Царь Смысла

Федор Букер
                1
 Слава подошел к двери и посмотрел в глазок - никого не было. Через двадцать минут они уже сидели на кухне и ели. Звяканье вилок перебивалось с соседской дрелью, что создавало неповторимую атмосферу. Их было двое.
- А ты кто вообще? - спросил у гостя Слава.
- Я пришел за тобой.
    Гостю нравилось есть, он был вытянутый и худощавый. Его прочерченный образ ковырялся в тарелке, пока не съел все содержимое.
- Я пришел к тебе не случайно, ты видишь саму суть.
- И что?
- Я хочу, чтобы ты пошел со мной, я покажу тебе настоящую жизнь, не такую упертую и скучную, как у тебя.
Слава пасмурно нахмурился и посмотрел прямо в узкие глаза пришедшего:
- Дак кто ты такой?
- Я царь, Слава. Только я царствую не страной, а смыслом. Я царь смысла. Нет, вернее так - я Царь Смысла.
- И что ты делаешь?
- Тебе не ведомо... Не скажу, извини.
Гость встал и поманил его к двери. Слава задумался, но понял, что ему нечего терять. Да, его воспитали, поставили на ноги, обули, обласкали, а он хочет уйти неведомо куда и неведомо с кем.  Привычная жизнь надоела ему, он захотел ощутить чего-то нового, необъятного. Слава подошел к гостью и кивнул головой.
                2
    Ночные огни сияли как звезды на ночном небе. Хотя это одно и то же. Царь и Слава сидели на скамейке у набережной и рассуждали. "Вот ведь незадача" - говорил Слава. "Полностью согласен" - отвечал Царь. Когда Царь вставал в полный рост, то он был выше Славы на голову, да еще все не пьянел после огромного количества выпитого. Алкоголь жил в Славе и несчастному человеку захотелось сверкающих звезд.
   Ночь в гостинице, завтрак в номере. Денег было достаточно, часть этих денег Царь доставал откуда-то и совсем не жалел о их утрате. Днем они пошли на автобусную остановку, ждать автобуса в коллективные сады. У Славы болела голова, но легкий ветерок выдувал эту боль. Они вдвоем стояли на заплеванной и обгаженной остановке и без конца говорили между собой. Подъехал автобус, открыл свои двери.
   В саду было холодно, растопили камин. Славин домишка обветшал и накренился со временем, но Царю все это было по душе:
- Мне нравится здесь. Абсолютный комфорт.
После этих слов они начали курить. Вечерком радостный Слава забежал в придорожный магазин, купил сигарет, выпивки и чипсов. На утро они поднялись и принялись рассуждать:
- Царь, ты мне говорил про эту жизнь, что она настоящая?
- Да, но все еще только начинается, мой юный друг.
    После садового утра двое начали отходить от коллективных садов в глубь свежей природы. Ясный был день. Лучи так и сверкали в лицо Вячеслава. Тут Царь начал объяснять:
- Вся сила в природе. Такого естества в мире не сыщешь. Она есть бог, мой друг. Природа порождает поколения, она их хоронит. Без природы и жизни нет, мой юный друг.
Все дальше и дальше, между деревьев по тропинкам и полям. На одном поле они присели на высокую траву. Целое поле травы - подумать только! Как будто Слава находился в деревне, и его родные просторы отражались в его полусонном сознании.  Все неизвестно, но так знакомо и трогательно. Царь смотрел на поля с равнодушием, но было заметно Славе, как и внутри Царя играет искорка восхищения. Сила природы в своем действии, надо сказать.
Все дальше и дальше.
- Я голоден, Царь.
- Еда это не проблема.
Они перекусили запасами тушенки, и двинулись дальше. Словно сон окутал тело Славы, он понимал, что в сад уже не вернуться и они идут куда-то вдаль, совсем непонятно куда...
                3
       Вечером в лесу стало еще холоднее, чем было в саду. Путники развели костер, большой такой, жаркий. Слава смотрел на пламя, Царь как будто отворачивался от языков огня. Но вдруг Царь обратился к Славе:
- Я могу прямо сейчас вызвать дождь. Ты ощущал дождь хоть когда-нибудь?
- Да, конечно, много раз...
- Ты попадал под него, но ощущал ли ты дождь как требуется?
- Наверное, нет...
    Костер все еще горел, а капли дождя падали с темного неба на землю. Настоящий дождь, не такой как раньше. Слава чувствовал его, капли стекали по лицу и куртке будто живые и наполненные смыслом. Царь гордо смотрел наверх и улыбался дождю. "Кто я был раньше и кто я сейчас?" - думал Слава. Но тут он повернулся к Царю и ответил:
- Спасибо, Царь.
- Не за что, мой юный друг.
Спать в лесу - тяжелое дело. Просыпаться на мокрой земле - еще тяжелее. Но потом все опять встает на свои места, со временем все встает на свои места, как ни крути.
- Царь а куда мы идем?
- К людям.
Славе было без разницы, куда они идут. Еловые ветки били по лицу, нога зацеплялась за всякие коряки и сучья, на пути попадались грибы и белки - все нравилось человеку и Царю. Вскоре они встретили небольшой поселок, стали бродить там, смотреть на старые одноэтажные дома и отпугивать назойливых собак.
    И так прошла неделя - в безделье и хаосе. Но ведь не бывает так, чтобы человек пошел за Царем без всякого сожаления. Потому что никакого Царя Смысла нет. Это некое существо питалось Славиными образами, чувствами, его энергией. С древних времен добро и зло определило жизнь на земле. Много прислужников было у добра и у зла. Но со временем появлялись существа, которых создали люди. Самый сильный из них - это Демон Иллюзий, обладающий большой силой как внутри, так и снаружи. Все заблуждения, психозы, расстройства и много всякого такого - его проделки. Демон не может без людей. В разных образах предстает он перед людьми психологически слабыми, одинокими. Он гипнотизирует их, заставляя прожить с ним определенное время, а затем покидает. Как такового вреда людям не наносит, но после люди бояться жить, они могут спиться, потеряться. И вот Демон Иллюзий преподносит очередную иллюзию, которую Слава считает смыслом всей жизни. Демон уходит от него, оставляя его спать на траве под дубом. Можно было едва разглядеть темный силуэт, уплывающий вдаль под медленное и волнующее поднимание солнца.
                4
             Есть было не обязательно, но Демон любил покушать. Много людей использовал он, много лиц повидал. Но теперь, за столом, он сидел напротив молодой девушки с белыми волосами.
- А кто вы?
- Я Покровитель Одиноких, я помогу тебе.
Целыми днями они сидели в квартире за окном и Демон Иллюзий подавал надежды бедному женскому сердечку, что у этой девушки все впереди. Наевшись образами о счастье, Лжепокровитель пошел в соседний дом, к другому человеку.
   Демон постучал в дверь. Андрей был очень зол, много матерился, топтался на месте. Поесть человеческой еды Демону не удалось. Тогда он начал заговаривать Андрея. Вдруг, человек посмотрел в его глубокие глаза и сказал:
- Кто ты такой вообще?
- Я Бог Добродетели.
- Я не пойду с тобой, слышишь, не пойду.
Демон Иллюзий опешил, очень редко ему не удавалось загипнотизировать жертву. Тогда он исхитрился вновь взяться за дело.
- Послушай, Андрей, - он заглянул ему в глаза до самого сердца, - Я же Царь Смысла, я тебе покажу настоящую жизнь. Пошли со мной, отдохнем немного.
- Царь, пошли поскорее.
Андрей взял Царя за горячую руку и готов был идти. Снова Демон одержал победу, снова вышли они вдвоем на улицы шумного города. В сознании Андрея увидел он образ добрых родителей, промокшей одежды, образы разных людей и разных игрушек. Андрею было 25 лет, а все еще думал о детстве, может быть, о собственном сыне. Одиноко и грустно на сердце было Андрею, некому выплакаться было, некому прочитать свои стихи. Хоть за что он готов был ухватиться, но ухватился за псевдосмысл, искусно поданный Демоном Иллюзий.
   Когда люди избавятся от ошибок,  Демон умрет мучительной смертью. Но Демон жив и жить будет вечно.