Каштаны

Олеся Менделевич
  Сегодня в местном супере я обнаружила каштаны. Свежие, в скорлупе, они лежали в ящике на продажу. Никогда их не видела в израильских магазинах вот так, на вес. Я взяла пару штук в руки, прикоснулась к ним нежно пальцами, и сразу унеслась мыслями и душой в Париж. Там, всю зиму, выходцы из Африки торгуют жареными каштанами. Они стоят на углах самых привлекательных  туристических мест: Монмартра, Монпарнаса, Елисейских полей. Маленькие, худые, темные жители африканских стран сливаются с пасмурной погодой Франции. Перед продавцом чугунный поднос, с обогревом на газу, а на нем каштаны…сбоку примостились бумажные кульки из газет. Эх, Париж, Париж, как я скучаю по тебе!..


За три года, что я провела в столице моды, духов, сыра, вина и поцелуев, мне так и не удалось попробовать жареные каштаны. Всегда хотелось больше чего-нибудь другого: креп (блин), мороженое. И я проходила мимо. А сегодня в магазине взяла несколько штук, попробую пожарить. Вкусно, наверное.