Водитель дальнего плавания

Олег Иванов 7
Автомобиль это роскошь, которая стала обыденной. У всех есть машина, вождением машины сейчас не удивить. Раньше, в конце восьмидесятых, автомобиль был несбыточной мечтой большинства граждан нашего СССР. Счастливчикам, которым достался автомобиль, завидовали. Кто белой, а кто черной завистью. С детства я любил сидеть «за баранкой». Рядом с домом был троллейбусный парк, в котором мы пропадали все свободное время. С разбитых троллейбусов тянули в дом старые панели приборов, блоки с тумблерами, рули от троллейбусов. Дома у меня был свой, доморощенный троллейбус в который я садился вечерами. Было расписание остановок, усилитель с микрофоном, в который я объявлял остановки. Дети есть дети. Мы хотели походить на взрослых, играли во взрослую жизнь.  У двоюродного брата был « Запорожец » который являлся для меня крутым автомобилем. Все свободное время я пропадал «под ним».
То двигатель раскручивал, помогая брату в ремонте, то с упоением водил этот, по нынешним меркам, недо-автомобиль по загородным дорогам. Брат давал «порулить» а я с радостью изучал автодело. Судьба моя прошла мимо машин и троллейбусов, они не стали моей работой, но остались увлечением на всю жизнь. В училище я стал отличником учебы только потому, что начальник училища поставил условие: для обучения в автошколе сдать сессию на пятерки. Права получил, но машины как не было так и не ожидалось в будущем. В отпуске катался на машине отца, и громом среди ясного неба для меня стало известие о продаже машины. Уже офицером, готов был купить всякое старье лишь бы быть «на колесах». В Дагестане, служа в эскадрилье экранопланов, мечта чуть не сбылась.
Проходя мимо дагестанского  авала, так назывались родовые кварталы местных жителей, я увидел машину моей мечты - Москвич 407. Это такая маленькая «Волга» Газ-21, так мне тогда показалось. Мы с товарищем зашли во двор и спросили, продают или нет машину. Нас пригласили в дом, накормили и напоили. Во дворе действовал праздник.  Я не помню, что был за праздник, но на всю жизнь запомнил вкус настоящих  мантов. Передать вкус невозможно и никогда после я такого не пробовал.
Хозяин дома, еще раз выслушав наш вопрос, сказал: - Желание гостя – Закон. Отдам тебе машину. Только сейчас ты выпил, приходи завтра! На следующее утро мы были у ворот дома. Равиль, мой товарищ по службе, захватил нужные инструменты, и мы во всеоружии приступили к оживлению старого авто. Опять нас кормили и поили. И так несколько дней.
Машина завелась. Хозяин нас накормил, денег за машину не взял. Посоветовал недельку поездить, попробовать, как работает машина. Через неделю пришел приказ о моем переводе на Северный Флот.  Я приехал на машине к хозяину, объяснил ситуацию, по которой не могу взять машину. Он сказал: - Это ничего. Ты хороший человек. Отремонтировал машину, вернул целой. Счастья тебе, дорогой.
Естественно, как Вы понимаете, прощание закончилось добрым застольем.
Я с огромным удовольствием вспоминаю свою службу в Дагестане. Хлебосольный и щедрый народ.
И сейчас, когда Дагестан является одной из напряженных точек России, у меня не укладывается в голове, почему тогда все было иначе и все люди, независимо от национальности, были друзья и братья. За двадцать пять лет выросло поколение, которому
внушали межнациональную рознь. Подобная ситуация сейчас сложилась и на Украине, когда противостояние между двумя культурами Востока и Запада готово вылиться в Гражданскую войну. Именно смена строя в СССР вызвало разрушение духовных ценностей, ненависть и нетерпимость между народами. Естественно, что капиталистический мир сейчас берет реванш за 70 лет социализма и хочет окончательно подмять под себя некогда мощную Державу.
  Позже, через несколько лет, я все-таки купил себе машину. Москвич 403, в экспортном варианте, был мне верным другом много лет.
Забавный случай произошел еще в бытность, когда я был старшим лейтенантом и служил на Севере. Из - за ремонта Донецкого аэропорта, самолеты летали из города Жданова, ныне Мариуполя. Спеша на службу я решил поехать в аэропорт на машине. Была ранняя весна и трасса была вся в тумане. Чтобы не столкнуться с встречными и попутными автомобилями я решил подавать гудки как корабль, двигающийся в тумане: один длинный и два коротких. Учитывая, что сигнал у моей машины был очень зычный и низкого тона, с расстояния создавалось впечатление двигающегося по трассе БЕЛАЗа. Так мне собственно и сказал гаишник на посту. Он меня остановил и поинтересовался – не видел ли я большую машину на дороге в тумане? Может что-то случилось и требуется помощь?
Я радостно объяснил, что гудел я так как по морским правилам, в тумане нужно подавть предупредительные сигналы. Гаишик задумчиво улыбнулся, оглядывая мою морскую форму, и сказал:
 - Счастливо добраться до аэропорта, товарищ водитель дальнего плавания!