Ода преданной подруге

Владимир Юрьевич Соколов
Курить бросаю: после сорока
лет общей жизни с хрупкой Сигаретой.
Я не любил её.  Наверняка!
И как тогда назвать безумство это:
желание? зависимость?  иль  страсть?

И кто кого в той паре ставил раком,
и чья над чьей преобладала власть?

Пожалуй, это было крепким браком –
в значении «меж мужем и женой» –
и браком производственным – по сути:
она все годы, как никто, со мной
была близка…
                Свидетели и судьи,
я признаю, что вёл себя ужасно:
попользовавшись – я её бросал:
всегда, всю жизнь;
                она же ежечасно
как феникс из огня, как идеал
молчащей необидчивой супруги,
являлась вновь в кошмаре бытия,      
и, откликаясь на порыв подруги,
ей отвечал взаимностью и я,

и мы опять сливались в поцелуе –
то в жадном и глубоком, то в ином:
не спешном, с наслаждением, не всуе…
и всё же, чаще – на ходу, бегом.

Держа то пальцами, то горстью в кулаке,
за талию, иль лапая всё тело,
я ножку в позолоченном чулке
ей лобызал то грубо, то умело.

Что Сигарета – верная жена
не знавшие её поймут едва ли:
она свои меняла имена,
но мы друг другу с ней не изменяли –
не год, не два, а целых сорок лет…

А женщины такой Бог не сподобил,
чтоб всем охочим отвечала «нет»
доколе рядом муж, и час не пробил…

Я вспоминаю как её, бедняжку,
коробило, когда какой нахал
просил вдруг: «Друг, оставь хоть на затяжку», –
и никогда её не оставлял.

Я, как бы кто чужой не жаждал сильно,
не передал… не предал ни одну,
воспринимая это равносильно
прошенью доиметь мою жену.

Выходит брак воистину был браком,
с которой не посмотришь стороны.
С чего же на попятную и раком
от стройной, хрупкой преданной жены

я уползаю? Трусость или старость
тому причиной? Или – сердца сбой?
Эх, «что случилось? что со мною сталось?» –
не у других колен, а сам с собой

день изо дня… Не бегаю по кругу –
хожу с ленцой: шажок шагну – стою…

Ни разу не предавшую подругу
я, как подлец последний, предаю.


02 февраля 2014г.