Вгости

Енаки Анжела
Появление новой улицы многие не заметили. Только очень несмелые забредали на улицу без названия. Название вскоре было написано. На стене дома номер тридцать три появилась надпись «Голая». Первой по ней прошлась женщина. Она ходила, в руке у нее были две платяные сумки.
Горячий кофе,- два лея.- громко звала она. Улица спала.
Вы думаете эта улица создана некими могущественными силами?- спрашивал мужчина. Его черные волосы были аккуратно подстрижены и блестели.
Вы были в этой маленькой парикмахерской, которая открылась в глубине этого огромного дома?- спросил его собеседник невысокий мужчина с запутанными седыми волосами.
Мне эта улица о чем-то напомнила. Я сидел в парикмахерской; меня стригли и причесывали. Я смотрел в окно и, честное слово, улица поменялась домами.
Да, ты прав, маленькие парикмахерские странное место. Стригут и причесывают волосы, а тем временем в мире все меняется. Например, сегодня солнце утром светило в другое окно моего дома.- седой невысокий собеседник задумался.
Вы хотите сказать, что солнце утром светило в одно окно, а вечером в другое. Теперь я понял твой дом косоглазый.- черноволосый мужчина закрыл глаза и замолчал. Невысокий мужчина внимательно посмотрел на говорящего обыкновенные предположения.
Спасибо.- сказал седой.
Рядом проходил знающий незнакомый человек. Он покачал головой и выронил газету. Газета развернулась , там были завязанные тонкой веревочкой сигареты и грифельный зеленый карандаш.
Я думаю здесь нет никакой тайны. Это некое явление природы. А вот то, что я увидел случайно в кармане белой курточки девушки: зеркальце с посеребренными пластмассовыми бусами. Вот это тайна.
Я так понимаю,- черноволосый мужчина был чувствителен.- вы перевели разговор на известную улицу. Я догадываюсь. Вы архитектор неизвестной пустой улицы.
Ошибки были допущены незначительные, но улица ожила..- начал умоляюще объяснять незнакомец.
Возможно ее и нет. Это всего лишь мысль?.- тревога,- единственное, что было важно для седого невысокого мужчины.
Да, это похоже на правду.- черноволосый мужчина  забеспокоился.- она овладевает моим осязанием, привкусом грубой сигареты во рту.
Узнайте, что для меня грустно?- седой невысокий мужчина посмотрел в предполагаемую сторону улицы.- Я не знаю, что об этом думает женщина.
Какая?- спросили два его собеседника.
Неизвестная. До свидания.- невысокий мужчина улыбнулся и повернувшись пошел по узкому тротуару чуть наклонив в бок голову.
 
                ------------------------------



Эта улица понятная и там нет никаких тайн.- сказала неизвестная женщина.
Собака, услышав эту фразу, задумалась. Она понимала, что перед ней стоит женщина. Вообще-то собаки многое придумывают.
В одном из окон неизвестной улицы появился синий цвет. Он кристаллизовался и отпадал льдинками. Льдинки разбивались и высыхали.
В начале темнеющей улицы появился молодой невысокого роста мужчина. Он прислушался.
Я пришел судить вас.- мужчина спрятался.

                ------------------------------


Сегодня на улице больше никто не появлялся. Неизвестной женщине нужно сделать покупки.
Она вынула из кошелька деньги и зажала их в кулачке. Взяла с подоконника хрустящий полиэтиленовый кулек с печатным рисунком рекламы. Вышла, закрыла дверь. Начала спускаться по лестнице.
Она вышла на улицу. На холме напротив на нее смотрели развалины каменного дома и старые акации. Ей показалось. Показалось, что стены этого дома когда-нибудь будут живыми.
Она шла по чистой аллее. Чистый звук застывших листьев. Около чугунной ограды стоял невысокий мужчина с седыми волосами. Он смотрел на зеленовато-каменный полумрак высоких окон нетронутых серым камнем стен детской больницы.
Женщина увидела его профиль. Прошла мимо. Идти ей было легко. Она слышала шаги уходящего . Она шла в другую сторону. Прошла мимо старого девятиэтажного дома  и нового без дверей, окон и крыши, дошла до плоской точно изогнутой дороги и забыла куда шла.
Вспомнила невысокого седого мужчину.
Чистый человек.- сказала она. Она увидела линию ведомую мелом. Женщина наступила на нее и пошла. Да, это было неумно. Линия тоже была неровной, неумной. Асфальт, земля, труба, стена. Линия остановилась. Лежал белый мелок.
Женщина нагнулась, подняла его. Пошла. Появилась линия. Белым она разделяла стволы и ветви камни. Останавливаться женщина не хотела. Рядом кто-то был. Она бежала от него.
Он ничего не спрашивал, не говорил. Отошел. Женщина остановилась. Осмотрелась. Тихая улица. Фиолетовый огонь стекла рядом. Открылась дверь. Мальчик.
Вы кого-то ищете?- спросил он.
Это твой мел?- спросила она. Мальчик подошел посмотрел кусочек, подержал на ладошке.
Да, мой.- ответил он.
Скажи,- спросила женщина.- Кому нужна эта линия?
Мне.- сказал мальчик.- Я оставляю его в незнакомом мне месте. И он приходит ко мне.
Это волшебный мел?- женщина продолжала разговор тайны этой улицы.
Он обыкновенный, но лежит в коробке под фотографией моей мамы. Каждый вечер солнце смотрит на нее и гаснет.
Я не смогу вернуться домой.- сказала женщина.- когда я вернусь, там будет все разрушено. Ничего не узнаю.
В моем подъезде пустует одна квартира.- мальчик показал пальцем.
В этом городе нет пустых квартир.- не согласилась женщина.
Она не пустая. Там живет стол, стул, кровать, плита. Там просто нет слова. Попробуйте его туда принести.
Они поднялись на третий этаж. Мальчик приподнял угол половика и взял ключ. Открыл дверь. В прихожей было слышно как капает вода.
К вам сегодня придут.- сказал мальчик.
Женщина потрогала корешки книг.
Люблю человека у которого есть дочь.
Она стоит между вами?- спросил мальчик
Нет, она соединяет нас.- женщина смотрела на ребенка. Мальчик смотрел на серую ночную бабочку, которая спала рядом с книжным шкафом. Он вспомнил о женщине.
Мой друг. Он из другого мира. Он уже взрослый. Попросил привести вас сюда. Сказал, что я соединю вас. Мой друг вас спросит.
Ты считаешь меня дурой?- женщина улыбнулась
Нет. Вы всего лишь женщина. И если вам страшно...
Мне? Да.- женщина снова улыбнулась.
Он художник.- мальчик показал на небольшую фотографию. Деревья, река.
Он плохой художник?- спросила женщина.
Да.- ответил мальчик.- Он верит в тайну. Тайну человека.
Он мудрый.- сказала женщина. Но мне не нужно с ним встречаться. Мне ему нечего сказать.
 Вы уходите?- спросил мальчик.
 Да.- ответила женщина. Она вышла, спустилась по лестнице. Внизу ее встретил воздух улицы.
Что мне ему сказать?- мальчик провожал ее.
Скажите, что солнечный свет поможет ему многое понять.- женщина остановилась. Кружилась голова. Ей снова приходилось выбирать куда идти. Надо почувствовать где дорога свободна. Она снова уходит. От кого? К кому?
В одном конце улицы светило солнце. На другом собирались тучи. Она пошла к дождю. Дома шли ей навстречу и уходили от нее. Тоска рядом. Она видит троллейбусы. Курящих мужчин у телефона-автомата.
Женщина идет в центр города. Начинается дождь. Вода рядом — идущий друг. Падают зеленые листья. Упала звезда и скрылась в груди у женщины.
Зачем?- спросила она. Из луж на нее смотрело небо. Оно пряталось за камнями, за ножками стульев у двери открытого кафе, за маленькой чашкой остывшего кофе на столе под навесом.
Рядом с ней шла собака. Они вместе заглядывали в лужи. В одной из них они увидели в глубине мужчину и женщину. Они были обнажены и лежали рядом не касаясь. Кажется они спали. Женщина смотрела на обнаженность. Сквозь них просвечивало что-то другое.
Она пригляделась. Это черные линии асфальта. И на них лежало ее склоненное лицо.
Скажи,- спросила она собаку — у судьбы есть судьба? Это глупо, правда? - собачья мягкость впитала в себя и этот вопрос. В ответ она молчала. Синий день остался наедине с женщиной. Он чувствовал ее дыхание.
Куда пойдем?-еще раз спросила женщина собаку. Собачья голова вопроса не поняла, но ей было приятно, что с ней разговаривают.
Идем в строгий, закрытый чугунной оградой парк. Там широкие асфальтовые дорожки ведущие в ресторан, кинотеатр и на публичную площадь.
Собака шла впереди. Она оборачиваясь, ждала женщину, шагала дальше. Женщина тоже оборачивалась. Она чувствовала, что тоже ведет кого-то. Внутри росло больное. Рядом слышался шепот:
То-то, ту-ту, ла-ла, ты-ты....- она слышала музыку. Головокружение. Дома и деревья в молчаливой радости. Невысокий седой мужчина напевает мелодию. Он наклоняет голову и заглядывает собаке в глаза. Женщина стояла и смотрела назад. Мужчина шел дальше и напевал мелодию. Женщина прошла мимо.
Люба,-позвал он.- Люба.
Женщина обернулась и посмотрела на человека, который ее позвал. Глаза мужчины были ясными. Она его не узнала, но придумала окликнувшему имя:
Константин.- сказала она ему. Мужчина кивнул головой.- Я рада вас видеть.- женщина стояла на месте.
Ветер столкнулся с мужчиной и поцеловав его волосы отступился. Константин сделал несколько шагов к ней.
Город изменился.- сказал он.- Люба, расскажи как ты живешь?
Костя, что ты знаешь об улице, где никто не живет?
Совсем немного. О ней знают, но ее боятся.
Чего боятся?- громко спросила Люба.
Я думаю, наполненности. Но может быть и проще. Боятся улицы где нет собак, ворчливых стариков.- Константин плакал.
Что ты будешь с ней делать?
Я?- спросил Константин.- Придумаю имена собакам, детям. Они там появятся.
У них будут души?- Люба была спокойна и красива. Какое-то время они молчали.
Я надеюсь,- сказал мужчина.- что если не будет души, то не будет и тела.
А у меня душа есть?- спросила Люба.
Есть.
Костя, а ты видел меня обнаженной?- женщина ссутулилась.
Во сне.- у мужчины был спокойный ровный голос.
Я тебя не любила.- она посмотрела на мужчину.
Нет, ты меня любила.- Костя внимательно посмотрел ей в глаза.- Просто ты не умела ждать.
Я слишком долго училась, слишком долго встречала равнодушие. Встретив тебя, я отвергаю твою любовь.
Люба, я без тебя скоро умру.
А ты живи. Умирать это страшно.- женщина улыбнулась.- Расскажи мне о тайне этого парка.- она повернулась и показала рукой на деревья.
Она каждый раз другая. Чтобы ее узнать нужно войти в него.
Идем?- спросила Люба.
Мне можно идти с тобой?- попросил Костя.
Да идем же. Мне с тобой легко.
Они стояли на ступеньках перед входом в парк. Они молчали.
Аллея парка — как прикосновение твоей руки к моему лицу.
Я могу содрать кожу с твоей щеки.- женщина шла впереди.- Холодный металл моей руки.- ее руки были в карманах
Мы поймем эту негромкую тайну. - мужчина как-бы не слышал ее.
Скажи, Костя, неподчинение воле сотворившего тебя, что это?
Бессмертие в смерти.- сказал мужчина.
А любовь?
Жизнь в умирании.- Костя шел на небольшом расстоянии от Любы.
Что выберешь ты?- спросила она.
Мы не выбираем.- Костя улыбнулся и показал на белку наблюдающую за ними. Они отражались в глазах зверька в перевернутом положении. Между людьми  и деревом с белкой на дороге открылась трещина. Туда закатился каштан, земля закрылась.
Зачатие.- сказал Костя.
Люба пошла вперед. Он пошел следом. Она остановилась. В ее ладони был лучик света.
Зачатие — сказала она.
Женщина шла впереди. Мужчина сзади. Парк вел их кругами, прямыми, лестницей.
Возможно, здесь есть места где взлетают или проваливаются.- вспомнил Костя.
Наверное, место, где проваливаются легче найти.- предложила женщина.
Рядом с этим местом много битого стекла, ловушек, расколотых камней. Дошедший будет весь в крови.- Костя улыбался.
Весь в крови будешь, когда подойдешь к месту вознесения.- сказала женщина.- Я тебе скучна?
 Ты единственная.
Оба почувствовали вину.
В парке есть все.- Костя воевал с тихим ветром целующим Любу.- Ограда, деревья, запутанные тропинки. Но нет дома.
Дом постоянное, а парк исчезающее.- женщина замедлила шаг.- Он исчезает ночью, появляется днем, или исчезает днем, появляется ночью. А может появляется утром, исчезает вечером. Но иногда исчезает утром, появляется вечером.
Какая прямая линия.- мужчина остановился у начала пустой аллеи.- Она качается.
Ветер.- пояснила женщина.
Я боюсь ее.- Костя стоял.- Там неизвестность.
Это дорога стариков.- пояснила Люба.
Почему же никого нет?- мужчина был в отчаянии.
 Возможно этой дороги нет.- женщина улыбнулась.
Люба, а если по ней пройдемся мы?- спросил Костя.
Мы тоже исчезнем.- Люба обхватила его руку в локте.
Исчезнем?- спросил он.
На ветке их слушала черная птица. «Странно», думала она, «Я знаю всех живущих в этом парке, но таких одиноких не видела ни разу.»
Вы правильно выбрали дорогу. Это дорога одиночества.- приветствовал двух  «страж дороги».
Костя и Люба остановились. Парк исчез.
Куда пойдем с тобой сейчас?- спросил мужчина у женщины
Здесь недалеко есть дом где наполненные высохшей водой кувшины выставляют бока не отражающие света.
Я слышал, что в этих кувшинах ничего не хранят?
Туда хорошо заглянуть через окно.
Солнце ослепило их.
А-а-а. - закричала женщина
Женщина сидела на парковой скамье и смотрела на торт фонтана. Костя сидел рядом, он немного отклонился от нее. Он смотрел вниз.
Я сумасшедшая.- сказала Люба. Мужчина улыбнулся. Посмотрел на фонтан.
Я люблю тебя.-сказал он.- У меня есть семья.
Счастливо.- ответила она.
Я не могу ее оставить, но мы можем помнить друг друга.- он продолжил разговор. Она повернулась к нему и улыбнулась.
Конечно.- согласилась она. Они услышали тихую жизнь воды. Рядом текла река. Красная дорога.
Я боюсь знать, откуда течет эта река.- Костя смотрел на Любу.
Если ты выпьешь этой воды, забудешь меня.
Мужчина улыбнулся. Река иссякла. Он и она смотрели на фонтан.
Пошли.- сказала Люба.
У меня семья.- сказал Костя.
Я не ломаю судьбы,- захотела женщина.- Я покажу тебе мысль.
Если б, я мог сойти с ума как ты.- Костя шел чуть позади.
Я не сумасшедшая.- Люба попыталась идти рядом. Они перешли дорогу. На той стороне была ночь. Фонари не были зажжены. Ясность значимости. Хрупкость. Хрупкость печати силуэта.
Ты можешь уйти.- предложила она.
Я проведу тебя домой.
Не нужно.
Свет. Кто-то открыл дверь. Свет.
Идем туда. Поговорим..- попросил Костя.
Там можно танцевать?- спросила Люба.
Я не знаю, что там.- ответил Костя.
Идем лучше по этой аллее.- женщины не видно.
Идем.- мужчина пошел в след.
Ты здесь?- спросила Люба.
Да.
Хочу, чтобы открылась дверь.- громко сказала она. Все осветилось нежным сумеречным светом.
Приведи меня к дому.- прошептал Костя. Мокрые улицы. Черные дома. Люба подошла к одной из калиток.
Тебя ждут. - сказала она. Костя смотрел на свой дом.
Я должен включить там свет.
 Ты больше не будешь страдать.- Люба дотронулась до его плеча.
А ты?
Бог живет для всех.- свет стал полоской.
Люба и улица. Вечер и кафе. Кофе. Заново слышать, видеть. Женщина смотрела в окно. Теплые тени солнца.. Кто-то сел рядом. Она не посмотрела.
Я вам не помешал?- спросил. Люба покачала головой. Тишина. Машины. Дыхание неподвижных предметов.
Я давно за вами слежу. Смотрю на вас.- молодой мужчина улыбается.
Я вас не знаю.- отвечает Люба.
Извините.- говорит он.
Но, я могу с вами поговорить. Вам плохо?
Скоро будет дождь.
И вы сделаете так, что бы он опоздал?
У вас нет зонтика.- предположил мужчина.
Знаете, зонтик не для дождя. Это головной убор на тросточке.
Я сегодня видел улицу моего детства или детства моего отца.
Кофе остыл.
Есть улица, где не видят снов.
Они, наверное не любят кофе. Зря. Дорогой кофе с изысканным ароматом смешивает стыд и вечный страх. Сон глубокий. Кажется, что не можешь проснуться. Дешевый, грубый возносит, покоит, мечтает, обрисовывает. Вот среднее вредно.
Люба молчала. Всего лишь разговор.
Вы, художник?- спросила Люба.
Да.
Пишите картины.
Вы правы, я с вами говорил о любви. О ее непреодолимости. Возможно, я вам неприятен.
Люба молчала.
Я допил свой кофе. До свидания.
Женщина кивнула головой.
Одиночество — путь к небу.- негромко сказала она.- Любимый, я вижу тебя.
Невысокий мужчина. Полоска света. Он входит в дом. Его никто не видит. Он подходит к людям. С ним никто не здоровается. Он дотрагивается. Они не чувствуют его. Они ждут его. Они разговаривают. Мужчина слушает их.
Я отражаюсь в них.- говорит он себе.- Мой сад.
Мой любимый.- говорит женщина в кафе.
Я люблю вас, я люблю ее.
Все в доме повернулись к окну. Кто- в него стучал. Открыли дверь. Девушка.
Для вас родился человек.- Сказала она.
Счастье.- ответила ей хозяйка дома
Когда жизнь заканчивается, страшно.- сказал один из сыновей.
Она закончится тогда, когда ты этого захочешь.- успокоила его мать.
Я вспомнил сказку.- сказал другой сын.- Она начинается с того, что дочь богатого купца умирает. Отец горько плачет. Один известный художник увидев его попросил разрешения написать картину.
Скажи,- спросил купец.- Искусство оживит мертвую?
Оно может лишь отразить красоту.- ответил художник.
Чего искусство боится, если оно отражает?- спросил купец.
Что творение оживет.- серьезно ответил художник.
Ты не даешь мне надежды. Зачем же ты пришел?- спросил несчастный отец.
Надежду дает утро. Я всего лишь могу ненадолго остановить время.- художник снял шляпу.
Ты пришел поздно.- купец закрыл шелковым пологом вход в дом.
Я обманывал себя.- сказал художник.
Шелк молчал. Небо выгнулось ввысь. Стало прозрачным.
Участвовать в жизни мне невозможно, невозмутимо, навечно.- художник сел на камень. Он сидел в тени дома.
Вечером ему вынесли ковер. Он был мягкий с золотой бахромой. Художник лег. Он смотрел на темную стену далеко напротив. Из дома,открыв полог вышла дева.
Добрый вечер.- сказала она.
В этом доме живет ваш отец?- спросил художник.
Попросили принести вам еды.- спокойные движения девушки.
Огромное круглое блюдо. Прозрачный эмалевый с золотой паутиной по краю узор.
Садитесь рядом.
Мой отец попросил не задерживаться.
Он боится. Меня? - художник понял, девушку скрывает расшитая тяжелая ткань. - Я ничего не сделаю вам плохого. Садитесь.
Вы боитесь меня.- девушка наклонила голову.
Проведите эту ночь со мной.
Девушка села. Наутро оба были мертвы. Еда была не тронута. Когда их подняли и унесли, увидели на ковре запечатленных в красках и линиях мужчину и девушку. Сколько нежности.


Сын замолчал. Мать повернулась и увидела мужа.
Что случилось? - спросила она.
Радость. Я люблю.- сказал отец.
 Я помню.- ответила мать.
Я буду с вами.- отец плакал.
Два сына осудили отца, один нет.


Люба сидит в кафе.
Не умирай.- говорит она. Кофе допит. На улице шумящие деревья. Музыка радио.
Улица. Темная. Люба смотрит на верх. Падает звезда.
Загадайте желание.- попросил недалеко стоящий художник.
Кто вы?- спросила Люба.
Банальный вопрос.- мужчина не подошел ближе.
Я верю в любовь.- ответила она.
Я верю в одиночество.- сказал мужчина.
Не знаю как вас зовут?- Люба стояла на месте.
Женя.- художник перестал защищаться.
Вам что-то хочется узнать?- Люба тоже улыбнулась.
Я не прошу у вас любви — ни физической, ни духовной.. Прошу посмотреть несколько моих картин.
Я разучилась жалеть и помогать.
Я не о помощи прошу. Прикоснитесь к ним.
Если они мертвы, они не оживут.
 Нет, просто приходите в гости.
Хорошо.
Пойдемте.
Я вас не знаю.
Вынесу картины во двор.
Не надо. Я зайду в дом.
Я видел вас с мужчиной. Кто это?
Люба посмотрела на живописца:
Это моя картина.
Хорошо, я больше не буду просить смотреть на мои картины.
Вы становитесь художником.
Я ненавижу вас.
Не надо. У вас все будет замечательно.
Я не люблю вашу покорность.
 Вы придумали меня.
Мне сказали, вы знаете некий секрет
Какой секрет?
Вы держите. Он не может вас забыть.
Забыть можно все.
Извините. Разрешите проводить вас.
Хорошо. Только не влюбляйтесь в меня.
Я слишком глуп, чтобы любить.
Только вы не пугайтесь. Я скоро умру, но я чувствую, что я  чего-то не сделала.
Вы родили ребенка?- мужчина раздражен.
Нет.
Вы перестали любить?
Нет.
Так о какой смерти может идти речь?- тихо спросил мужчина.
О той, которая избавляет.- ответила Люба.
Я пробовал, но лишь понял, что люблю жизнь. Не может быть все так просто.
Знайте, я тоже люблю жизнь. Но я боюсь.
Чего?
Предать.
Что мне вам советовать? Разве можно уйти от того, что ты возможно должен.
Кто вас может заставить?
Я не знаю. Я художник.
Вы боитесь?
Ты человек. Всего лишь человек.
Боюсь, что вы многое понимаете.
Во мне живет страсть. За что?
Научитесь понимать танец.
Я маг, но я не властен над своим сердцем. Почему?
Женщина рассмеялась:
Возможно маг ничего не имеет.
У мага синие глаза. Во тьме они слепнут.
Хорошо, я останусь с вами.- сказала Люба.
Спасибо. Я покажу вам ночь, но только на одной единственной улице.
Мы будем подсматривать?
Как ты угадала?
Это плохо. Хорошо.
Люба и художник шли по темной широкой улице. Из темноты вышел мужчина пятидесяти лет с небольшой бородой.
Я вам пригожусь.- сказал он.
Что ты умеешь делать?- спросил художник.
Поглощать и выплевывать свет.
Вы замечательно можете нам пригодиться.- у художника вдохновение.
У меня есть подруга.
Кто?
Мария.
Что она может?
Помнить обо мне.
Невероятно. Нам это годится.
Появилась женщина в маске.
Идемте.- художник взял Любу за руку и пошел вперед. Путь им освещал свет окон.
Шел одинокий официант. Бокалы с горячим вином. Яблоки.
Насладитесь.- остановился рядом. Все взяли бокалы.
А, вы?- спросила Люба.
Я на работе.
Идемте с нами.- предложил художник.
Я должен буду обслуживать?
Возможно ваша работа там будет вам приятной.
Пиво там будет?- потребовал официант.
Там будет открытое окно, деревянный столик, мягкие кресла с резьбой, много бокалов со светлым, крепким пивом, за окном ветер и друзья которых соберешь.
Скатерти не будет. - подумал официант. Он увидел Любу — Вы любите пиво
Да.
Идемте.- официант положил поднос около стены. Стаканы поставил там же.
Вы художник?- спросил официант у художника.
Да.
Верно вы любите писать человеческие лица?
Нет. Я не понимаю их.
Кого? Что?
Строение. Гармонию.
Разве симметрия не бросается в глаза как начало гармонии?
Да вы что?
Может быть я не прав. Расскажите.- официант пошел рядом с художником.
Посмотрите на свою ладонь. Она симметрична?
Официант посмотрел.
Да это гармония без симметрии.
Чтоб тебя!- ответил художник.
Люба увидела двух незнакомцев. Мужчину с бородкой и женщину.
Я встал рано,- заговорил незнакомец.- Мне показалось, что сегодня я умру. Человек в своем прикосновении для меня тленен. Тело его гниет. Сегодня я увидел его сердце. Оно чистое.
Художник молчал. Он смотрел на женщину рядом с незнакомцем.
Это моя жена.- бородатый заслонил ее.
Вы ее мучаете?- спросила Люба.
Да.- мужчина растерянно посмотрел на всех.
Вы от этого свободны. Идемте с нами.- сказал художник.
Вы не правы, я не позволю.- тихо сказала женщина.- Все не так. Вот.- женщина раскрыла руку. Ладонь в белой кружевной перчатке На ней лежит тряпичная роза.. Темная.- Он мне ее подарил.
Дождь. Начался дождь. Все побежали.
Сюда
Что это?
Стена. Человек бьет киркой.
Помогите.
Все берут то, что попадается под руки. Бьют по стене. Из щелей кладки потекла вода.
Вы разрушили дом.
Может быть здесь нужен колодец.- борода улыбнулся.
Все снова побежали
Не может быть.- художник остановился.- Какой замечательный запах
Это там.- крикнул борода.
О, это кухня самых обеспеченных людей нашего города.- побледнел официант.
Что там готовят?
Идемте. Только осторожно.- официант приподнял голову, руку и наклонил их. Нос его нарисовал плавную дугу. Стало страшно. Все прижались друг к другу. Вход нашли в земле. Темный провал.
Вкусно пахнет. - Люба Улыбнулась.
Жутко.- мужчина с бородой прислушался. Официант протянул вперед руку и сделал несколько шагов. Шипение. Сбоку включилась лампочка. Официант смотрел на них.
Кто голоден?- все молчали.
Извините.- молодой человек приложил руку к груди
Кто хотел бы подглядеть как зажигается огонь?- все согласно кивнули головами. Отвели тюль. Сухой, брошенный проход. Сквозняк решился ума. Поначалу он дул в лицо, затем в спину, снова в лицо, в спину. Свет мягкий. Тепло.
Кто там?- Люба остановилась.
Посторонним вход, а фантазии движение.
Мечты не знают границ.- закричал официант.
Там может быть страшно?- спросила Люба.
Моя жена долго стоит перед дверью кухни, медленно открывает ее, в темноте зажигает огонь на плите. Я сижу в дальней комнате и слушаю.- вспомнил мужчина с бородой.
Откуда-то сбоку появилась очень большая рука. Двигалась медленно и осторожно. Она перекрыла выход.
Кажется вход не опасен.- усмехнулся мужчина с бородой.
Я вас сюда заманил, я вас и уведу.- официант трогателен.
От кого? - спросила Люба.
Возможно, мы лилипуты, но я не знаю.- официант боится.- Предполагаю, здесь выведена новая форма жизни. Интересно.
Великаны у которых сильные и умелые руки. Они переставляют чугуны, кастрюли. Мелют черный перец?- Люба прислушивается к пещере.- Язык их широк и нежен. Недостающий грамм соли приводит в ярость и они застывают в немом крике.
Войдемте.- предложил бородатый. Воздух теплый, обжигающий, острый, густой.
Мы не задохнемся?- спросила Люба
Увидим нечто новое.- обладатель бороды остановил женщин рукой. Запах печенной картошки.
Я хочу есть. Может нам позволят?.. - художник понял свои желания.
Они увидели свет. Он колыхался. Опадал.
Это тюль. Мама прикрывала им окна от солнца. Тюль — напоминание.- Люба открыла его. Огромная зала. Бессветье. Легкие шаги беззвучья. Из боковой стены слышится:
Заходите, заходите.- девочка двенадцати лет, одетая в длинное платье.- Вы хотели бы поужинать? «Да» - подумал художник.
Да, да.- согласились остальные.
Папа! Папа!- ткань зазвенела на девочке.- К нам пришли! - Одиночный свет. Замерший человек оживает. Он смотрит на нас.
Я не расслышал. Вы пришли к нам?- пыльные плечи мужчины. Бриллиант на бабочке-галстуке.
Да.- ответил муж. Борода и подбородок поднялись.
Вы слышите? Накрыть стол у третьего окна.- закричал
Мы не знатные, мы не богатые, мы не известные, мы не туда зашли.- лицо официанта покачивалось на полной шее.
Вы открыватели.- взмахнул рукой сочинитель кофейных церемоний.
Мы первые?- художник облизнулся.
Вас ждали сто два года.
Что нам подадут?- спросила Люба.
Обещание. Вы будете здесь до двенадцати ночи.
А, что потом? Мы расстанемся?- улыбнулась Люба.
Вы выберете вечность или смерть.
Можно мы просто поужинаем?- Люба кокетничает.
Просто ужинать? Начнем
Тихий свет. Белая скатерть. Быстрые шаги. Тарелки ставятся на таком расстоянии, что кажутся соединенными с тобой и отражение круга направленно в сердце. Люба почувствовала, что слабая волна забила в спину.
Мы кого-то ждем?- спросила она.
Если разрешите, моя дочь хотела бы к вам присоединиться.- принесли высокий стул. Девочка была в бархатном платье шоколадного цвета. Включился экран. Немое кино. Хроника.
Папа, выключи.- попросила дочь.- Начнем.- она выпила вина.
Вы нам что нибудь расскажите?
Девочка за столом символ голода. Дети любопытны.
Это вам отец напел в песне?
Это я знала с самого рождения.
Что мать ваша говорит?
Мама ушла от нас
Куда?
К человеку, который понимает, как вкусно и легко она готовит.
Отец любит ее до сих пор? - спросила Мария.
Он научил ее готовить сметанный суп с маленькими сырными пончиками.
Скажите,- мужчина с бородой наклонил.- Нам сегодня подадут сметанный суп с маленькими сырными пончиками?
Если здесь вы в себе почувствуете легкость.
Разве здесь можно почувствовать радость?
Может быть вы и правы, но это не прилично.
Что?
Показывать свое счастье другим.
Сколько вам лет?
Двенадцать.
Чем твой папа занимается?
Театральный режиссер по совместительству.
По совместительству с кем?
Он дворник на этой улице. Он подметает, собирает мусор в огромный мешок, и тащит его.
И мальчишки свистом провожают его?
Они свистят неприличные песни.
Раннее утро бесконечной улицы.
Однажды отец сказал, что у нее есть завершение.
Он видел?
Она переходит в полукруг.
Каплю. Слезу.
Это слезы от смеха.
Посмеялись и возникла улица?
Осторожно, вы можете ее поломать.
Улицы нет?- художник замолчал.
Улицы нет.- подтвердила девочка
Улица есть. Нас ждут надежда и любовь.- отрицает Люба.
Значит есть!- девочка поворачивается.- Папа, - суп, котлеты, мороженое, груши.
Возможно, после ужина мы расстанемся. Люба, позвольте мне быть с вами.- официант уверен.- Это ничего, что я молод.
Вы попытаетесь сейчас создать то, что возможно исчезает.
Я нашел вас. Единственная реальность, это та, где я нашел вас.
Вы сможете создать новую улицу. Там будут маленькие столики и большие деревья.
Это будет улица тихой радости.
Вы умеете слушать музыку?
Я научусь. Идемте родная.
Вы сумасшедший.
Скажите, если я открою ту дверь, я увижу своего будущего ребенка?- спросила жена бородатого мужчину.
Откройте, откройте,- почти закричала Люба.- У вас будет ребенок.
                Все покинули стол. Остановились перед дверью. Открыли. Женщина чистит картошку.
Мама,- замужняя женщина вошла в кухню.- Я не родила ребенка.
Доченька ты же еще ребенок. Дети идите играть. Хороший день.
                На закругляющуюся тонкую улицу выбежали Люба, официант, художник, бородатый мужчина и его жена.  Висела табличка с ее названием: «Прошлое плюс будущее». Объявление рядом оповещало: «Сдаю работу. Платить  каждую неделю.
Что это за работа?- спрашивает мужчина с бородой
Работа для умного.- кричат ему из окна.
За, что же мне платить вам?
Все будут говорить: «Этот дурак хочет сойти за умного. Он не справляется с работой. Платите нам за убытки».
Бородатый рассмеялся. На них смотрела вся улица.
Новенькие пришли. Пришли!- крикнула женщина из окна первого этажа.
В конце улицы есть пустой дом.
Каково имя этой улицы?
Вы об этом спросили первым. Называйте
Что значит — называйте?
Значение здесь не причем.
Я понял, у этой улицы нет названия.
Любовь нельзя потрогать руками.- серьезно сказал официант.
Здесь мы разойдемся.- бородатый раскрыл руки.- Здесь закончилась история ищущих, началась нашедших.
Вот кафе, кафе!- Люба указала рукой.- Посидим?
Все задумались.
Идем.- согласился бородатый мужчина.
Двери кафе открылись для них. Двери кафе закрылись за ними. На улице стояла красивая женщина лет пятидесяти. Шляпка с вуалью, перчатки.
- Прожигатели жизни. - с благоговеньем прошептала она.