Однажды в поместье... Глава 71. Ловушка

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1- 70.

Бал  был  в самом разгаре, танцы сменялись, гости веселились, шампанское лилось рекой.  В зале стало душно, Дмитрий вышел в холл, чтобы немного освежиться. Даже здесь, среди окружения светских красавиц, с которыми ему пришлось танцевать, он не прекращал думать о Лилиане, мысленно представляя её рядом  с  собой, переживания и мысли  о ней  уже измучили его.

Он ничего не хотел, кроме одного: быть рядом  с ней, чтобы видеть её каждую минуту. Он понимал, что между ними растёт пропасть, которая делает их отношения  всё холоднее. Он  надеялся, что наступит  момент, который всё изменит,  а  если не наступит? Сможет ли  он дальше жить без неё? За это время девушка стала для него родным человеком, хотя она  довольно прохладно относится  к его горячим чувствам.

Его мысли  неожиданно были прерваны появлением Лизоньки.
- Дмитрий Сергеевич, отчего Вы грустите? – спросила она. – Или Вам  не нравится бал?  Отчего?
- Да нет же, милая хозяюшка, просто мне сделалось душно, я вышел  освежиться, но природа за окном очаровала меня, вот  я и  задержался здесь у окна, - Дмитрий почти солгал.

- Когда это Вы стали столь сентиментальны? Я знаю Вас  с детства, но таким Вы никогда не были! – Лизонька светилась от счастья, чувства переполняли  её.
- Разве природой любуются лишь сентиментальные люди? – спросил он.
- К чему все эти рассуждения, Дмитрий Сергеевич? – удивилась она. – Пойдёмте-ка, лучше со мной, я покажу  Вам что-то очень интересное!
Он понимал, что она пытается  уединиться  с ним, но никак не хотел поддаваться её прихотям.

- Нет, уж лучше пойдёмте в зал, будем танцевать! – как можно веселее сказал он  и  подхватил  её под руку.
- Мы обязательно пойдём туда, но не сейчас, - возразила она. – Я должна Вам что-то сказать!
- Так говорите, что же Вы медлите? – удивился  Дмитрий.
- В  среду,  в шесть часов вечера,  я буду совершенно одна, и буду ждать Вас  у себя, - прошептала она. – В нашем распоряжении будет  около двух  часов, мы сможем побыть вместе.  Вы придёте?

- Да, я непременно буду, - согласился Дмитрий. Неожиданно для себя, он решил во всём соглашаться   с Лизонькой, ему очень хотелось понять, чего она хочет, и зачем ей это нужно.
- Я всегда была уверена   в  том, что Вы любите меня, - Лизонька была рада, что наконец-то, её  план начинает  осуществляться.  Дмитрий понял это, как и то, что он  вступает  в игру по её правилам, судя по характеру  хозяйки, игра была коварной. Ему на мгновение стало страшно, но  назад пути не было.

- Позвольте узнать, что стало причиной Вашей сговорчивости, - удивилась Лизавета Никандровна.
- Ну, какой же мужчина откажется от такой хорошенькой женщины, - ответил Дмитрий.
- Даже если она замужем? – спросила Лизонька.
- А разве это имеет какое-то значение? – удивился Дмитрий.
- Вы – решительный человек, -   она  похвалила его.

- Вам это нравится? – спросил он.
- Это возбуждает, - ответила Лизавета Никандровна. – Человек, которого  я люблю, который  мог бы стать  моим мужем, испытывает искреннее желание  быть со мной – можно ли желать большего?
Неизвестно, чем закончился бы этот разговор, вовремя появилась  Наталья Павловна – маменька  Лизоньки.

- Любезный Дмитрий Сергеевич, Вы снова наслаждаетесь обществом моей дочери! – удивилась она. – Вы - большой эгоист, если считаете, что Лизонька  должна  быть только  с  Вами! – она улыбалась, всем  видом выражала восхищение своей дочерью.

- Наталья  Павловна, а Вы пришли, чтобы  забрать  у меня это сокровище? – в тон ей спросил  Дмитрий.
- Ну, что же с  Вами поделаешь? Вы-мужчины, все одинаковые, как увидите хорошенькую женщину, так сразу теряете голову, - она  каждым  словом старалась  подчеркнуть  значимость Лизоньки. Дмитрий это понимал. Ему вдруг пришла в голову мысль: уж не маменька ли руководит  Лизонькиной игрой, не она ли её направляет? Он почти уверен был в этом,  но  не мог понять: зачем они это делают, чего  они  хотят от  Дмитрия?

В своё время  он  с  успехом мог бы стать законным супругом  Лизаветы Никандровны, если  бы только  она дала  ему,  хоть малейший  повод, он мигом прилетел бы из поместья, и тотчас венчание состоялось бы. Но она молчала, Дмитрий какое – то время ждал, а потом понял, что  всё, что ни делается, к лучшему. Господь развёл их, и правильно сделал.

Отчего же теперь и Лизонька  и её маменька, старая сплетница и интриганка, так любезничают  с  ним?  Дмитрий терялся в догадках.  Пока они любезно разговаривали втроём,  к ним подошёл  Платон Алексеевич.
- Любезная  моя супруга, вот Вы где! – удивился он. – Я скучал без Вас! – он поцеловал её руку.  Лизонька вспыхнула, улыбнулась,  изящно взяла его под руку, и они пошли  в зал, о чём-то мирно беседуя.

Дмитрий облегчённо вздохнул, как будто сбросил  с  себя тяжкий груз.
- Вот, видите, как он её любит? – игривым голосом спросила маменька.
- Да,  я  премного  рад  за них, а за Лизавету Никандровну особо! – ответил  Дмитрий.
- Разумеется, она нашла своё счастье, - Наталья Павловна  наслаждалась своей лестью  и ложью. Она была  неприятна Дмитрию, но он не знал, как избавиться от её общества.

- А Вы, стало быть, так и не нашли девушки, достойной моей дочери? – спросила она, и Дмитрий понял, что  она ничего не знает о Лилиане.
- Как видите, по-прежнему, один, - с  наигранным сожалением  ответил  он.
- Найти партию, равнозначную  Лизавете Никандровне,  непросто, а на меньшее, я думаю, Вы просто не согласитесь!  Рядом  с  Вами должна быть   только такая  женщина! – она изощрялась, как могла, он  делал вид, что во всём с ней соглашался.

- Ну, пойдёмте  уже, нам надо танцевать! – она взяла его под руку, и они направились  в  зал, где играла музыка и  кружились пары.

По  возвращению   с  бала  домой,  Сергей Николаевич  был в  хорошем настроении.
- Кажется, все мои дела в Петербурге закончились, можно возвращаться в поместье, - сказал он. – Не уверен, что успеем на охоту с Александром Алексеевичем, ну, да Бог  с ней! Очень хочется скорее  домой!
-Завтра едем? – спросил Дмитрий, которого обрадовало  сообщение отца.
- Думаю, что  завтра не получится, лошади будут готовы к утру третьего дня, - ответил Сергей Николаевич.

Наутро Дмитрий проснулся  поздно, лёжа  в постели, он нежился  и пребывал в хорошем настроении  от  того, что все  столичные приключения закончились, теперь он с лёгким сердцем  отправится  в деревню. Однако  его хорошее настроение  в один миг испортилось, как только он вспомнил о Лилиане: где она и что   с ней, он не знал, но почему-то подумал, что ничего плохого с ней не должно произойти, на этом и успокоился.

Дмитрий предался мыслям  о  Лилиане, вдруг раздался стук в дверь  спальни. С его разрешения вошёл слуга, он принёс барину письмо. Дмитрий был удивлён, письмо было от  Лизоньки.  Она писала, что  обстоятельства изменились,  и сегодня она ждёт его  с двух  до четырёх часов после полудня. От неожиданности  Дмитрий  похолодел,  а ладони стали  влажными. Он  вскочил с кровати, накинул на себя халат, стал ходить по комнате, нервно теребя свой подбородок.

- О, Боже!  Она уверена, что поймала меня  в  свои сети, - думал он. – Как это низко и пошло!  Наверняка она мечтает, что я брошусь к  её ногам! Видеть её больше не могу! Скорее  бы уехать отсюда!
К  столу  Дмитрий вышел чернее тучи, Сергей Николаевич был удивлён, увидев сына таким мрачным.
- Дмитрий Сергеевич, что-то случилось? – спросил он.

- Какой-то сон дурной приснился, - буркнул  сын.
- Да сон ли  уж? – удивился  отец,  и посмотрел на сына так, что тому показалось, будто отец всё знает.
После чая  Дмитрий ушёл  к  себе, пытался читать, но почему-то желания не было.  Подошёл  к  фортепьяно, открыл крышку, провел  по клавишам пальцами, и сразу закрыл инструмент. У него  из головы  не выходила  Лизавета  Никандровна, которую он  ненавидел.

- Почему она стала такой? – думал он. - Мысли роились в его голове, вопросов было много, ответов не было. – Она считает, что  подчинила его себе, что теперь он упадёт к  её  ногам, станет её любовником!  Вот чего она так сильно добивается!  Но зачем ей это надо?

Около четырёх часов, поняв, что  Дмитрий  уже не придёт, Лизонька  послала ему второе  письмо, в котором она объяснялась ему в любви, требовала  от него ответных чувств,   а  в  конце даже угрожала. Когда слуга направлялся  в комнату Дмитрия, Сергей Николаевич  заметил его.

- Позвольте полюбопытствовать, - сказал он.  Слуга подошёл к нему с подносом, на котором лежал конверт. Барин  взял  его, поднёс  к  лицу, вдохнул  аромат дорогих духов. Он понял, что письмо от  женщины.
- Неси барину, пусть порадуется, - сказал  Сергей Николаевич, полагая, что письмо было прислано Лилианой,  улыбнулся при этом.

Через некоторое время он зашёл в комнату сына, тот лежал на кровати, взгляд его был устремлён в потолок.
- Сын мой,  я рад за Вас! – радостно сказал он. – Что пишет Ваша любимая?
- Любимая? Отчего вы так решили?  Мне кажется, я ненавижу её! – воскликнул он.
- Чем вызвана такая смена отношения к ней? Вы же любили её! – не унимался Сергей   Николаевич.
- Я думал, что любил! Мне казалось, что любил! – Дмитрий был вне себя.
-  Так что же произошло? – Сергей Николаевич ничего не понимал.

- Будучи замужней женщиной, она ещё  хочет, - начал Дмитрий, но Сергей Николаевич прервал его.
- Боже мой!  Это  Лилиана – замужняя женщина? – Он был  в  ужасе.
- Вы о  ком, папенька? – спросил сын.
- А разве у Вас есть женщины, кроме Лилианы? – не понял отец.
- Конечно, нет! – Дмитрий понял, что он выдал себя и теперь отцу придётся рассказать всё, как есть.

- Так  с кем же Вы состоите в любовной переписке? – не унимался Сергей Николаевич.- Кто эта замужняя женщина, которая  прислала  Вам письмо? 
-  ПапА,  я  не  хотел бы  говорить о ней, - Дмитрию было стыдно.
-  Уважая Ваше  право на тайну переписки, я  перестану уважать Вас, если Вы, любя одну женщину, волочитесь за другой, тем более замужней,  это очень низко для Вас, сын мой! – сказал он. 

- ПапА,  я  не сделал ничего дурного, верьте мне! – Дмитрию было  нехорошо.
- Я  могу поверить, но как Вы  встретитесь с  Лилианой? – Сказал Сергей Николаевич с досадой.
-  Я честен перед ней! – С жаром произнёс  сын. -  Да если бы я мог встретиться  с ней, то никогда бы не  расстался,  но  она как будто испытывает меня, я  устал ото всего, хочу в деревню.

- Завтра мы едем, сын мой,  я  чувствую, что  Вас преследуют   какие-то неприятности, но  уехать от них  не получится,  советую разрешить их на месте, - сказал Сергей Николаевич.
- Я, кажется, запутался, папА, - согласился Дмитрий,  он чувствовал себя неважно.
- Успокойтесь, сын мой!  Вам не хватает благоразумия, дабы не наделать глупостей- вздохнул Сергей Николаевич.  И он был прав.

Лизонька и  не  думала отступать, она  готовила для  Дмитрия  Сергеевича  новое испытание, и  была уверена, что  её план  обязательно  осуществится.

Продолжение следует…