Шашка

Александр Куликов 2
Жила-была одна шашка. Стояла она в углу на самой последней линии, всеми забытая и никому не нужная. В центре доски в это время происходили какие-то важные события, кипели страсти, шла сложная стратегическая борьба, разыгрывались хитроумные комбинации, гибли простые и дамки с той и другой стороны.

«Это даже хорошо, - думала шашка, глядя на сражение из своего угла. – Пусть себе бьют друг друга. Чем меньше их останется, тем свободней будет на доске, тем больше у меня будет шансов пройти в дамки. А в дамки я пройду рано или поздно».

Размечталась шашка в своем углу о кренделях небесных. Вот она съедает несколько неприятельских шашек подряд, вот становится дамкой и продолжает бить, бить, бить, пока не остается на доске в гордом одиночестве. Все восхищаются, зрители аплодируют стоя, фотографы, суетясь, бегают вокруг игрового столика. Репортеры, как очумелые, строчат свои корреспонденции, вспоминая славную родословную победительницы. А ведь у нее и вправду прекрасная родословная. Подумать только, ее прабабушку держал в руках сам Василий Соков, а бабушку – Исер Куперман!

И вот наконец настал ее черед. Очнувшись от мечтаний, шашка покинула свой угол и смело двинулась вперед, не встречая никакого сопротивления. Расчет ее оправдался полностью! Доска была практически пустой. Лишь где-то там впереди маячили какие-то неприятельские шашки. «Проскочу, - подумала шашка с великолепной родословной. – Они меня ждут на большой дороге, а я с краешка проскочу. Мне главное – в дамки…» 

«В дамки! В дамки!» - повторяла самолюбивая шашка, пытаясь проскочить на заветное поле по краю доски мимо окружавших ее неприятельских шашек.

А неприятельские шашки уже не просто окружали ее со всех сторон. Коварные, они занимали все свободные поля, не позволяя сделать ни одного хода.

Да, неприятельские шашки окружали ее со всех сторон. Но бить не торопились. «Ага, - подумала воспрянувшая духом шашка. – Испугались. Да и как можно бить шашку с такой прекрасной родословной! Что, взяли, смерды? У, вот я вас, чумазые!»

«Сортир», - вдруг прозвучал над нею насмешливый голос. В ответ рассмеялось сразу несколько голосов. Люди, окружившие столик, смеясь, зажимали носы.

«Ничего-ничего, смейтесь-смейтесь, - бормотала запертая шашка. – Ну и пусть у меня больше нет ходов. Зато здесь меня никто не посмеет съесть. Да и кто сказал, что я не стала дамкой? Это еще с какого боку посмотреть. Допустим, если доску повернуть на 90 градусов, я окажусь на последней горизонтали, то есть в дамках. И только попробуйте сказать, что это не так!»