого вообще не было – а через много лет, листая его, будешь гордиться собой – своей силой воли, ибо и не вспомнишь о крошечном подлоге. Ведь ты, говорит мне эта мысль, на это способен – для тебя всё, что не зафиксировано, не существует. Но я пока держусь - пользуюсь советом митьков – не бросай пить, не пей только сегодня. Так я и отвечаю искусителю – хорошо, выпью, не буду ломаться, как девочка – дескать, мне нельзя, я праведница, выпью – но не сегодня. Завтра? – звучит голос. Может, и завтра. Не сегодня. Не успеваешь опомниться, а завтра уже наступает. Но, наступая, превращается в сегодня – и ты опять: не могу, любезный, сегодня не могу, глядишь, может, завтра оскоромлюсь. Так и живу.



6 марта. День 9.

Ч: Книга Брейшит, Ваецэ;  Ф. Дик, «Стигматы Палмера Элдрича» (300) (5)
И: итальянский язык (6), спорт (5)
П: Silentes Umbrae, год 5
А: 0
Е: чай, рис (30), хлеб (2), карт. (2), морк. (;), лук (;), св. капуста, огурец, грибы, халва
В: 93,7 кг (- 0,6) (итого: - 1,3) (после спорта – 92,9)

День прошёл в хлопотах, минусы поста были почти незаметны, вес сегодня шагнул вниз, ниже 94 кг впервые с начала поста. Папа сказал, что у меня лицо изменилось. Мне тоже кажется, что книги и аскеза меняют человека. Единственный минус всего этого – чувствую себя слишком чистеньким и пушистым – как декоративная белка или морская свинка. Мне дурно становится, когда я чересчур для самого себя положителен – я сразу начинаю гадить и себе, и другим, чтобы испачкаться – очень не люблю стерильность. Видимо, из-за этого комплекса сейчас, во время поста, часто срываюсь на близких, особенно Марка – и потом корю себя и бью по губам, но уже после.


7 марта. День 10.

Ч: Книга Брейшит, Ваишлах, Ваешев;  М. Шалев, «Впервые в Библии» (6)
И: итальянский язык (7), спорт (6)
П: Silentes Umbrae, год 5
А: 0
Е: чай, хлеб (2), карт. (2), морк. (;), лук (;), св. кап., туш. кап., бакл. икра, халва
В: 93,6 кг (- 0,3) (итого: - 1,4) (после спорта – 92,4)

Организм и мозг привыкли и смирились с издевательствами над ними – и почти не бунтуют. Начал читать любимого Меира Шалева – словно бальзам на душу , с одной стороны, и совершенно в тему, с другой. «Впервые в Библии» - о тех вещах, о которых хочется рассуждать, но не всегда хватает времени и знания Библии, - о первом упоминании о любви – оказывается, не о любви между мужчиной и женщиной первое упоминание, и не о материнской любви, и не о божественной, как можно было бы подумать – а о любви Авраама к Исааку, которого Б-г призвал Авраама принести в жертву. О первом сне, первом царе, упомянутых в Писании и т.д. В тему Шалев, поскольку именно об этих ветхозаветных событиях я сейчас читаю в Книге Брейшит.
Вес мой потихоньку стал уходить.


8 марта. День 11.

Ч: Книга Брейшит, Микец ; М. Шалев, «Впервые в Библии» (6)
И: поездка в Каменку
П: Silentes Umbrae, год 5
А: 0
Е: чай, хлеб (3), горох (80), фасоль, туш. кап., св. кап., бакл. икра, грибы, халва
В: 93,8 кг (+ 0,2) (итого: - 1,2)

Немножко бездарно провёл день. Почти ничего не сделал. Единственное, что утешало, Шалев со своими библейскими изысканиями.


9 марта. День 12.

Ч: Книга Брейшит, Ваигаш, Ваехи; Книга Шмот; М. Шалев, «Впервые в Библии» (500) (6)
И: спорт (7), кино (1)
П: Silentes Umbrae, год 5
А: 0
Е: чай, туш. кап., фас., греча (30), морк. (;), лук (;), свёкла, грибы, бакл., халва, хлеб (2)
В: 93,9 кг (+ 0,1) (итого: - 1,1) (после спорта – 92,6)

Вроде привык. Но становится скучно. Если бы не книги, итальянский и спорт, было бы гораздо сложнее.


10 марта. День 13.

Ч: Книга Шмот, Шмот, Ваэра, Бо; М. Шалев, «Впервые в Библии» (6)
И: итальянский язык (8), кино (2)
П: Silentes Umbrae, год 5
А: 0
Е: чай, туш. кап., бакл., хл. (2), греча (30), грибы, фасоль, свёкла, манд. (3), халва
В: 93,4 кг (- 0,5) (итого: - 1,6)
Сегодня вечером я впервые почувствовал, что растительная пища немного надоела, и что хочется чего-нибудь такого… - хочется жареного мяса – или свиную шею в рукаве в соевом соусе, или запечёную индюшачью ногу в травках, или на худой конец синекорого палтуса с картофельным пюре с маслицем.
Но это была минутная слабость – потом я поел капусты с фасолью и помутнение прошло.


11 марта. День 14.

Ч: Книга Шмот, Бешалах; А. Генис, «Колобок»  (300) (7)
И: итальянский язык (9), спорт (8)
П: Silentes Umbrae, год 5
А: 0
Е: чай, хл. (2), греча (30), гриб. суп, фасоль, ов. салат, варенье
В: 93,6 кг (+ 0,2) (итого: - 1,4) (после спорта – 92,1)

Как мало, оказывается, я знаю об истории еврейского народа! Взять хотя бы Фамарь, два мужа которой умерли один за другим (они же два брата, один из которых, кстати, знаменитый Онан), которая по закону перешла к третьему брату (младшему), но его побоялся потерять его отец Иуда, отдав Фамари, которая тогда, поняв, что третьего брата ей не видать, и переодевшись блудницей, заманила своего свёкра и забеременела от Иуды, чтобы продолжить его род, что получилось, и весь современный еврейский народ – потомки этого незаконного союза.


12 марта. День 15.

Ч: Книга Шмот, Трума; А. Генис, «Колобок» (7)
И: итальянский язык (10), спорт (9)
П: Silentes Umbrae, год 5
А: 0
Е: чай, туш. кап., бакл., хл. (3), фасоль, гр. суп, ов. салат, свёкла (1/3), варенье, халва
В: 92,9 кг (- 0,7) (итого: - 2,1) (после спорта – 91,9)

Об алкоголе и мясе думать перестал, вдохновляюсь высокодуховным образом жизни, который веду. Темп взял нехилый, как бы не надорваться, но, с другой стороны, из-за него жалко всё будет бросить на полпути, потому что, если я выдержу, то в конце пути меня ждёт увлекательнейшее занятие – подсчёты различных параметров и выстраивание графиков. И ещё – в течение жизни такой темп выдерживать нормальному человеку невозможно.


13 марта. День 16.

Ч: Книга Шмот, Тецавэ, Тиса; А. Генис, «Колобок» (7)
И: итальянский язык (11), спорт (10)
П: Silentes Umbrae, год 5
А: 0
Е: чай, туш. кап., фасоль, св. кап., гр. суп, хлеб (3), халва, варенье
В: 92,2 кг (- 0,7) (итого: - 2,8) (после спорта – 91,2)

Продолжаю худеть. Полностью привык к распорядку дня, еды и книжных занятий. Чувствую себя не просто превосходно, а словно в полёте – медленном низком планировании над Землёй. Тревожит одно – таким положительным я долго быть не смогу, а то захлебнусь в соплях самоумиления.


14 марта. День 17.

Ч: Книга Ваикра, Ваикра; Р. Сенчин, «Елтышевы» (300) (8)
И: спорт (11), травмпункт (2 ч)
П: Silentes Umbrae, год 5 (с 38 стр. – 90 стр.); Патерики кота Убрияко (10 стр.)
А: 0
Е: чай, халва, фасоль (уже 3б), рис (30), морк. (;), лук (;), гр. суп, хлеб (2)
В: 92,6 кг (+ 0,4) (итого: - 2,4) (после спорта – 91,2)

Марик сломал палец на ноге и три недели будет ходить в гипсе. Точнее, лежать. Дома. Сказал ему, чтобы тоже вёл дневник. Потом сравним.


15 марта. День 18.

Ч: Книга Ваикра, Ваикра, Цав, Шмини; Р. Сенчин, «Елтышевы» (300) (8)
И: спорт (12), травмпункт (1 ч), ит. язык (12), прогулка с Кирюшей (1 ч)
П: Silentes Umbrae, год 5; Патерики кота Убрияко (8 с.)
А: 0
Е: чай, халва, варенье, фасоль, рис (30), морк. (;), лук (;), гр. суп, хлеб (2), каб. икра
В: 92,3 кг (- 0,3) (итого: - 2,7) (после спорта – 91,2)

Последнее время я окидываю взглядом свою жизнь и вижу, что как таковой одной жизни нет. Есть жизнь романтика – школяра со стопками книг на столе и бесчисленными дневниками, есть жизнь молодого зубастого рвущегося в бой карьериста – студента, иечтающего о всём, о чём может мечтать юный карьерист с большой буквы, есть жизнь успешного коммерсанта – авантюриста, делающего деньги на дырках в законодательстве, есть жизнь с Женей, первое сильное чувство, первая ответственность, есть жизнь с друзьями и гулянками, с завтраками, обедами и ужинами в ресторанах, есть жизнь сломленного и потерявшего все ориентиры человека, не знающего как жить и куда идти, и есть, собственно, моя сегодняшняя жизнь – жизнь отца семейства с гармонией в душе, с исключительно семейными радостями и интересами.
Все предыдущие жизни я собирал друзей – я любил знакомиться, общаться, обмениваться координатами, встречаться, проводить вместе время, обсуждать новости, жить с ними – и к последней моей реинкарнации их накопилось огромное количество, причём не только друзей, а даже скорее, не друзей, а приятелей, знакомых, деловых партнёров и просто приживал. И сейчас со мной происходит странное – я не хочу никого из этих людей видеть, и методично, одного за другим, отсекаю, отсекаю и отсекаю от себя. Я давно расстался с самым дальним кругом, потом разобрался со средним. Сейчас остался лишь ближайший – мои сакральные друзья – самые-самые любимые, но и их я оставил в покое, и с ними порвал – надеюсь, не навсегда, а на время моей сегодняшней жизни, в которой у меня нет на них места. Я не видел их около полугода, а до этого – ещё полгода, мне не хочется звонить им, разговаривать с ними, даже выпивать. Сама конфигурация моей сегодняшней жизни исключает их присутствие – и вообще, любое присутствие, кроме Марка, Кирилла, Юли, родителей и Митрухи.
Я искренне люблю своих друзей и уверен на сто процентов, что мы будем с ними вместе, и я тоже изменюсь, но когда-нибудь потом, когда-нибудь в следующей жизни. А пока у меня есть жизнь такая, буду радоваться её радостям и жить по её канонам и заветам, и не стану гневить Б-га недовольством и роптать на неё.


16 марта. День 19.

Ч: Книга Ваикра, Тазриа, Мецора; А. Идридасон, «Голос» (400) (9)
И: спорт – групп. (13), зубной врач (1 ч), итальянский (13)
П: Silentes Umbrae, год 5; Патерики кота Убрияко (8 с.)
А: 0
Е: чай, халва, рис (30), морк. (;), лук (;), гр. суп, хлеб (2), бакл. рагу
В: 91,8 кг (- 0,5) (итого: - 3,2) (после спорта – 90,8)

Вырвали зуб. Жизнь течёт. Действую по намеченному плану.


17 марта. День 20.

Ч: Книга Ваикра, Ахарей, Кдошим; А. Идридасон, «Голос» (400) (9)
И: спорт - теннис (14), гуляние с Кириллом (2; 1 ч), всего сидел с Кир. 12 ч
П: Silentes Umbrae, год 5; Патерики кота Убрияко (4 с.)
А: 0
Е: чай, халва, морк. (;), лук (;), хлеб (2), бакл. рагу, карт. (4), гр., фасоль, ябл. сок
В: 92,0 кг (+ 0,2) (итого: - 3,0) (после спорта – 89,9)

Стоит ли всю жизнь посвятить труду, работе и зарабатыванию денег? Или же нужно остановиться, чем раньше, тем лучше, как только некоторая сумма денег появится в наличии? Та сумма, которой будет достаточно на какое-то обозримое будущее? А потом, когда этот запас будет на исходе, снова приниматься за работу?
Это не гипотетическая проблема. Мне кажется, многие, почти большинство, людей делают из работы культ – не осознавая этого. И ладно если идёт речь про миллионеров, которые получают кайф от движухи, от грандиозных операций, от всеобщего почтения и ощущения власти, я говорю о простых людях, которые работают в аптеке, магазине, заводе, университете. Ведь если на них сваливается наследство или выигрыш в лотерею, они как правило не бросают работу, а продолжают заниматься часто нелюбимым и неблагодарным делом вопреки здравому смыслу.
Представьте человека, ежедневно отдающего десять часов фрезерному станку. Если предложить ему ту же зарплату за то, что он это же время сможет посвятить чтению книг, пересмотру фильмов именитых режиссёров, изучению иностранного языка, согласиться ли он? Я полагаю, что нет. И ещё пошлёт вдобавок. Хотя это нелогично. Самое плохое в труде (неквалифицированном, но не обязательно, - скорее, нетворческом) – это то, что он не оставляет после себя ничего полезного для человека, кроме денег, а если эти деньги получить другим путём, то этот труд – бездарно потраченное время, фикция, рабство.
Я не хочу всю жизнь убить на работу, и если у меня будет появляться такая возможность – не работать, я не буду этого делать, чтобы больше время посвящать своей семье – смотреть, как растут дети, как меняется их мимика, речь, эмоции, помогать им делать уроки, читать им книги, гулять с ними, и посвящать время себе – своим книгам и размышлениям. Чем я и занимаюсь уже двадцать дней поста, а чтобы не заржавели мозги и мышцы – спорт и итальянский.
И ещё. Мне 35 лет, но даже если я буду умирать завтра, я буду понимать, что в моём прошлом не только работа, работа, работа, а именно жизнь, настоящая живая интересная жизнь, не её ожидание в будущем (выйду на пенсию – поживу для себя), а именно полноценная жизнь, причём не одна, а несколько. И мне приятно будет осознавать, что то, ради чего мы приходим на эту землю, я уже исполнил, а если даст Б-г, и мне удасться пожить ещё, это будет вообще подарок Небес.
Поэтому я и беру кредиты, и живу в счёт своего будущего, чтобы жить сейчас, пока жив, а не завтра, когда буду мёртв.


18 марта. День 21. Вс

Ч: Книга Ваикра, Эмор, Беар; Н. Талеб, «Чёрный лебедь» (500) (10)
И: итальянский (14), гуляние с Кириллом (4; 1 ч)
П: Silentes Umbrae, год 5; Патерики кота Убрияко (6 с.)
А: 0
Е: чай, халва, морк. (;), лук (;), хлеб (2), бакл. рагу, карт. (1), фасоль, ябл. сок
В: 91,8 кг (- 0,2) (итого: - 3,2)
19 марта. День 22.

Ч: Книга Ваикра, Бехукотай; Н. Талеб, «Чёрный лебедь» (500) (10)
И: спорт (15), итальянский (15), зубы (0,5 ч)
П: Silentes Umbrae, год 5; Патерики кота Убрияко (3 с.)
А: 100 гр.
Е: чай, халва, горох. суп, хлеб (2), огурец (2)
В: 91,8 кг (0) (итого: - 3,2) (после спорта – 90,7)

Сегодня очень захотелось выпить, причём не выпить – а оказаться пьяным, наетым и завалиться на диван с комедией. И ещё чтобы опять много денег было, как в молодости. Просто, чтобы были – это очень повышает самочувствие. И без них полнота ощущения счастья ущербная.
И я даже купил маленькую коньячка, и принёс домой. Но пить не стал. Убрал до лучших времён.


20 марта. День 23.

Ч: Книга Бемидбар, Бемидбар, Насо; Н. Талеб, «Чёрный лебедь» (500) (10)
И: спорт – групп.(2) (16), итальянский (16)
П: Silentes Umbrae, год 5; Патерики кота Убрияко (3 с.), Митруха-2 (5 с.)
А: 100 гр.
Е: чай, халва, хлеб (3), бакл. рагу, горох. суп, огурец (1), ов. салат
В: 91,5 кг (- 0,3) (итого: - 3,5) (после спорта – 90,4)

Убрал вчера я коньячок, но потом достал и отпил грамм сто, чтобы почувствовать его вкус. Вкус не очень понравился, хотя, возможно, потому, что у меня болела голова. Вчера, кстати, у меня вообще всё болело – мышцы, голова, суставы рук, десна, где зуб вырвали, шея (потянул на тренировке). Так что оскоромился я, и умолчать об этом не могу. И ещё сто грамм у меня осталось. Для второго раза.



21 марта. День 24.

Ч: Книга Бемидбар, Беалотха, Шлах; Н. Талеб, «Чёрный лебедь» (500) (10)
И: спорт (17), итальянский (17)
П: Silentes Umbrae, год 5; Патерики кота Убрияко (3 с.), Митруха-2 (3 с.)
А: 100 гр.
Е: чай, халва, морк. (;), лук (;), хлеб (2), ов. салат, рис (30), горох. суп, свёкла
В: 90,6 кг (- 0,9) (итого: - 4,4) (после спорта – 89,8)

Второй раз не заставил себя долго ждать – я выпил оставшиеся сто грамм коньяка перед ужином, и они мне показались гораздо вкуснее, чем вчера.



22 марта. День 25.

Ч: Книга Бемидбар, Шлах, Корах; М. Шалев, «Дело было так» (11) (500)
И: итальянский язык (18)
П: Silentes Umbrae, год 6; Патерики кота Убрияко (6 с.)
А: 0
Е: чай, халва, горох. суп, хлеб (2), помидор (3), огурец (1), гр. суп
В: 91,1 кг (+ 0,5) (итого: - 3,9) (днем – 90,6)


23 марта. День 26.

Ч: Книга Бемидбар, Хукат, Балак; М. Шалев, «Дело было так» (11)
И: спорт – групп. (3) (18), итальянский (19), массаж (2 ч.)
П: Silentes Umbrae, год 6; Патерики кота Убрияко (3 с.)
А: 0
Е: чай, халва, хлеб (2), гр. суп, горох. суп, помидор (2)
В: 91,3 кг (+ 0,2) (итого: - 3,7) (после спорта – 90,3)

Юля уезжает 4 апреля в Таиланд, Марка я уговорю поехать к одной бабушке, Кирилла – к другой, и проведу последние десять дней поста в одиночестве – с книгами и рукописями. Может быть, за это время сделаю прорыв. Но с «Заувеем Сирина» я точно откладываюсь на лето – не чувствую в себе сил и времени недостаточно для полного погружения. 6 год Silentes Umbrae тоже не получится за время поста – попытаюсь его одолеть за лето и к дню рождения издать все первые 6 лет.
А ещё мне захотелось начать работать – как нанятому сотруднику, чего я не делал никогда в жизни, всегда был сам себе хозяин. Возможно, это последствие смирения, которое я в себе воспитываю уже двадцать с лишним дней, но скорее это новый этап моего внутреннего развития, который говорит о том, что я перерос себя и нуждаюсь в новых горизонтах. Хочу поработать управляющим крупного предприятия или учреждения.


24 марта. День 27.

Ч: Книга Бемидбар, Балак, Пинхас; И. Бунин, «Тёмные аллеи» (12) (350)
И: спорт – теннис (2) (19), итальянский (20)
П: Silentes Umbrae, год 6; Патерики кота Убрияко (5 с.)
А: 0
Е: чай, халва, хлеб (2), гр. суп, помидор (1), рис (30), фасоль
В: 91,1 кг (- 0,2) (итого: - 3,9) (после спорта – 89,3)

Сегодня у меня рекордный вес – 89,3 кг.


25 марта. День 28.

Ч: Книга Бемидбар, Пинхас, Матот; И. Бунин, «Тёмные аллеи» (12)
И: спорт – теннис (3) (20), гулял с Кирюшей (5, 1 ч.), тест IQ (0,5 ч. - 145)
П: Silentes Umbrae, год 6
А: 100
Е: чай, халва, хлеб (2), гр. суп, пом. (1), рис (30), морк. (;), лук (;), ов. салат, фасоль
В: 90,7 кг (- 0,4) (итого: - 4,3) (после спорта – 89,0)

Сегодня настолько грустно стало смотреть на одинокий ботинок Марка, стоящий в коридоре (он сломал палец на ноге, ему наложили гипс, и он с начала недели у бабушки), что я поехал и забрал Марка. Одинокий ботинок вызывает совершенно неоднозначные чувства.

26 марта. День 29.

Ч: Книга Бемидбар, Масъэй; Ю Несбё, «Красношейка» (550) (13)
И: спорт (21), итальянский (21), тест IQ - 2 (0,5 ч. - 140)
П: Silentes Umbrae, год 6
А: 0
Е: чай, халва, хлеб (3), гр. суп, помидор (2), морк. (;), лук (;), ов. салат, рис (30)
В: 90,9 кг (+ 0,2) (итого: - 4,1) (после спорта – 90,2)
27 марта. День 30.

Ч: Книга Бемидбар, Масъэй; Ю Несбё, «Красношейка» (13)
И: спорт (22), итальянский (22), тест IQ - 3 (0,5 ч. - 145), кино (2,5 ч.)
П: Silentes Umbrae, год 6; Патерики кота Убрияко (5 с.)
А: 0
Е: чай, хлеб (2), гр. суп, пом. (2), карт. (2), морк. (;), лук (;), ов. салат
В: 90,8 кг (- 0,1) (итого: - 4,2) (после спорта – 90,1)

Осталось 18 дней. Немножко всё надоело – и не столько отсутствие мяса, сколько сосредоточенность на процессе еды – делающая её потребление каким-то несвободным и неестественным. Но скоро всё кончится, я зафиксирую, наконец, результаты и перестану об этом думать.

28 марта. День 31.

Ч: Книга Бемидбар, Ваэтханан; Ю Несбё, «Красношейка» (13)
И: спорт (23), итальянский (23), тест IQ – 4 (0,5 ч. - 160)
П: Silentes Umbrae, год 6; Патерики кота Убрияко (1 с.)
А: 0
Е: чай, халва, хлеб (2), гр. суп, помидор (4), огурец, карт. (2), лук., морк.
В: 89,9 кг (- 0,9) (итого: - 5,1) (после спорта – 88,7)


29 марта. День 32.

Ч: Книга Бемидбар, Ваэтханан; Ю Несбё, «Красношейка» (13)
И: олимпиада (0,5 ч.)
П: Silentes Umbrae, год 6; Патерики кота Убрияко (8 с.)
А: 100
Е: чай, вар., хлеб (2), горох. суп, фасоль, ов. салат, карт. (2), морк. (1/2), пом. (1)
В: 89,4 кг (- 0,5) (итого: - 5,6)

В «Патериках» осталось две главы – Алёша и Игорёк – и можно будет заняться редактированием. Может быть, я даже успею до конца поста. А в Silentes Umbrae дошёл до 800 афоризма, т.е. перевыполнил план и есть крошечная вероятность, что закончу 6 год до Пасхи, но это очень маловероятно.
В руки попала просто феноменальная книга – я просто мечтал о такой – Дж. Ньюснер «Рабби против Иисуса» - книга о противоречиях между христианством и иудаизмом, причём, написанная верующим евреем, с т.зр. иудаизма, но ни в коем случае не оскорбляющая Христа и христианство – беспристрастная дискуссия верующего в Б-га и Тору Моисея еврея 1 века н.э. с Иисусом, встреченным по дороге в Иерусалим.


30 марта. День 33.

Ч: Книга Бемидбар, Экев; Дж. Ньюснер, «Рабби против Иисуса» (14) (300)
И: спорт – групп. (4) (24), итальянский (24), олимпиада (1,5 ч.), мятная настойка (0,5 ч.)
П: Silentes Umbrae, год 6
А: 0
Е: чай, варенье, хлеб (2), горох. суп, помидор (1), карт. (2), фасоль, ов. салат
В: 89,3 кг (- 0,1) (итого: - 5,7) (после спорта – 88,9)


31 марта. День 34. (сб)

Ч: Книга Бемидбар, Рьэ; Дж. Хеллер, «Поправка 22» (15) (500)
И: спорт – теннис (4) (25), с Кир. – 5 ч.
П: Silentes Umbrae, год 6
А: 0
Е: чай, варенье, хлеб (2), горох. суп, кукуруза (1), ов. салат, фасоль
В: 89,7 кг (+ 0,4) (итого: - 5,3) (после спорта – 88,5)



1 апреля. День 35.

Ч: Книга Бемидбар, Шофтим; Дж. Хеллер, «Поправка 22» (15)
И: спорт – теннис (5) (26), итальянский (25), гулял с Кир. (6, 2 ч.)
П: Silentes Umbrae, год 6
А: 0
Е: чай, халва, хлеб (2), горох. суп, помидор (2), кукуруза (1), ов. салат
В: 89,2 кг (- 0,5) (итого: - 5,8) (после спорта – 87,5)

День дураков. Рекорд веса. Хеллер – очень смешной писатель – где-то между Э. Лу, Войновичем и Гашеком. Очень нравится. Йоссариан – напоминает мне моего героя в моём «Странном нисане 5771».



2 апреля. День 36.

Ч: Книга Бемидбар, Тецэ; Дж. Хеллер, «Поправка 22» (15)
И: итальянский (26)
П: Silentes Umbrae, год 6
А: 0
Е: чай, халва, хлеб (2), горох. суп, помидор (2), карт. (1), морк. (1/2), лук (1/2)
В: 88,9 кг (- 0,8) (итого: - 6,1)




3 апреля. День 37.

Ч: Книга Бемидбар, Таво; Дж. Сарамаго, «Евангелие от Иисуса» (500) (16)
И: спорт – групп. (5) (27), тест IQ – 5 (0,5 ч.) (145)
П: Silentes Umbrae, год 6
А: 0
Е: чай, халва, хлеб (2), горох. суп, помидор (2), карт. (1), морк. (1/2), лук (1/2)
В: 88,7 кг (- 0,2) (итого: - 6,3) (после спорта – 88,0)


4 апреля. День 38.

Ч: Дж. Сарамаго, «Евангелие от Иисуса» (16)
И: поездка в москву (12 ч.)
П:
А: 300
Е: чай, халва, хлеб (2), гор. пюре, пом. (2), морк. (1/2), лук (1/2), рис (30), фасоль
В: 89,0 кг (+ 0,3) (итого: - 6,0)

Сегодня отвёз Юлю в Москву в аэропорт. Приехал не поздно, и выпил за ужином 300 грамм водки. Опьянел. Было хорошо. Ни на что больше сил уже не было. Абсолютное небытие.
Самое главное только не впасть в это наисладчайшее ничегонеделание, а то все мои планы, и творческие , и прочие на срок поста пойдут прахом. Завтра покажет, как я могу справляться сл своими обетами не только вроде бы для себя, но и в отсутствие Юли.


5 апреля. День 39.

Ч: Книга Бемидбар, Ницавим, Ваелех; Дж. Сарамаго, «Евангелие от Иисуса» (16)
И:
П: Silentes Umbrae, год 6; Патерики кота Убрияко (19 с.); письмо Юле
А: 0
Е: чай, варенье, хлеб (2), горох. суп, помидор (2), морк. (1/2), лук (1/2), горох, фасоль
В: 88,0 кг (- 1,0) (итого: - 7,0)



6 апреля. День 40.

Ч: Книга Бемидбар, Аазину; Дж. Сарамаго, «Евангелие от Иисуса» (16)
И: спорт (28), итальянский (27)
П: Silentes Umbrae, год 6; Патерики кота Убрияко (9 с.); письмо Юле (2)
А: 0
Е: чай, халва, хлеб (2), горох. суп, морк. (1/2), лук (1/2), горох, кукуруза (2)
В: 87,8 кг (- 0,2) (итого: - 7,2) (после спорта - 87,3)



7 апреля. День 41.

Ч: Книга Бемидбар, Браха (800 с.) (17); Дж. Сарамаго, «Евангелие от Иисуса» (16)
И: спорт – теннис (6) (29), солярий (8 м.), кино (4) (2 ч.)
П: Silentes Umbrae, год 6; Патерики кота Убрияко (3 с.); письмо Юле (3)
А: 300
Е: чай, халва, хлеб (2), горох. суп, помидор (2), карт. (1), морк. (1/2), лук (1/2)
В: 87,2 кг (- 0,6) (итого: - 7,8) (после спорта – 86,3)

Очередной рекорд веса. С Юлей переписываемся по электронке. Закончил читать Тору.

8 апреля. День 42.

Ч: Книга Иисуса Навина (18); Дж. Сарамаго, «Евангелие от Иисуса» (16)
И: кино (5) (2 ч.)
П: Silentes Umbrae, год 6; Патерики кота Убрияко (8 с.); письмо Юле (4)
А: 0
Е: чай, халва, хлеб (2), горох. суп, греча (30), морк. (1/2), лук (1/2), ов. салат
В: 86,8 кг (- 0,4) (итого: - 8,2)



9 апреля. День 43.(пн)

Ч: Книга Иисуса Навина; М. Шалев, «В доме своём в пустыне» (19) (400)
И: спорт (30), итальянский (28), солярий (2) (8 м.)
П: Silentes Umbrae, год 6; Патерики кота Убрияко (9 с.); письмо Юле (5)
А: 0
Е: чай, халва, хлеб (2), горох. суп, греча (30), морк. (1/2), лук (1/2)
В: 87,0 кг (+ 0,2) (итого: - 8,0) (после спорта – 86,3)



10 апреля. День 44.

Ч: Книга Иисуса Навина; М. Шалев, «В доме своём в пустыне» (19)
И: спорт (31), солярий (3) (8 м.), Кирюша у бабы (1)
П: Silentes Umbrae, год 6 (180 с.); Патерики кота Убрияко (4 с.); письмо Юле (6)
А: 0
Е: чай, халва, горох. суп, греча (30), морк. (1/2), лук (1/2), ов. салат
В: 86,4 кг (- 0,6) (итого: - 8,6) (после спорта – 85,9)

Закончил писать Silentes Umbrae, год 6. И полностью его отредактировал. Завтра выложу на сайте Проза.ру



11 апреля. День 45.

Ч: Книга Иисуса Навина; М. Шалев, «В доме своём в пустыне» (19)
И: спорт (32), солярий (4) (8 м.)
П: Патерики кота Убрияко (11 с.); письмо Юле (7); IQ (7) (155)
А: 0
Е: чай, халва, горох (30), греча (30), морк. (1/2), лук (1/2), ов. салат
В: 86,5 кг (+ 0,1) (итого: - 8,5) (после спорта – 85,9)

Выложил на сайте книгу. Сегодня было 74 прочтения.
У Юли ЧП – объявили угрозу цунами. Их загнали в глубину острова, в горы и джунгли. Я полдня провёл на телефоне, чтобы контролировать ситуацию. Сейчас угрозу отменили – Юля ищет, как добраться в отель.



12 апреля. День 46.

Ч: Книга Судей; М. Шалев, «В доме своём в пустыне» (19)
И: спорт (33), итальянский (29), Кирюша у бабы (2), солярий (5) (8 м.)
П: Silentes Umbrae, год 7; Патерики кота Убрияко (14 с.); письмо Юле (8)
А: 0
Е: чай, халва, хлеб (2), горох (30), морк. (1/2), лук (1/2), ов. салат
В: 86,0 кг (- 0,5) (итого: - 9,0) (после спорта – 85,7)

День рождения Кирюши. Ему год и пять месяцев.


13 апреля. День 47.

Ч: Книга Судей; М. Шалев, «В доме своём в пустыне» (19)
И: спорт (34), солярий (6) (8 м.), итальянский (30), Кирюша у бабы (3)
П: Патерики кота Убрияко (11 с.)
А: 500
Е: чай, халва, хлеб (3), греча (30), морк. (1/2), лук (1/2), карт. (2), ов. салат
В: 86,3 кг (+ 0,3) (итого: - 8,7) (после спорта – 85,8)

Ходил к Сперанским. Пили виски. Я закончил писать «Патерики кота Убрияко». Завтра отредактирую и в понедельник выложу на Прозу.ру.


14 апреля. День 48.

Ч: Книга Судей; Д. Хеллер, «Что-то случилось» (20) (400)
И: лечили зубы Марку
П: Silentes Umbrae, год 7; Патерики кота Убрияко (3 + редакт.); письмо Юле (9)
А: 0
Е: чай, халва, хлеб (2), греча (60), морк. (1/2), лук (1/2), ов. салат
В: 85,9 кг (- 0,4) (итого: - 9,1)

Закончил писать Патерики кота Убрияко. Выложился полностью Целый день потратил на расстановку запятых и вычищение опечаток. Ура! Я дописал вторую за этот пост книгу. О чём даже не мечтал.
Красили яйца на завтра. Пойдём к родителям праздновать Пасху.

15 апреля. День 49. Пасха

Ч: Книга Судей; Д. Хеллер, «Что-то случилось» (20)
И: спорт – теннис (7) (35), солярий (7) (8 м.), итальянский (31); к родителям (2)
П: Silentes Umbrae, год 7; письмо Юле (10 + редакт.)
А: 500
Е: всё
В: 85,3 кг (- 0,6) (итого: - 9,3) (после спорта – 85,0)

Ну что же, как говорится, Христос Воскресе.
Я выстоял в этом неравном бою с самим собой и теперь могу с чистой совестью подвести некоторые итоги. Прямо заявлю, что всегда любил статистику, а она – меня, и итоги ПОСТА2012 будут исключительно арифметическими.
Погнали.
В 49 днях поста 1176 часов, или 70560 минут. Будем иногда принимать их за 100%, когда станем высчитывать долю того или иного моего занятия.
За всё это время я большую часть времени спал - примерно 441 час (18 с половиной суток), или в среднем 9 часов в день, что составляет 37,5% общего времени. Представляете, сколько можно было бы сделать, если бы не эта дурацкая привычка?
Перейдём к ЧИПАЕВу.
Итак: Ч. Чтение. Читал я в ПОСТ2012 много, ничего не могу сказать – примерно 122 часа, или в среднем 2,5 часа в день, что составляет 10,4% общего времени (более 5 суток). За это время я прочитал 20 книг общим объёмом 8000 страниц, на что потратил примерно. В день я прочитывал в среднем 163 страницы со средней скоростью 65 страниц в час. Если бы не было Торы и других книг Ветхого Завета, на которые я потратил 49 часов со средней скоростью 21,5 страницы в час, я бы читал со скоростью 71 страница в час. Не быстро, конечно. На чтение Моисеева Пятикнижия я потратил треть всего времени чтения, т.е. 33%, а объём прочитанного составил 1050 страниц, т.е. 13% от всех прочитанных книг.
Вот список моих книг:
1. Б. Зингер, «Сатана в Горае» (250)
2. А. Борисова, «Там» (400)
3. Ф. Дик, «Предпоследняя правда» (200)
4. Ф. Дик, «Кланы Альфанской луны» (300)
5. Ф. Дик, «Стигматы Палмера Элдрича» (300)
6. М. Шалев, «Впервые в Библии» (500)
7. А. Генис, «Колобок»  (300)
8. Р. Сенчин, «Елтышевы» (300)
9. А. Идридасон, «Голос» (400)
10. Н. Талеб, «Чёрный лебедь» (500)
11. М. Шалев, «Дело было так» (500)
12. И. Бунин, «Тёмные аллеи» (350)
13. Ю Несбё, «Красношейка» (550)
14. Дж. Ньюснер, «Рабби против Иисуса» (300)
15. Дж. Хеллер, «Поправка 22» (500)
16. Дж. Сарамаго, «Евангелие от Иисуса» (500)
17. М. Шалев, «В доме своём в пустыне» (400)
18. Д. Хеллер, «Что-то случилось» (400)
19. Тора (800)
20. Книга, Иисуса Навина, Книга Судей и т.д. (250)
Средний объём книг составил 400 страниц.
Теперь перейдём к И: иному. Иных занятий было много – никакое не упустим, но основных иных было два: итальянский язык и спорт.
Начнём со спорта. Я занимался им 35 дней из 49, что составляет 71,4% от общего числа дней ПОСТА2012. Из них – 7 раз (14,2% от дней ПОСТА2012 и 20% от дней, когда я занимался спортом) я играл в настольный теннис, 5 раз (10,2% от дней ПОСТА2012 и 14,2% от дней, когда я занимался спортом) и 23 дня посвятил индивидуальным тренировкам (47% от дней ПОСТА2012 и 65,7% от дней, когда я занимался спортом), в процессе которых я в основном ходил на беговой дорожке.
За время этих индивидуальных тренировок я прошёл 80 км, в среднем 3,5 км за 1 тренировку, на что тратил в среднем 30 минут в день, передвигаясь со скоростью 7 км/ч.
Потом я тренировал пресс, делая в среднем 80 скручиваний (за всё время – 1840 скручиваний), на что уходило примерно 20 минут в день (7,7 часа за всё время ПОСТА2012), что составляет 28,5% моих индивидуальных тренировок и почти 19% от общего времени моих занятий спортом.
Столько же (7,7 часа за всё время ПОСТА20122 и 28,5% моих индивидуальных тренировок) уходило на тренировку других мышц тела.
В целом я занимался спортом 1,17 часа в день (40,8 часов за время ПОСТА2012, или чуть менее 2 суток), что составляет 3,5% всего времени ПОСТА2012. Но, если считать общее время, потраченное на спорт, нужно добавить дорогу до спортзала, переодевание, душ и сауну, а это составляет ещё 50 минут. Итого, спорту я посвящал 2 часа в день, а за время ПОСТА2012 посвятил 70 часов или почти 6% всего времени.
В теннис я играл с Димой Даниловым. За те 7 раз, что мы встречались, мы сыграли 71 партию, в которых я одержал победу в 61 (86%), а Дима – в 10 (14%). То есть я побеждал его в 6 раз чаще.
Групповые тренировки заняли 6 часов (0,5% времени ПОСТА2012).
В спортклубе я ещё посещал солярий - 7 раз по 8 минут, то есть всего 56 минут, почти 1 час. Это составляет почти 2,5% от времени тренировок, 1,4% времени, посвящённому спорту, и 0,085% времени ПОСТА2012.
Итальянский язык. Им я занимался 31 раз (63% дней ПОСТА2012) по 1 часу (31 час, или 2,6% времени ПОСТА2012), а с учётом дороги потратил на это занятие 46 часов, почти 2 суток. Им я занимался меньше, чем спортом – в 1,3 раза, но больше, чем загорал в солярии – в 31 раз. За это время я выучил более 200 глаголов, написал 15 рассказов на итальянском, и заплатил за обучение 6200 рублей, чуть больше 200$.
Что я ещё делал во время ПОСТА2012? Подытожим. Я один раз участвовал в выборах – голосовал за Прохорова, а потом следил за итогами выборов – 6 часов (0,5% времени ПОСТА2012), 1 раз ездил в Каменку (4 часа, или 0,3% времени ПОСТА2012), 5 раз ходил в кино (10 часов, или 0,8% ПОСТА2012), 3 раза ездил с Марком в травмпункт (4 часа, или 0,3% ПОСТА2012), 6 раз гулял с Кирюшей (10 часов, или 0,8% ПОСТА2012) – столько же, сколько был в кино, 22 часа сидел с Кирюшей (1,9% ПОСТА2012), 3 раза ездил навещать Кирюшу к бабушке (4 часа, или 0,3% ПОСТА2012), 2 раза ездил к зубному – вырвать зуб сначала себе, а потом и Марку (2 часа, или 0,17% ПОСТА2012), 1 раз ходил на массаж (2 часа, или 0,17% ПОСТА2012), 3 раза участвовал с Марком в олимпиаде (4 часа, или 0,3% ПОСТА2012), выполнил 7 тестов IQ (4 часа, или 0,3% ПОСТА2012), 2 раза по 30 минут делал мятную настойку (1 час, или 0,08% ПОСТА2012), 1 раз ездил в Москву (12 часов, или 1% ПОСТА2012), 2 раза был у родителей (7 часов, или 0,6% ПОСТА2012), 9 раз по 20 минут покупал журналы (всего 3 часа, или 0,25% ПОСТА2012), 4 раза посмотрел «Что? Где? Когда?» (6 часов, или 0,5% ПОСТА2012), посмотрел 16 серий по 1 часу сериала «Краткий курс счастливой жизни» (16 часов, или 1,4% ПОСТА2012), 300 раз по 30 секунд проехал в нашем лифте (итого в нём я находился 2,5 часа, или 0,2% ПОСТА2012), проехав за это время 2700 этажей, 1 раз ко мне приходил Митя (безо сна на 8 часов, или 0,7% ПОСТА2012), 1 раз я ходил в гости к Сперанскому (6 часов, или 0,5% ПОСТА2012), 2 раза по 2,5 часа я болтал со своей мамой (0,4% ПОСТА2012) и, наконец, я 98 раз поел, истратив на еду 49 часов (4,2% ПОСТА2012) и ещё попил 49 раз утренний чай по 15 минут (12 часов, или 1% ПОСТА2012), а также, прошу прощения, провёл в туалетной комнате 33 часа (более суток, или 2,7% ПОСТА2012, что почти вдвое меньше, чем занял процесс приёма пищи.
Если просуммировать все эти занятия, то выходит что они продолжались 232,5 часов, или 19,7% ПОСТА2012. Не мало, если задуматься.
Мама жила у нас три дня и две ночи, в общей сложности 40 часов (или 3,5% ПОСТА2012), но в её присутствии я занимался привычными вещами, и она статистику не портит.
Переходим к П – тому, что я написал. Это моя гордость. Писал я много, ежедневно, и смог закончить то, что было начато ещё 2 года назад. Вот список:
1. Патерики кота Убрияко – написано 173 с.
2. Silentes Umbrae, годы 4,5,6 – 166 с.
3. Письма Джулии – 30 с.
4. ПОСТ2012 – 41 с.
5. Митруха-2 – 20 с.
6. Рассказы на итальянском языке
Итого – 428 страниц, или почти 8 страниц в день. На это у меня ушло 3 часа в день, или всего - 141 час, 2 дня я не писал (4% дней ПОСТА2012). Скорость письма составляет 3 страницы в час. Всего на письмо я потратил почти 12% всего времени (33%, если сравнивать с временем, потраченным на сон). Это даже больше, чем я читал – в 1,2 раза. Но, если сравнивать продуктивность выхода, ведь это две стороны одного процесса, получится следующее. Прочитал я 8000 страниц, а написал – 428, в 18,5 раз меньше (5,3% от прочитанного), и читал со скоростью 65 страниц в час, а писал – медленнее в 22 раза (3 страницы в час). В день я прочитывал 163 страницы, а писал – 8 страниц (в 20 раз меньше). Прочитал 20 книг, а написал – 5, не считая итальянских рассказов – разница меньше, но и мои книжки короче.
А – означает Алкоголь, во время ПОСТА2012 я выпивал всего лишь 7 раз, и 1 раз – в Пасху. Итого 8 раз (16% дней ПОСТА2012), но каждый случай имел свои причины – 4 раза по 100 грамм коньячка в день я выпивал, потому что хотелось понять, каково это – вкус алкоголя, 1 раз я ходил в гости к Сперанскому (500 гр. виски), 1 раз ко мне приезжал Митя (300 гр. мятной настойки), 1 раз я ездил в Москву и по прибытию выпил 300 гр. водки, и Пасха – 200 гр. коньяка у папы и 300 гр. - дома у Димы Данилова. Итого за ПОСТА2012 мной выпито 2 литра алкоголя, что составляет 41 грамм в сутки – организм, я думаю, сам вырабатывает столько же.
Рассмотрим следующий раздел – Е. Он содержит информацию, сколько и чего я ел. Представим итоги того, что я ел, и сколько всё это стоит, в таблице.

№ Продукт Цена за ед. Съедено Стоит всего
1. Морковь 40 р. 7 кг 280 р.
2. Лук 15 р. 9 кг 135 р.
3. Огурцы 100 р. 6 кг 600 р.
4. Помидоры 100 р. 8 кг 800 р.
5. Хлеб 15 р. 15 бух. 225 р.
6. Греча 50 р. 0,8 кг 40 р.
7. Рис 40 р. 0,6 кг 25 р.
8. Горох 30 р. 0,8 кг 25 р.
9. Картофель 30 р. 6 кг 180 р.
10. Фасоль в банке 70 р. 10 шт. 700 р.
11. Кабачковая икра 30 р. 6 шт. 180 р.
12. Баклажаны в банке 100 р. 1 шт. 100 р.
13. Кукуруза в поч. 30 р. 4 шт. 120 р.
14. Салат свежий 70 р. 10 пак. 700 р.
15. Лук порей 150 р. 2 кг 300 р.
16. Грибы беспл. 8 банок беспл.
17. Свёкла 30 р. 2 кг 60 р.
18. Капуста 15 р. 3 кг 45 р.
19. Мандарины 150 р. 1 кг 150 р.
20. Халва 80 р. 6 кг 480 р.
21. Варенье беспл. 1 банка беспл.
ИТОГО 5145 р.

Таким образом, ежедневно мне требовалось чуть более 100 рублей, чтобы жить. Кроме того, объективности ради, могу добавить, что основной объём пищи составило 5 продуктов - картошка (180 р.), рис (25 р.), греча (40 р.), горох (25 р.) и хлеб (225 р.) на общую сумму 500 рублей, то есть, если бы я хотел просто выжить, мне хватило бы 500 рублей, по 10 р. в день на это. Сколько же мы тратим (90%, как видно из таблицы) на второстепенное!
За всё время ПОСТА2012 я 8 раз тушил морковь с луком и грибами, 5 раз варил гороховый суп и 14 раз заваривал чайник.
Заключительный раздел – это В – сколько я весил в эти дни. Стартовал я с 95 кг, а закончил 85 кг, потеряв 10 кг, то есть больше 10% веса. Чтобы как-то следить за своими спортивными успехами, я каждое утро взвешивался. А после спорта взвешивался ещё раз. Подробности моего веса я привожу в диаграмме верхний график – это вес до тренировки, нижний - соответственно, после.
 

Интересно соотношение продолжительности одного вида деятельности к другому, например, сколько я читал, к тому, сколько писал или ел. Для этого привожу круговую диаграмму.

 

Вот мы и подобрались к финалу. Чем же запомнится мне этот ПОСТ2012? Перечислим. За время ПОСТА2012 я:
1. - прочитал 20 книг общим объёмом 8000 страниц
2. – занимался спортом 35 дней из 49
3. – похудел на 10 кг
4. – занимался итальянским языком 31 день из 49
5. – написал 5 книг общим объёмом 428 страниц и 15 рассказов на итальянском языке
6. – потратил на еду 5145 рублей
7. – 98 раз поел, 147 раз попил чай и вырвал 2 зуба

Таков ПОСТ2012.