Я и Модильяни. Было хорошо!

Маргарита Виноградова
Мы познакомились в Париже в кафе" Ротонда" на бульваре Монпарнас. Небо, мрачно-серое, сегодня неулыбчивое как ревнивый любовник, хмурилось, отводило недовольный взгляд и нависало над узкой улочкой с крошечными магазинчиками, по-парижски шикарными. С кафешками и ресторанчиками с высокими стеклянными витринами, внизу вместо туфель у витрин  вазоны с алыми геранями. За стеклом манили взгляд крошечные круглые пирожные с розово-белым кремом и шоколадными вычурными фигурками.

В этот день было пасмурно, дождь сёк косыми струями, растекался по лицу. Мокрый подол шёлковой юбки прилипал к коленям, обрисовывая силуэт. Туфли ажурные, из дорогой кожи на узких каблучках размокли и просились к камину, к жаркому, пляшущему огню. Я забежала в кафе, стеклянные двери скрипуче пожаловались на непогоду. Он был уже там. Красив, ничего не скажешь. Лет на пять меня моложе. Почему природа подло даёт одним всё, а другим ничего? Тёмные глаза, шелковистые волосы волнами. И взгляд. Какой у него был взгляд!

Он тут же подошёл ко мне, облокотился о круглый мраморный столик. Прислонился спиной к чугунной витой спинке. И молча взял меня за руку. Я не отдёрнула её. Мои холодные пальцы сжимали его горячие ладони. Мы пили горячий глинтвейн с цедрой и корицей. Его бархатный голос увещевал, манил куда-то, и я совершенно растаяла. Даже не помню как очутилась в его постели в крошечной мастерской с запахом красок и незаконченными картинами на мольбертах и выставленными на полу.

Мы поселились вместе на Монмартре. Он и в постели был такой же неутомимый, как в жизни. Мы изводили друг друга до утра, до первых нерешительных лучей раннего солнца, крадущихся по шевелящейся от ветра прозрачной кремовой занавеске. По плющу, ползущему по стенке здания напротив. Луч солнца через цветные витражи на окнах падал на пол и полз медленно по каменному полу. Доползал до его руки с бокалом вина и играл в гранатовом терпком нектаре. Застывал на просвечивающих прозрачных гроздьях винограда в вазе, а потом ласкал его волосы.

Что между нами общего? Я аристократка, он еврей из небогатой семьи. Я богата, образована, талантлива, наконец. Он никто, неизвестный художник. И всё же мы провели вместе два года. Два сказочных года. Бешеной любви, драм, драк с тасканием меня за волосы по парижским тротуарам, если он заставал меня на улице разговаривающей с другим. Я не выдержала его бешеного напора и сбежала. Но я ни капельки не жалею о том, что было. С ним было хорошо. Удивительно хорошо!