Первая любовь. Глава 1

Евгений Заикин
Глава 1. Воспоминания из детства…


Воспоминания преследуют любого из нас всю нашу жизнь. Нет-нет, да вдруг вспомнится что-то из нашего далёкого и беспокойного детства или юности. Всколыхнёт этак душу то далёкое и безмятежное время, в котором мы когда-то находились и жили. Иногда это похоже больше на сон или сказку, которая исчезла навсегда с нашим взрослением…

Я получил «воспитание», как и все пацаны того времени, можно так сказать – более на улице. Рос в семье без отца, он рано ушёл из семьи. Мама всё время пропадала на производстве. Работала на двух или трёх работах, чтобы меня с сестрой «тянуть в люди». Чтобы всё у нас было «как у людей», чтобы и одеты, и обуты были, да и поесть было чего. Время было такое – хрущёвское, как сейчас помню – белый хлеб продавался только по воскресеньям. А на улице, напротив нашего дома жил один пацан – мама у него работала в пекарне, и он ежедневно выходил на улицу с куском белого хлеба, помазанного сливочным маслом и посыпанным сахарным песком.

Для нас это была настоящая роскошь! Чем обычно заканчивался выход на улицу этого паренька, жлоба по жизненной основе – оно и понятно! Все вместе мы дружно опрокидывали его в пыль дорожную с его так ненавистным нам куском хлеба. Отмутузив «как следует» его в очередной раз, мы с душевным подъёмом шли куда-либо по своим пацанским делам, причём гордо и с высоко поднятыми головами! Это как бы мы определённую миссию выполнили, возложенную на нас!

В итоге сказать, что я был трудным ребёнком – это не то слово, хотя все «нормальные пацаны» были таковыми. Мы даже гордились тогда в детстве прилепленным к нам штампом или клеймом «шпана дворовая», а всем так хотелось большего, чтобы кто-то, да назвал хотя бы одного из нас «жиганом»! Такова была основа тех дней. Мы росли вместе с песнями Высоцкого, этаким обожествлением и романтикой блатной жизни. Гоняли голубей и частенько их «уводили» от хозяев.

Так же лихо, как урки старались заламывать фуражки набекрень, откидывать на плечи драный пиджак, выменянный или купленный на барахолке и перелицованный с чужого плеча. Учились курить, «красиво» сплёвывать сквозь зубы, показывая этим своё полное презрение всему окружающему миру! Пытались даже отрабатывать походку, как тогда говорилось «на полусогнутых стропах». Это двигаться, как бы пританцовывая…

В стенах дома и в семье каждый из нас находился более только для того, чтобы либо поспать, либо перекусить, перехватить чего-то съестного и снова во двор, где уже ожидала ватага друзей. Посреди двора находились хозяйственные постройки или просто сараи, где мы все вместе разрабатывали планы нападения на чей-либо чуждый нам мир, чтобы исправить ошибку несправедливой судьбы.

Именно там в глубине этих сараев производились и различные приспособления в виде: «стукалок» – это такая штука с картошкой, чтобы стучать издали в окно нашим жертвам, либо частенько готовились взрывпакеты для испуга всенародного. Тут же рядом мы частенько играли в игры, которых ныне уже и в помине нет. Навскидку такие: лапта, жаворонок, чика, штандер, чехарда, пятнашки, пендаль, циганок и другие, которых уже и сам не помню.




Продолжение следует...


Фото размещено из Интернета...