Златовласка

Сергей Сулен
Свеча горит,
перо скрипит
и пишет, пишет, пишет сказку.
О чем она,
чудес полна?
Про эту... как её? Про Златовласку!

Жила-была
душой светла
девица с золотыми волосами.
Цветы рвала,
венки плела
красавица с зелеными глазами.

Но как то раз,
как день угас...
Однажды рыцарь заплутал лесами.
К ней прискакал,
броней сверкал,
да не один, а с пышными усами.

- Прошу воды,
весь день езды, -
он обратился к девушке учтиво.
- Мой конь устал,
его я гнал.
Вы чудо - златокудра и красива!

Румянец лег
на бархат щек.
- Вот пейте, а куда Вы так спешите? -
взгляд юных глаз
ответил враз,
- Быть может, Вы немного погостите?

- Нет, не могу,
на бой бегу.
Я слово дал - спасти одну принцессу.
Её, пардон,
украл дракон,
и я сейчас в спасительном процессе.

- Мерси зело, -
Вскочив в седло,
он ускакал на чудном иноземце.
Но как роса
блестит слеза -
с собой забрал ее девичье сердце.

Потом семь дней
и семь ночей,
она ждала, смотрела на дорогу.
И в чем была
за ним пошла.
Оправилась... зачем? Так на подмогу!

Был долгим путь
куда-нибудь...
Удача помогла ей, или вера?
Курган нашла,
а в нём нора.
Так вот она - драконова пещера!

- Привет, дракон!
Вылазь! - вдогон
она в пещеру громко прокричала.
- Был рыцарь тут
в броню обут?! -
она ответ у входа ожидала.

Протяжный стон
издал дракон,
и вылез из пещеры на поверхность.
- Да, был такой, -
сказал с тоской.
- Пленил его, за хамство я, и нервность.

- Он прискакал,
меня ругал,
и обзывался жуткими словами:
"Принцессу дай,
Не то - сдыхай!"
А я не похищал, так... между нами!

- Ты знай, дракон,
что есть закон, -
я обменять его сейчас готова.
Моя коса -
как чудеса!
Она из матерьяла золотого.

- За "джентльмен"
косу взамен?
Из золота? Давай скорей меняться! -
сказал дракон,
пошел в загон,
где конь и рыцарь так давно томятся.

Попутал бес,
косу - в отрез
и Златовласка косу отделила.
красу не жаль,
прогнав печаль...
На рыцаря обмен свой совершила.

И с этих пор,
у дальних гор,
под дивно-голубыми небесами,
мелькал вдали -
все видели
дракона, с золотыми волосами.

Её коса
вновь отрасла,
и ярким золотом опять сияет.
И рыцарь с ней
растят детей.
Живут, и горя-бед они не знают.

Свеча чадит,
перо молчит.
О чём оно для Вас писать спешило?
Конец? А жаль!..
Но есть мораль,
что у красавиц - в косах вся их сила!