2 Встреча внука с дедом, после долгой разлуки

Надежда Водолазова 2
Сердце дрогнуло его, а как дед живёт?  -
Видно старенький уж стал, писем мне не шлёт!
И я тоже, весь в работе, про него забыл –
ему письма не писал, даже не звонил!
Заверну к нему я в гости, скажу, здравствуй, дед! -
Может он и не узнает – прошло много лет!
Вот и улица Морская – домик старика,
внук заметил и узнал, его с далека.


Покосилась, та хибара и упал забор.
На крылечке сидел дед и глядел в упор.
Мерседес остановился, и открылась дверь,
дед смотрел, с испугом, словно дикий зверь!
Вспомнил внук, как в годы те, дед был молодой.
На охоту, на рыбалку, брал его с собой.
И единственного внука, очень он любил –
поучал, жалел, шутил с ним, слёзно говорил: -
Очень жаль, что мамы нет, умерла давно,
но, а мне тебе за мать, бывать суждено!


Любовался всегда внуком – умный он, видать.
Поучиться б ему надо, грамоту познать!
Хлопотал долго дедуля и сумел тогда –
меня отправить на учёбу, на долгие года.
Долго я скучал по деду, он приезжал ко мне.
И всегда с гостинцами, на своём коне!
Говорил: -  Тебя, здесь хвалят, далеко пойдёшь
и достойное местечко, в жизни ты найдёшь!


Годы шли, мы с дедом реже, виделись потом.
ВУЗ -  окончил я в Москве и забыл свой дом.
Писал редко, письма деду и совсем забыл.
Дед, два раза был у нас – он нам в тягость был!
Деревенской, неопрятной – стыдно было мне,
в ванной прятал, всегда деда, придя друзья ко мне!
Дед всё понял, мне сказал: - Тебе стыдно, за меня,
городской ты, больно стал – здесь я жить устал!


Дед уехал и с тех пор, прошло много лет,
даже писем не писал, решил думать – меня нет!
Да и я, забыл о нём, в суете дел городских,
а сейчас стоял пред ним – речь отбило в миг!
 - Что, с тобою, добрый барин? - сказал,  дед стыдясь,
своих грязных рук, трясущих – на крыльцо садясь!
 - Не узнал меня, дедуля, что я внучек твой Андрей –
в гости я к тебе приехал, дай обнять тебя, скорей!


Дед тут, часто заморгал, в глазах искорка зажглась: -
Неужели ты, вернулся! - встал с крылечка, торопясь!
Трудно мне тебя признать, вон ты вымахал, какой,
как давно тебя не видел – дорогой, Андрюша мой!
Позабыл дед, все обиды, обнял внука, он любя: -
Хоть ты весточки не слал – я молился  за тебя!
Ну, пойдём скорее в дом – труден был видать, твой путь.
И сейчас с дорожки дальней, тебе надо отдохнуть!


 - Расскажи, дедуля мне, как все эти годы жил?
 - Жил, как все здесь старики, с Господом, всегда дружил!
Ну, а ты, как поживаешь, дети есть, жена, небось?-
поди, сил не занимать  и упитанный, как лось!
Встала мама бы, из гроба, посмотрела б, на тебя!
Прослезились они оба, обнял внук, деда любя!
 - Расскажу тебе, дедуля, про своё житьё, бытьё –
сядь ко мне, родной поближе, как здоровье то твоё?


 -Похвалиться, внучёк, нечем мне уж восемьдесят лет.
Нет лекарств, живётся трудно – ушли годы, сокрыв след!
 - Ты прости меня, дедуля, прости, милый дорогой –
кончались твои мученья, заберу тебя, с собой!
Будешь жить, в тепле, в достатке – не мотай, ты головой!
 - Нет! - ответил резко дед, здесь мой дом и мой покой!
А ты, внучек мой Андрюша – погости, побудь со мной!
За последнее свиданье, ты прости меня, внук мой!


 - Что, дедуля говоришь? – будишь жить, до ста годов,
ты нужды, не будешь знать, я все проблемы, взять готов!
Чаще будим мы, встречаться – тебя буду навещать,
без лекарств, без денег тоже, я не дам тебе бывать!
С болью в сердце собирался внук, покинуть дедов дом.
Но теперь, он твёрдо знал – бывать часто, будет в нём.
Продолжение следует...