Злой дядька

Алевтина Зайцева
         Пушистым, серым с чёрными ворсинками комочком, с медовыми глазами и белыми вибриссами(усами)появился он в семье и сразу стал её младшим и любимым членом.
         Его баловали, ласкали, играли с ним. Забавно кружился он за своим хвостиком, к которому дети привязывали бантик на короткой верёвочке. Котёнок норовил схватить бантик лапками, но хвостик поворачивался вместе с туловищем и ускользал от его цепких коготков.
         Котик был очень деликатным, никогда не мяукал громко, прося угощение, возвратившись с прогулки и обнаружив закрытую дверь, осторожно, встав на наружную оконную раму, лапкой царапал по стеклу, не издавая просящих воплей.
         Когда кто-нибудь из домашних говорил ему:"Иди на дверь", он, издав обязательное в знак согласия:"М-р-р", пулей влетал на неё. Там наверху двери ему была прибита дощечка, на которую он укладывался, свесив свой хвост и поглядывая на всё происходящее сверху.Ему нравилось это место. Там было уютно, особенно зимой, когда в доме протапливали голланку. Вверху воздух держался тёплой подушкой.
         Назвали его просто, в соответствии с внешностью - Пушок.Мягким, приятным кольцом часто лежал он у кого-нибудь на коленях или устраивался горжеткой на шее и, не переставая, мурлыкал, блаженно закрыв глаза.
         Дом, в котором жила семья, был рядом с прудом. Летом Пушок, ведомый животными инстинктами, ловил рыбу с мосточков прямо из воды. Съев добычу, вкусно облизываясь, возвращался домой к молочку и колбаске.
         Как-то он пришёл мокрый и какой-то испуганный. Уличные мальчишки рассказали, что Пушок после безуспешной рыболовной попытки подошёл к ведёрку, в котором была пойманная на удочку маленькая рыбёшка, и пытался зацепить её.
Видя это, злой дядька-рыбак схватил его за холку и начал макать в пруд. Пушок чуть не задохнулся. Отшвырнув котика, дядька долго ругался.
         Улица вдоль пруда состояла из частных домишек. Вскоре они были снесены. Жильцы все переселились в блочные пятиэтажки на соседней улице.
         Запомнив цепким кошачьим глазом путь, Пушок продолжал хаживать на пруд. А ещё он любил забираться на огромную ветлу на его берегу. Скрывался в его ветвях, как в джунглях, отдыхая от летней жары.
         Однажды котика не было дома целый день. Стояла поздняя осень. Пруд ещё не замёрз, но морозы в воздухе крепчали. Обеспокоенная семья часто посматривала в окно, зазывала Пушка, но он не появлялся.
         И вот кто-то из домашних увидел, как он медленно и как-то неестественно ползёт к подъезду. На него было больно смотреть. Его роскошная шубка превратилась в ледяной панцирь, за ухом сочилась и тут же замерзала кровь, глаза стекленели.
         Появилась страшная догадка. Злой дядька издевался над ним. Подкараулив Пушка у ведёрка, ударил его чем-то тяжёлым по голове, а потом несколько раз макнув в холодную воду, злорадно хихикнув, отшвырнул в сторону..
         Пушок понял, что умирает, и пополз из последних сил домой. Он успел почувствовать, как его подхватили добрые руки, но, когда они внесли его в домашнее тепло, он уже не мог открыть глаз, не мог дышать.
         Похоронили Пушка под его любимой ветлой на берегу пруда.