Болото. Глава 9. Расплата

Надя Вафф
Девочек вели по пустым улицам. Рахиль поддерживала за талию шаманку Лилину. Лилина тихонько прикасалась своими почти прозрачными пальцами к грубой шкуре старого бубна. Бубен при этом издавал тихий протяжный звук, словно вздыхал. Голова Лилины была запрокинута назад, глаза полузакрыты. Она шептала молитву, обращённую к своим, только ей известным, духам. Рахиль наоборот смотрела исключительно себе  под ноги. Процессия медленно двигалась к центру города. Там на королевской площади, под самыми окнами Башни, должен был совершиться суд. Разными путями к площади стекался простой люд. В самом центре, наспех сколоченное из грубых не тесаных досок, возвышение. С такого всегда зачитывался приговор. На это возвышение обычно поднимались свидетели обвинения. Иногда туда пускали раскаявшихся преступников, чтобы они могли публично преклонить колено перед Королём и просить его о помиловании, разумеется, если им вообще светило это помилование. Слева от возвышения приютилась клетка, которая была предназначена для преступников. Проведя "виновных" через весь город босыми, а то и связанными, их заталкивали в эту тесную клеть, словно дикий скот. От всего увиденного складывалось впечатление, что Власть очень боится тех, кто нарушает закон.

Девчонок привели чуть раньше, чем явился Главный Обвинитель. Их затолкали в клетку и заставили ждать своей участи в жарких лучах, только что начинавшего свой путь к болоту, солнца. И они ждали очень терпеливо и безмолвно. Рахиль смотрела куда-то в небо. Лилина, сидя с закрытыми глазами, ласково поглаживала кожу своего магического бубна. Время от времени на её устах появлялась улыбка, отчего складывалось впечатление, что невидимые духи рассказывают ей что-то милое и даже немного смешное.

Наконец, бой королевских барабанов, известил всех о том, что суд начинается. Обвинение подготовилось на славу. Оно собрало целую ораву свидетелей происшедшего. Грязные, злые они сотрясали кулаками воздух, грозили в сторону поджигателей и публично обвиняли их. Остальная толпа молчала. Только редкие проклятия, вспыхивавшие то тут, то там, были слабой поддержкой свидетелям. Решено было отложить суд на следующий день, чтобы услышать решение о виновности из уст священника.