О преемственности поколений

Герман Абрамов
Начать эту работу мне хочется с описания моего сна, который мне приснился около шестнадцати лет назад. Я надеюсь, что он объяснит некоторые особенности моей «деятельности». К тому же, это создаст некоторое ощущение у читателя. Настроит его на готовность воспринимать. Очень часто бывает, что человек, беря в руки книгу, или открывая текст в интернет, не готов его воспринимать. Он готов ознакомится, составить свое мнение, но воспринимать не готов. Воспринять, значит осмыслить, значит впустить образ этого произведения в свое сознание. Но очень часто случается, что читатель не идет дальше «суждения». Суждения, основанного, только на его личном уровне мироощущения. Расширить свой уровень мало кто желает, особенно, по достижению некоторого возраста. Итак!

Представьте себе событие, которое очень похоже на «апокалипсис». Города уничтожены, мрак, солнца не видно в небе. Ветер, пыль, нет ничего живого. Полное ощущение конца цивилизации. Но в то же время, «Я» (это во сне) состою в некой команде, которая осталась в живых, и занимается спасением, помощью тому, что еще уцелело. У нас есть штаб: он находится под землей. Есть средства: спецодежда, инструменты, радары, и тому подобное, все что необходимо. Я состою в команде, которая занимается «внешней» деятельностью. Разведчики, если хотите. Мы находим людей, подаем сигнал, вызываем средства помощи.

Во сне я на задании. Пробираясь по обломкам, изувеченной земле, я вышел на возвышенность, с которой было видно многоэтажное здание, которое должно обрушиться в любой момент. В этом здании горит свет всего в одном окне. В этом окне, виден силуэт человека, человека, который играет на скрипке. Музыка, которая звучала, была прекрасна. Она была грустна, но в то же время, в ней было что то очень глубокое. Эта мелодия, говорила о вечном. Тот человек, который играл, был абсолютно безмятежен. Во сне я отчетливо ощущал, что он, полностью осознает неизбежность своей смерти, что здание обрушится вот-вот. Но это понимание, придавало его музыке, еще большую глубину. Такая мелодия могла звучать, только в такой момент. Какое то время, я стоял и слушал. Был миг, когда было ощущение, что я-спасатель и человек со скрипкой, были одним целым. Я кинулся на базу. Я прибежал в центр управления и начал объяснять ситуацию. Мы конечно, собрали команду и пошли в сторону этого здания, и сон закончился. Но проснулся я с полным ощущением того, что мы его не спасем.   

К чему я рассказал этот сон? Дело в том, что я имею намерение помогать выжить. Но в то же время, я полностью осознаю то, что это подобно тому, как стоять в этом окне и играть на скрипке. Я могу, лишь создавать «мотив». Сделать, я ничего не могу. Цивилизация, мир, обширное понятие, и один, воздействовать так, чтобы это изменилось в корне, не могу. Но в тоже время, не помогать выжить, я то же не могу. Именно по этому, кто хочет выжить, слушайте мою «мелодию», выраженную в словах.

После подобного предисловия, я подойду к тому, ради чего, я этот текст и наметил. В этой работе я буду рассматривать вопрос, который является «стволом», «стержнем», на который опирается любая цивилизация. Чаще всего, то, что является основой, не рассматривается сознаниями людей. Люди воспринимают лишь «плоды». Сам ствол, опора, им не интересны. Но в то же время, люди не осознают того, что если, ствол поврежден, плодов становится все меньше, либо качество этих плодов низкое: они гнилые. Я уже не говорю о том случае, когда ствол умирает, когда нет вообще ни каких плодов. Так вот, стволом любой цивилизации, является «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ». Это те связи, которые позволяют, не распадаться сообществу. Когда есть передача опыта и информации от одного поколения к другому. И каждое поколение не строит все заново, а продолжает начатое предыдущими поколениями. Именно так и осуществляется рост ствола, и увеличение количества и качества плодов. Смерть цивилизации начинается с разрыва этих связей. Когда каждое поколение отдельно, начинает считать, что оно существует только благодаря себе. Когда не воспринимает, что предыдущее поколение есть основа для сегодняшнего существования. А следующее поколение, есть основа для существования этого же поколения в будущем. Я дальше не буду выстраивать уровни взаимоотношений поколений, а перейду непосредственно к рассмотрению основы существования принципа Преемственности.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ.

Начну, пожалуй, с не очень сложного для понимания. С того, что, каким бы возрастом конкретно человек не обладал, он всегда находится в определенной «позиции», в классификации по принадлежности к какому либо поколению. Что это значит? А значит это то, что каждый человек является: ребенком кого либо, родителем кого либо, или старейшиной (бабушкой, дедушкой) кого либо. Это три основных категории. Все остальные связи, имеют не такое значение, они вторичны. Основную связь, можно определить, как «Кровную» связь. Эта связь формирует, именно генетическую связь, прежде всего. По этому, отрицание одного поколения, другим поколением, это отрицание своей генетической (кровной) связи. Но в то же время, природой устроено так, что в ней не желательны близкородственные связи. По этому, генетическая информация каждого рода, постоянно «Обогащается».

Вопрос генетической составляющей поколений, я в этой работе, рассматривать не буду. Это относится к тем вопросам, которые, как не странно, на существование цивилизации, на прямую, не влияют. Гены являются лишь материалом. Материалом для формирования живого организма. Существование Цивилизации, Страны, Государства основано на мышлении людей. В определенном смысле, любой «Строй» есть продукт мышления сообщества людей, и генетический фактор, тут не причем. Идея наследственности, перенесенная в область отношений людей пагубна. Я бы даже сказал трагична. Это эксплуатируется достаточно интенсивно лишь с одной целью: разобщения людей. По этому, остановимся на том, что существует три поколения, которые одновременно сосуществуют в сообществе, и каждый принадлежит к какому либо из них: отец, сын, внук; мать, дочь, внучка.

Итак, что же нам взять за основу этой триады поколений? Конечно родителя. Родитель (отец, мать) есть основа. У меня есть работа, называется « Настоящее время», в которой описано взаимодействие настоящего, прошлого, и будущего. Так вот: родитель — это настоящее. Это именно та категория, которая формирует объективный мир человеческой среды. Именно по этому, общая масса Родителей в человеческом мире, всегда гораздо выше массы стариков, или детей. Это очень важно, Родитель — это настоящее. Старик — это прошлое. Но прошлое, это основа для настоящего. Без прошлого, настоящее существовать не может. Дети — это будущее. Родитель, формирует будущее через ребенка. Родитель, это посредник, между прошлым и будущим. Без Родителя нет связи. В некотором смысле, его работа в том и состоит, чтобы перенести опыт прошлого (старцев), в область будущего (детей, внуков). Если подобная связь разрушается, то в некотором смысле, разрушается естественный ход времени. Возникают «Временные» разрывы, пропасти, коллапсы и много чего случается. Но так как Родитель это настоящее, то это непосредственный труд. Старый человек трудится, уже не может. Ребенок, трудится, еще не может. Именно по этому, деятельность, как таковая, находится на плечах Родителей. И это, очень важно. Важно потому, что так устроено природой, это объективная реальность. Иначе, не может быть. Как можно Родителю, предъявлять претензию Ребенку, о том, что ему, Родителю приходится трудится, а ребенку нет. Или, как может Родитель, предъявлять претензию старцу в том, что он, уже не трудится.

Но что же является связующим «мотивом» (мотивация, движущая сила), для Родителя? Что должно быть, по крайней мере, таковом? Этим мотивом, может являться только одно: СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ. Если рассматривать систему ценностей в своем среднем значении, то она, «работает» более значимо, именно в категории Родителя. В категории Старцев она кристаллизуется, остается только самое значимое. В Ребенке, есть атрибут избирательности, совершенствования этой системы, либо наоборот, разрушения. Все зависит от Родителя, как он переносит опыт Старцев, в область Ребенка. Именно Родитель является тем инструментом, который либо обогащает Ребенка ценностями «вечного» порядка, либо развращает Ребенка «ложными», сиюминутными ценностями. Но когда происходит развращение Ребенка? Когда Родитель, отвергает ценность опыта предыдущего поколения, и «бахвалится», козыряет своими ложными ценностями перед Ребенком. Когда Родитель, не воспринимает Ребенка, как свое продолжение, свое будущее. Именно по этому, возникают ситуации, тенденции к тому, что старики становятся обузой, не нужными. И каждый Родитель, не отдает себе отчет, что он обязательно перейдет в категорию Старца. Так разрушается ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ.

Конечно, для многих, выражение СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ, лишь абстракция. Но далее я объясню механизм, который наглядно показывает, разрушительную сторону этой проблемы. То, на сколько, это значимо, и серьезно. Начну с того, что введу две формы ценностей: истинные ценности, и ложные ценности. Конечно, некоторых читателей «зацепит» подобное заявление, но это их трудности. Как не странно, но определить истинность и ложность ценности, довольно не сложно. Истинные ценности нами осознаются  почти на генетическом уровне, они ближе всего находятся к природным нашим свойствам. Ложные ценности, наоборот, очень сильно отличаются от природных,  иллюзорны, не способны к «закреплению» в сознании, как основы существования.

Начну с истинных ценностей. Конечно, это прежде всего ЖИЗНЬ. Нет ничего ценнее жизни живого существа. Природой созданы все инструменты, для того, чтобы поддерживать ЖИЗНЬ, как можно в более большем количестве форм. Даже, если необходимо, в живой природе, одной форме, забрать жизнь, другой формы, то это делается, только в случае абсолютной необходимости. Человек находится в том , отличном, от общей части природы положении, что нет абсолютно ни какой адекватной необходимости (пища например, человечество имеет достаточно пищи), чтобы забирать жизнь у другого своего сородича, только из каких то «Идеологических» соображений. Следующей ценностью, я назову ТРУД. То, что не трудится, то деградирует. Деградация, очень сильно увеличивает вероятность смерти, а жизнь, это самое ценное. К тому же, труд, позволяет создавать достаточное количество пищи, крова, одежды. Это собственно то, что и необходимо, для поддержания жизни. Следующей ценностью я обозначу понятие ЧЕЛОВЕК. Человек, это высшая форма жизни на земле, которая способна: не убивать, созидать. ЧЕЛОВЕК, убить не может. Животное в образе человека может, но ЧЕЛОВЕК нет.

Ложные ценности, это ценности, которые не укрепляют, а разрушают истинные. В некотором смысле, то, что разрушает истинные и есть ложные. Какие? Превосходство над ПРИРОДОЙ. Это разрушительно. Мы не властны над Природой, это она властна над нами. Далее, идея превосходства одного человека, над другим, одного народа, над другим. Далее, идея «удовольствия», постоянного его получения. Идея «индивидуальности», жизни только ради себя. Идея «абсолютной свободы», распущенности, вседозволенности. Идея «отупения» предыдущих поколений, что они были менее развиты. Я не буду далее перечислять, это не входит сейчас в мою задачу. Далее о другом.

Я надеюсь, читатель понял из вышесказанного, что такое ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. Но теперь, необходимо включить образное мышление. Представьте то, что из поколения в поколение, передаются и закрепляются: уважение к жизни, к труду, к старшему поколению, познанию, творческому началу. Когда Родители, уважая, умножая ценности Старцев, переносят и закрепляют эти ценности в Детях. Дети вырастая, превращаются в Родителей, Родители в Старцев и все более укрепляются ценности. Как вы считаете, что будет происходить? Будет происходить укрепление среды, обогащение среды, и каждое новое поколение будет приходить во все более совершенный мир.

Но теперь, давайте представим (да и понаблюдаем в объективной реальности), противоположный процесс. Какова ценность жизни на сегодняшний момент? В каком состоянии находятся отношения между поколениями? Какого значение Труда в современной реальности? Как, внутри страны, люди относятся к своей истории, своим предкам? Какого состояние ремесел, профессий? Какого состояние обучения, познания? Ков уровень развития мышления молодых поколений? Я думаю нет необходимости размышлять по поводу того, к чему это может привести. Понятно, что к мало чему хорошему.

После того, как я все это сказал. Необходимо читателю осознать очень важную, основополагающую Ценность сообщества людей. Эта ценность заключается в том, что любая страна, государство, цивилизация состоит из обыкновенных людей. Что, не важно кто, где находится в социальной иерархии, кто каким достатком обладает, это все обыкновенные люди. Из плоти и крови. Которые являлись, в свое время Детьми, затем стали Родителями и далее старцами. Нет ни какой возможности указать на виновных или не виновных в определенном положении дел в стране, государстве, цивилизации. Вся масса этих людей, привержена либо ценностям истинным, либо ложным. Вернее, все зависит от процентного соотношения одних к другим. Но, кем бы человек не был, он только самостоятельно принимает решения, совершает действия. Вопрос: возникнет ли у большей части людей, осознание пагубности ложных ценностей? Возникнет ли у большей части людей понимание важной роли Преемственности поколений? Когда Родители начнут жить не для себя, а для детей. Но не абстрактно, но реально. Когда они не станут смотреть на своих детей, как на конкурентов, претендентов на их «блага». Перестанут вести политику, при которой дети, должны добиваться всего с нуля. Если каждому поколению, будет необходимо все начинать с нуля, то на что можно рассчитывать в такой ситуации? Когда Родители будут поддерживать авторитеты Старцев, предков, а не разрушать их. Пропагандировать, что предки были не правильные, мы лучше, разрушать памятники, произведения искусства. Когда молодые будут приходить к мастерам, обучаться у них мудрости.

Конечно, если ты читатель дочитал до этого места, то поймешь, почему я рассказал сначала свой сон. Моя работа, это игра на скрипке у открытого окна, в здании, которое может рухнуть в любой момент.