Заготовка берёзовых дров

Ник Ларионов
      Отец, собираясь в лес на заготовку дров, говорит мне.
- Коля, хочешь пойти со мной дрова готовить, я насмотрел хороший березнячок и недалеко.
В разговор вмешивается мама.
- Чего выдумал. Пятилетнего ребенка в лес тащить. Много он тебе поможет?
- Да, когда с корня пилить берёзы буду, пусть  хоть  за ручку пилы подержится. Не топором же толстые берёзы рубить. Да и погода подходящая, осень, а тепло и сухо.
- Мама! Мама! Я хочу идти в лес дрова готовить, что мне дома сидеть?
- Ладно. Идите. Только смотрите хорошенько, чтобы дерево на голову не упало. Давно ли Мишку Семёнова похоронили, а парню семнадцать лет только было.
- Миша от падающего дерева по ходу падения ствола побежал, вот под макушку кроны и попал,а мы в сторону отходить будем, правда, Коля?
       Я согласно кивнул головой, и мы быстро собрались. Кроме пилы и топора, отец взял и ружьё с патронами.
- А ружьё на случай, если к нам медведь придёт мешать дрова готовить.
Засмеявшись, сказал отец.
В лес мы шли по дороге на Большой Вязник. Поднимаясь в гору, отец рассказал легенду о том, что на этой горе богач Никифор Турец зарыл клад. О кладе знали все, но только Васька Митрофанов решился откопать клад. Клад можно найти только ночью и хорошо знать способы, как унести его домой. Вот Вася Митрофанов откопал клад, а когда нёс его домой, то оглянулся на шум и его забрала нечистая сила. А  надо было ему, не оборачиваясь, очертить вокруг себя круг побольше и читать молитвы внутри, до первых петухов.
       Отец показал мне и примерное место клада, там высилось несколько громадных валунов.Мне сразу захотелось откопать клад и я предложил.
- А давай, папка, мы клад поищем, может, найдём?
- Клады, Коля, в руки просто так не даются. Вот Вася Митрофанов нашёл, а что толку, погиб. Нужно знать много разных методов, чтобы не попасть впросак, да и откопать клад можно только ночью.
- Папка, ты же  ведь всё знаешь, как искать клад. Может ночью сходим за кладом?
- Может и сходим, а сейчас нам нужно дров побольше заготовить. Вот уже и к месту подходим.
       На низком равнинном месте, стояли ровненькие высокие берёзки. Одна сторона коры берёз была белой-пребелой, а другая красненькой. Я спрашиваю отца.
- Папка, а почему берёзы с одной стороны белые, а с другой  красные?
- Это солнышко так берёзы раскрасило, видишь краснота только с южной стороны.
Ружьё и верхнюю одежду отец положил в сторонку, топором подрубил дерево и мы стали его пилить. Я долго не мог приспособиться держать ручку пилы перпендикулярно резу.
       Отец мне спокойно пояснял, а когда мы спилили с десяток берёз, он велел мне отдохнуть, а сам снял одну ручку пилы, стал перепиливать деревья один. Затем он тоже отдохнул и пригласил меня перепиливать стволы берёз. Видно я не очень ему помогал, так как он  снова стал пилить один, а на мои предложения помочь, говорил.
- Сейчас  оставшиеся перепилю и мы снова будем валить берёзы с корня, там ты мне и поможешь, а пока отдыхай.
       Я не хотел отдыхать и попытался топором отрубать сучья от стволов, но отец был категоричен.
- Топор, Коля, положи. Ещё по ноге тяпнешь.- пришлось топор положить.
Затем мы снова валили деревья с корня вместе. Я подустал. Понимал, что плохо помогаю отцу.Пила у меня постоянно вырывалась из рук. Наконец, отец сказал.
- На сегодня хватит. Завтра я один приду и доделаю начатую работу. Кубометров 8 мы с тобой свалили на землю. Хорошо.
И мы пошли домой. Медведь к нам так и не пришёл.