Более глубокий черный

Чукча Писатель
безсмысленный новогодний текст без начала и конца


В начала было слово и слово
это было из трех букв.


А может быть и не было меня…
и сердце без меня стучит и рвутся струны  сами собой.


Давным-давно не доставал я  перьев  и не обмакивал чернил..

«В конце ноября, в оттепель, часов в девять утра, поезд Петербургско-Варшавской железной дороги на всех парах подходил к Петербургу. Было так сыро и туманно, что насилу рассвело; в десяти шагах, вправо и влево от дороги, трудно было разглядеть хоть что-нибудь..»

Нет-нет и нет.. это определенно и вовсе никуда не годиться . Отставить! Отбой.  То дело было совсем по другому случаю..

Началась эта история три года тому,  в середине зимы.  Утро в тот день было туманным, небо заволокло серым, а воздух после ночи был не по зимнему влажным. Я ехал в маршрутке – народу, несмотря на выходной,  было много и конечно же я заметил  ее сразу. Смешная такая, знаете ли,  короткая челка,  длинные волосы - девушка определенно была совсем юной, скорее даже подросток…

*

Смешная короткая челка и длинные волосы - девушка была совсем юной, скорее даже подросток. Я смотрел непрерывно и не мог оторваться . Рядом с ней стоял молодой мужчина, он заметил мой взгляд и видно было, что он ему не понравился. Да, она была почти ребенок, но в чертах ее было столько настоящей искренности.

Лицо ее не тронутое заботами и проблемами жизни, не отражало  тех, появляющихся в более позднем возрасте черт, что происходят  от желания казаться или выглядеть. У нее был чистый и ясный детский взгляд, совсем не такой как у взрослых, блеск глаз которых с годами постепенно покрывается едва заметной  поволокой. Очень может быть, что этому есть физиологическая причина  или еще какое-то научное объяснение. Однако мне хотелось верить, что это потому, что дети  смотрят на жизнь  открыто, с  искренностью и наивностью, которая взрослым уже не доступна – ведь мы то уже хорошо «знаем» эту жизнь. Она достала из сумочки телефон. На задней серебристой поверхности мелькнул логотип яблока и я повернулся к окну.

Было по прежнему  пасмурно. Мы проехали перекресток. В парке возле кинотеатра, на возвышении стоял парень  в голубой куртке с собакой. Собака вытянулась вся от носа до хвоста как струнка и напряженно смотрела  вдаль. Мне казалось, что из окна я вижу как короткими быстрыми вдохами она втягивает воздух пробуя нюхом ощутить, то что глазами увидеть было невозможно. Бока ее ритмично раздувались в такт дыханию, а юноша стоя рядом наблюдала за ней и забавлялся легонько хлопая рукавичкой по ее животу.

На  центральной улице города, народу было мало. Совсем недавно здесь открыли отреставрированную гостиницу. Плитка возле нее была  только, что уложена и идти по ней было приятно, даже хотелось прыгать. К этому моменту законы работы ума уже не составляли для меня секрета. Как  двойственность интерпретации так и тройственность восприятия не возбуждали моего интереса, но что же заставляет сознание проявляться? Как из пустоты, из ничего, из одного лишь только небытия, воля создает что-то? Есть ли выбор и  как он происходит,  каким образом одним лишь вниманием  мы можем  создавать целые миры? Все это по прежнему оставалось загадкой.

*

Забил заряд я в пушку туго и думал: угощу я друга!    Постой-ка, брат, мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою..  .. да ну нет же!  Вот ведь, что за ерунда такая -  все время какие-то помехи на линии образуются. Все  это потому, что когда внимание уже схвачено, поздно пить боржоми и остается лишь биться головой об стенку до самого победного конца.

Так вот, расскажу я вам, что очень хочу увидеть одного  человека. Может просто посмотреть ему в глаза. Того, кто первый услышал как противно бьется металлическая ложка о фарфоровую тарелку во время еды. Вы никогда не слышали этот звук?! А зря – прислушайтесь. В точности напоминает как пуля, только что извлеченная хирургом, падает в  эмалированный белый медицинский лоток. Сухо, так отрывисто и мерзко – как любовь неживого с неживым. 

Загадки есть в каждой истории.  Поверьте – только на них все и держаться. Никто не будет читать историю если там нет никаких загадок. Само по себе это конечно смешно – люди жадно проглатывают  сотни страниц всяких  историй,  в поисках того, чего там не написано, а только угадывается. А самое интересное в этих историях даже не то о чем там ничего не написано, а то о чем мы там и догадаться не можем!

Еще в каждой истории обязательно должен быть сюжет. Без  сюжета, ну какая история. Знаете откуда берутся эти самые сюжеты?  Вот мы вдруг можем заметить однажды, что в нашей жизни появляются повторы, ну как будто пластинку заело – вжик-вжик, одна и та же ситуация повторяется  и  повторяется. И мы откуда не возьмись, решаем, что вот эта последовательность, что-то значит. Ну вот остальные прям ничего не значат, а вот эта не просто так! а со смыслом . Так это и есть сюжет.

А что ж события которые никогда  не повторяются, те которые нашему уму никак связать? Ведь этих самых, безсвязных и неповторимых мгновений нашей жизни  значительно больше. Для некоторых  из них уготована жалкая роль «наполнения сюжета», остальные же будут преданы полному и бесповоротному забвению в угоду ее величеству царице истории - сюжетной линии. Так точно, как если б человеку отрубили голову лишь для того, что на ней красивые глаза и она разговаривает интересно, а все остальное тело дескать только и нужно, чтоб эту самую голову доставлять туда-сюда.

Например вот избитая тема -  любовь. Достоверно известно, что несчастная любовь куда более как востребована в сюжете. Простое глупое человеческое счастье обыденно и пресно, зато несчастье и трагедия ой как трогает наши сердца. От этого все авторы раз за разом нагло и безцеремонно лишают своих героев этой обычной  человеческой радости в угоду кулинарным страстям  читателей, точно как коварная женщина в тот момент, когда мы говорим  свою умную фразу об устройстве мироздания, неожиданно сбрасывает с себя  одежду, чтоб тут же задеть нас за живое.

Или вот еще один из самых любимых сюжетов всех времен  и народов – так называемые герои.  Они всегда одни за всех и против многих.  Уже только одно это должно было бы заставить задуматься всякого разумного человека. Есть какой-то подростковый идеализм в этом геройстве. Разве один человек может решить все мировые проблемы одним поступком каким бы великим он не был.

Все эти «вечные мифы» при свете дня и здравого смысла кажутся, чем то болезненным..  таким, во что хочется  больше истово и наивно верить, чем так жить.  Ведь вот любовь она как крем-брюле - не рубит лес, не пашет поле, не запускает космические корабли которые бороздят просторы космического океана.  Я вот, что думаю – все это «высокое-высокое и светлое-светлое» лишь для того и нужно, чтоб честно не признаться себе, что жизнь вовсе не праздник, а обыденность и одна только прагматика. 

*

Праздничная суета, некоторый ажиотаж и воодушевление  в преддверии Рождества  уже были растворены в воздухе и чувствовались в поведении людей. В торговом центре  проходил утренник. В плотном кругу состоящем в основном из молодых мам с фотоаппаратами две небольшие разношерстные колоны мальчиков и девочек дошкольного возраста  дружно прыгали к большому и толстому рыжему коту подгоняемые с одной стороны Снегурочкой, а с другой Дедом Морозом. Я не заметил на лицах детей веселья – больше замешательства и недоумения.

Мимо меня пробежала девушка в «сказочном» наряде, который мне так и не удалось определить. Она  спешно понесла в детский круг большое круглое блюде полное разных подарков в красивой блестящей упаковке. Да, это были они –  вожделенные и обожаемые всеми конфеты. 

А недалеко от общего веселья, две светленькие девочки четырех и пяти  лет катались  на турникете который стоял по пути в туалет.  Им было  весело и они по очереди долго и изучающее смотрели друг на друга как если бы прибыли сюда на разведку с разных планет.   

Ну вот представим, что ничего и нет,  лишь только воля. Конечно, что сейчас она необусловлена ни чем. Да и  чем же ей быть обусловленной если ничего и нет. В этот момент это всего лишь некоторая интенция, обратиться ей абсолютно не к чему. Каким же образом, должно появиться  что-то?  Что будет этим самым первым – тем, чему суждено  стать до всего?

Темнело. Я переходил дорогу и фары машин в сумерках  размашисто резали по глазам. Каждый раз когда свет попадал в глаза на секунду он проникал в самую глубину и казалось, что там в глубине нет ничего кроме этого света. Один миг полного забвения, затем зрачок сжимается, глаз собирает фокус и  все появляется  снова –  вечер, сырой асфальт и я.

*

Придя домой я выпил чаю, проверил почту, взял яблоко и пошел к письменному столу. На коврике рядом со столом, лежали две гантели. На фоне высокого и густого зеленого с бежевым ворса два блестящих куска метала смотрелись вызывающе, как чуждые куски антиматерии.  Я достал лист плотной черной бумаги, пристально посмотрел на него, сел и написал инструкцию.


В древнем  Египте у фараонов был простой способ освободить  психику от негативных напряжений.  Достоверно  известно, что цвет в Египте всегда считался средством выражения божественной и земной власти. Техника  жрецов была основан именно на этом взаимодействии сознания с более глубоким черным цветом.

В отличии от Египта в древне-греческой культуре основы которой затем составили основание европейской цивилизации, цвет никакого особого значения не имел.  В произведениях ранних греческих авторов например часто можно встретить указание на «бронзовое небо», что скорей даже указывало на его оттенок чем собственно на цвет в нашем понимании. Сам великий Гомер своих в поэмах «Илиада» и «Одиссея» обходился  всего лишь! четырьмя цветами - черный, белый, зеленовато-желтый цвет меда и красный.  Именно поэтому тайные техники египтян по работе с  цветом никак не были восприняты греческой культурой и им не обучались ни Архимед ни Артистотель, основу учения которых в дальнейшем  составили более понятные нам геометрия и число. 

Часть самых ранних текстов относящихся к данному ритуалу были найдены при раскопках в каирском пригороде в начале 19-го века,  однако как это часто бывает, большинство тогдашних ученных не придали им никакого серьезного значения.  В середине двадцатого века один из последователей  К. Юнга обратил на них внимание и опубликовал некоторые фрагменты  в своей книге «Алхимия души и  язык психики безсознательного» указав на имеющуюся по его мнению связь с древними алхимимическими ритуалами египетского жрецов.  Именно в этой книге впервые появляются  слова «более глубокий черный».

«В храме света нет места для суеты. Станешь ты чист и  кости твои чисты — не связан пойдешь к душе своей, ибо всякая злая вещь, и слово написанная во имя Унаса, исчезнет в более глубоком черном черном. Так не убавляя пищи богов принес я правду и отогнал всякую ложь. Возноси и ты с чистым сердцем тайную молитву не нарушая меры полей и исполнятся все дела твои..» 

«Тайные слова Птаха», 3207 г.до н.э

….

Можем ли мы определить более глубокий черный в домашних условиях.  Да, можем. Сделать это достаточно легко.

Сейчас ни наш язык ни чувства не имеют основания на которое мы могли бы опереться для различения  более глубокого черного цвета, но психика, опираясь на интуицию, используя связь древних архетипов коллективного безсознательного с информационным полем планеты позволяют вывести эти данные на сенсорный уровень. Подтвержденная  достоверность такой процедуры составляет 60-65%  и этот показатель может расти с  учетом тренировки.

Итак! Возьмите лист черной бумаги и любую имеющуюся дома монетку. Немного расфокусируйте, взгляд и смотрите непрерывно 30-40 секунд на лист бумаги. Затем четко сформируйте и проговорите в уме образ-намерение - «более глубокий черный цвет». Подкиньте монетку. Если  выпадет решка - согните лист пополам, оставив сверху его левую половину, в противном случае - правую. Нижняя сторона и будет стороной на которую психика сможет  спроектировать интенсивность цветоразличения с  «более глубоким черным» цветом. Переворачивая бумагу через короткое время вы сможете отчетливо  различать этот цвет.

Жжжжжж-ж-ж-ж-ж-др-др-р-р - надрывно как ракета на взлете загудела и затряслась стиралка  у соседей сверху  переходя в режим отжима.  Захотелось кофе и следом  возникла мысль - «Да, это  не кошечки - лайков не будет». Быстренько запостив текст я  выключил ноут и пошел на кухню.

Есть мнение, что  меч мастера не покидает ножен, а настоящий  мастер выигрывает  бой еще до его начала. Но разве есть в природе конечное, завершенное, идеальное совершенство и разве не оно, это самое совершенство и есть та причина,  от которой происходят все самые презренные недостатки.

А лайков таки да,  не было. Через месяц в  почте в папке «Рассылки» появилось письмо–уведомление о репосте.  Это  был форум так называемой копи-пасты.. его наполнял робот-синонимайзер материалами, которые  сам же и собирал в открытых пабликах. Это был успех - робот заценил!  Конечно тонка поэтическа  натура вынести этого не могла - я открыл журнал, подумав про себя «экспериментатор, елки-метелки!» и поколебавшись немного, удалил свой пост.

«Во тьме души ты света не найдешь и вовсе.  Лишь только чернота без дна и края и в глубине ее сокровищ многих  тусклые  следы.  Любому приготовленному блюду должно быть употреблено сразу же после его приготовления»

Трактат о еде. Любек, 1247 год
 
Любое приготовленное блюдо должно быть употреблено сразу же после приготовления Это вам любой маг I-й ступени скажет или даже хороший повар. Нарезанные овощи, плоды или только что смолотый кофе в горячей воде разрушаются. Их душа в этот момент покидает форму. Если не употребить отвар сразу - она будет утрачена. А ведь душа вещи и есть только по-настоящему ее жизнь. 

По этой причине  в древности настоящий воин всегда оставался рядом с убитым врагом, чтоб забрать его душу в момент когда та покидает его.  В каждом из нас есть, что-то первобытное и неизвестное и кто знает есть ли у нас выбор противостоять этому или безропотно следовать ему.  Еда, приготовленная искусно, оказывает на дух и тело воздействие такое же как и хорошее вино, которому как и всему в  подлунном мире основой sp;ritus, а значит  дух, дыхание, душа.

Через пару  недель несколько  абзацев текста со ссылкой на искаженный вариант с форума появился в соцсети для молодых мамочек. Среди топиков «Отпустили бы вы мужа в сауну с друзьями!?» и «Если бы нравилась, то подошёл бы!» в ветке «Ваш успешный суженный уже рядом - Гадание на Таро».

«Ленчик33846 пишет:  «Утром по дороге на работу очень часто езжу в общественном транспорте с одним и тем же мужчиной... мы постоянно смотрим друг на друга, началось это с лета... И вот каждое утро одно и то же, эти гляделки ни чем не заканчивающиеся...Мне 23, ему на вид 30... ну что мне делать девченки?» 

ниже…

«Гостья-жемчужинка: .. и так несколько раз его мама по разным предлогом смотрела на нас. После меня перестилает пастельное…»

ага вот…

«Юлия: как скоро выйду замуж? правильно ли я делаю, продавая свою машину? кто будет этот человек? Когда встречу свою половинку и встречу ли.. девочки вчера попробовала это гадание «на более глубокий черный цвет» и получила все ответы. Маша, у вас ситуация не самая худшая. Другое дело, что Вы мечтали о другом - а жизнь, как говорится… Не обижайтесь; я Вас не обидеть хочу, а помочь. Я за традиционный уклад в семье»

*

Я стоял перед большой елкой которую установили на площади и заворожено смотрел на мигающую гирлянду . Огоньки медленно зажигались и гасли. Иногда казалось, что в вспышках есть какой-то порядок, который я почти угадывал, а иногда что и вовсе нет.

Из традиций в семье мне осталась лишь елка. В детстве мне очень нравилось ее наряжать. Отец приносил ящик с игрушками, гирляндами и дождиком. Мы долго ходили вокруг, смотрели где на ветках  еще можно прицепить игрушку или как лучше развесить дождик. Наши движения напоминали загадочный танец. Кульминацией ритуала были установка звездочки и  электрической гирлянды. Звездочка на самой вершине завершала весь процесс после чего елка, чудесным образом,  преображалась из простого ряженого дерева в Новогоднюю елку, а момент включение гирлянды всегда наполнял меня таким  же трепетным чувством, которое наверняка испытывал господь вдувая душу в первого сделанного из глины человечка.

Память – самый великий инструмент выживания и наша самая большая ловушка. Увидев, что то приятное однажды мы неминуемо захотим увидеть это снова и снова. 

*

Сидя перед экраном я щелкал пультом в поисках «кина». Это был один из тех суровых вечеров, когда неожиданно отключают Интернет.  Телевизор перестал реагировать на пульт и я на минуту стал невольным зрителем  модного  шоу для домохозяек  «Право женщины на первом развлекательном»:

– «И разве мужчина может быть настоящим Мужчиной  без женщины? Нет! Но как же нам жить с нашими мужчинам, если они такие непонятливые, такие странные и своенравные? И почему они постоянно чего-то требуют от нас в то время как сами не могут отличить простой черный от более глубокого черного цвета».

Слова «более глубокого» ведущая сказала понизив голос и с придыханием , одновременно сделав движение рукой в  зоне декольте иссиня темной c отливом  блузки.

Почему так получается, что вот один текст читаешь и он сразу нравится, а другой нет?  В это время начался рекламный  ролик. «От старого шампуня  твои волосы стали такими жуткими-жуткими просто черными – выбрось его! Наш новый сделает цвет твоих волос Великолепным! Настоящим! Глубоким! Черным!». Я вставил батарейки и переключил канал.

*

«И вот ведь как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек. Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления»

Почему же слова и предложения сложенные определенным образом иногда  кажутся нам простым ворохом предметов без всякого порядка и цели,  а иногда читаешь их и вдруг возникает такое чувство, что всегда их знал. Именно во эти,  вот так, в таком порядке всегда были где-то там глубоко внутри в одном из потаенных ящичков в дальних закоулках твоей души. Как будто давным-давно кто-то небрежно положил их туда,  да и забыл вовсе. А сейчас неожиданно налетевший  резкий осенний ветер, закружил разметал листья прямо под твоими ногами ты ясно увидел слова записки оставленные тебе кем-то неизвестным много лет назад.

Удивительно как дерево безошибочно угадывает свою форму с первой же попытки как будто кто-то невидимой рукой  уверенно ведет все его изгибы и повороты и получается все как надо - без всяких вариантов и без черновиков.  Ведь и  книгам настоящего писателя ничего и не грозит вовсе. Настоящий писатель никогда не пишет на бумаге - всегда лишь только на душе. И через сотни лет взяв в руки его текст мы без всякого сомнения узнаем его  слова,  как узнали бы с первого взгляда среди людей лицо возлюбленной или  первого настоящего друга.
 
*

Европейская неделя моды сейчас в в самом разгаре и  эксперты оценив изысканные наряды этого сезона отметили новую яркую линию мужских костюмов Ларса Кагерфельда  с изрядной толикой модернизма, показ которых успешно прошел в Милане под девизом   «Наш черно-сизый – еще более, более глубокий черный!».  Новая линейка тканей этой серии уже анонсирована  большинством ритейлеров и будет представлена в магазинах  Испании, Франции и Португалии к концу этого месяца.

*

Я заварил кофе и вышел на балкон. Смеркалось. В многоэтажке напротив горели окна и это напоминало мне какой-то гигантский суперкомпьютер. В ноги было холодно от плитки на полу. Я подвинул коврик от двери ближе к окну и встал на него. Вдыхать прохладный вечерний воздух вместе с ароматом кофе было приятно.. вот ведь оно глупое счастье? 

Как известно Джа никогда не приходит с первого раза. Кофейный Джа пришел ко мне поздно. Может быть даже слишком поздно.. и мы тут же заключили с ним договор. Стоп.  Стоп! Да что это с мной? Зачем я все расказываю и рассказываю эти истории. Это получается как-то само собой. Начинаешь вроде говорить просто так и слово за слово получается история, потом другая третья. Ведь я не преследую никакой цели или какого-то особого смысла. Как будто кто-то сыпет эти истории как из мешка Санта-Клауса.. и сыпет, сыпет.  Мне  ведь и самому интересно,  а единственный способ узнать их -  начать рассказывать. Есть ли во мне что-то кроме этих историй? 

*

Мальчики во дворе стали зажигать петарды. Они громко взрывались. Один из них зажег длинную палочку как у Гарри Поттера и стал стрелять разноцветными, синими, зеленными, розовыми огоньками во все стороны направляя их на своих друзей-взрывателей и торжественно ликуя  от того как они испуганно разбегаются в разные стороны. 

Я закрыл входную дверь, повернул ключи два раза  и нажал на кнопку лифта. Проем лифта был обит по периметру советским деревянным  наличником. Мне представилось сколько людей на планете  в этот же момент нажали кнопку лифта в своем доме или на работе, и вот так же как и я стоят перед дверью лифта  и тоже думают-думают-думают каждый о чем-то своем. От этой неожиданно образовавшейся общности вдруг  стало таять и постепенно растворилось постоянное болезненное ощущение одиночества и на душе стало тепло.

Кабинка лифта подъехала, двери открылись и как чертик в коробочке там оказался  мой сосед в теплой куртке немного похожей на тулуп и  твидовой кепке. Он щурил глаза и хитро улыбался одновременно, а его плечи и шея производили такой нахлобученный вид как будто он приготовился  сейчас со мной подраться. 

- Лифт подан! Сказал он. Я деланно засмеялся. У него была странная привычка такая – когда мы встречались в лифте он делал вид, что он мне его «подогнал». Если мы вместе спускались то разговаривали минуту. Обычно он говорил такой бред,  что я даже и не знал, что отвечать, впрочем это и не требовалось. Однажды он рассказал как во время своей военной службы в Ташкенте он «своими глазами видел» как на базаре местные торговцы арбузами «все стояли в чешских шерстяных костюмах».  – «Ну ты представляешь?! в Союзе ведь все по распределению было,  им эти костюмы в универмаг присылали - других там и не было. – Смешно! Покупаю у него арбузы, а ему ветер обшлаг отворачивает и там смотрю эта этикеточка.  А что они, чурки то.. понимают? Им Жигули новые, восьмерки прислали, а они их и брать не хотят –  говорят совсем на машину не похоже».

Вот если я попрошу вас к примеру рассказать о своем хорошем знакомом, что вы сможете мне о нем  сообщить - рост, профессию, внешность, вкусы?  Так разве ж это будет он? Или может несколько его убеждений которые, кстати, запросто могут измениться. Или вы имеет ввиду те несколько сокровенных мыслей о которых они ни кому не говорит? А что  там дальше - за этими мыслями? Откуда и почему они возникают? Пожалуй, что он и сам ведь этого не знает. 

Мы сами узнаем себя в каждое мгновение нашей жизни когда с нами случаются  эти бесконечные повороты наших удивительных историй.  Где-то в глубине мы конечно знаем это и нам боязно от того,  что тайна не где-то там, не под детской кроватью и не в холодном научном  космосе или в пыльных древних библиотеках.  Тайна от которой мы всю жизнь бежим и которой нам так не хватает, как лучший друг и самый искусный враг спрячется  там где мы никогда не станем ее искать – глубоко внутри, в каждом из нас.

Двери лифта открылись, я вышел  из парадной и спустился по ступенькам. Все читали  сказки и книги о давних временах, о рыцарях отправившихся завоевывать сердца прекрасных дам, о царевичах которые ушли из дома  в поход за неведомыми  сокровищами. А что досталось нам - поездка в автобусе на работу,  в метро или троллейбусе - ну какие, ради бога,  тут приключения. Что может подстерегать вас по пути в  магазин? 

*

«С большою такою нежностью - потому, что скоро уйду от всех - я все раздумываю, кому же..  кому же достанется волчий мех.. »

«И все записки, и все цветы, которых хранить невмочь… последняя рифма моя — ведь это ты…»

Ветер налетел неожиданно, как большой сенбернар, зашевелил волосы и коснулся лица. В окне дома напротив отразилось заходящее солнце и его отблеск попал  прямо в меня.  Вспомнилось то лето,  когда стоял  босыми ногами на теплом шершавом пирсе и смотрел на такие же блики пляшущие в  сине-зеленой  воде. На душе стало весело и хорошо. Для счастья ведь немного надо - иногда кажется что и вовсе ничего.

*

А иногда бывает и так, что совсем обычные вещи приводят нас к чему-то очень странному. Уж я точно и не помню – кажется тогда было начало осени. Было еще тепло, но уже не жарко. В полупустом троллейбусе я прислонился к прохладному стеклу. Только-только начало темнеть. Желтый свет ламп в троллейбусе смешивались с рыжим светом фонарей и автомобильных фар снаружи. Было хорошее настроение и по всему телу разлилась приятная легкость. Взгляд замер где-то в районе водительской кабины. Думать не хотелось… вообще ничего не хотелось.

Отвалившийся кусок обшивки качался в такт движению. Я какое-то время смотрел на него, а потом и вовсе перестал. И в этот момент, произошло так, что я как буд-то перестал «смотреть» на мир. Между мной и ним  на мгновение установилось шаткое равновесие. Как между двумя обессилившими линиями войск на поле боя которые замерли в короткой передышке. После это я почувствовал, как он медленно втекает в меня. Желания сопротивляться не было.

Что-то медленно вошло через глаза, как река втекает в море и стало заполнять меня изнутри. Это что-то пронеслось во мне как голодный дух  носится в пустом доме, заглядывая вовсе комнаты и уголки, хлопая окнами и скрипя несмазанными дверными петлями. На секунду мне показалось, что я больше не принадлежу себе.  Тогда и стали появляться эти истории. С тех пор я часто чувствую себя как дочь визиря Шахрияра из «Тысячи и одной ночи»   - мне кажется, что пока длятся мои истории, пока я их  кому-то рассказываю со мной ничего не может случиться.

*

Замок в купе был сломан. Незакрытая дверь все время хлопала в такт покачиванию вагона и от этого звука я никак не мог уснуть. Тук-тук, тук-тук.. стучали колеса, бах-бах, бах-бах хлопала дверь. Чтоб уснуть нужно совсем немного - буквально пару минут полной тишины когда абсолютно ничего не отвлекает внимание и  тогда оно привычно соскальзывает в приятную пустоту и там растворяется. Исчезнуть,  все забыть и видеть сны..   о если б только не эта дверь и не этот стук.

Наступило утро. За окном черные, желтые, зеленые участки поля разделялись ровными линиями радиально сходившимися к горизонту. За это притягательно ощущение перспективы мне в школе и нравилась геометрия – казалось интересным и удивительным как линии и фигуры пересекаясь особым образом вовлекают внимание из плоского восприятия в загадочное ощущение глубины пространства. 

Серая линия силуэтов домов вдоль горизонта  на половину поглощала туман и на фоне более светлого неба эти дома были похожи на театральные декорации. Вдруг неожиданно сверху   вылетел черный ворон, расправив крылья и плавно опустился на ветку дерева возле дороги. Теперь я видел его в профиль -  он  замер и в этот момент напоминал плоский рисунок на средневековой гравюре или остановившийся флюгер в безветренную погоду.   

Его появление застигло меня  врасплох - неожиданно я ощутил его где-то внутри себя и вынужден был беззащитно переживать как он медленно и уверенно машет во мне крыльями и опускается на ветку. 

Как  гладкая поверхность горного озера  мы безропотно отражаем всех, кто забрел сюда случайно или пришел напиться издалека. Долго и старательно мы учимся, познаем себя, бережем и чтим каждую частичку нашей истории, перебираем ее как старый шаман перебирает свои любимые четки вспоминая самые удачные  встречи с духами или вызовы дождя, которые принесли ему любовь и уважение племени. Это все ведь не для того, чтоб однажды  какая-то птица так вот помахала небрежно крыльями и разрушила все, что нам так дорого.

*

Дверь открылась, мужчина положил свои сумки, опустил лежак, снял куртку сел напротив меня, протянул руку и спросил  – «В Киев? Пьете?». Если б я не знал русского, то подумал бы что это он так представился.  По проходу, спешно затопали провожающие и через минуту поезд тронулся. Не люблю путешествовать в поездах. Проводник забрал билеты, выдал постель и через полчаса принес чай. На старом потертом подстаканнике еще можно было разглядеть знак Олимпиады–80  и узор цветочных завитков. На блюдечке рядом лежали два пакетика сахара и половинка лимона.

Все мы живем как будто надеемся, что вот–вот , может завтра или может за следующим поворотом, что–то произойдет или может  мы увидим, что–то, что оправдает всю нашу жизнь, что–то, что придаст ей полноту и законченный смысл. Что–то, что поможет нам понять ее,  разгадать загадку и ответить себе на вечный  вопрос внутри –  зачем все это?  Поезд стал замедляться. Сосед спросил – «пирожков взять?» и выбежал из купе. В дверь просунулся проводник и выпалил скороговоркой – «осторожно в соседнем вагоне цыгане. Присматривайте за вещами!».



a7  2014








====
Так или иначе в тексте  использованы цитаты из произведений: Идиот (Ф. Достоевский), Запись о поиске ветра (В. Пелевин), Избранные стихи (М. Цветаева),  Текст группы «Пикник»,  Мастер и Маргарита (М. Булгаков), Бородино (М.Ю. Лермонтов)