Почему женщины губы красят

Валерий Захаров 39
Было это в давние времена, когда люди не знали ни скотча, и ни туалетной бумаги, обходясь, как могли.  Ютились  наши пращуры в пещерах,   это и было первое коммунальное жильё.  Мужчины уходили каждый день на охоту,  в надежде добыть на ужин какую-нибудь неосторожную дичь, а женщины занимались хозяйством, собирали поблизости растущие ягоды и коренья,    поддерживали огонь, готовили еду, обрабатывали шкуры, и растили  детишек. 

Тогда ещё не было бань и парикмахерских, люди ходили обросшие до такой степени, что отличить их друг от друга   было почти невозможно.    Мужчины едва различали своих женщин в  пещере, освещаемой скудным светом костра.  Ещё бы, различить одно  косматое существо, закутанное в шкуру,  от другого было трудновато, и бывало, когда мужчина тащил чужую женщину в свой угол, поднимался такой крик, что все саблезубые тигры в окрестности разбегались кто куда. Бывало и похуже, когда в ход шли  дубины, а после выяснялось, что женщина, за которою крушили друг другу кости мужчины, была совсем не та. 

Стали люди думать, как помочь горю, и вот у вечернего костра, когда все догладывали вкусные кости, один юноша предложил красить женщин, чтобы было легче различать их.  Этот  первобытный  молодой человек отличался разумным поведением, и тем, что мог изображать на стенах пещеры различных животных, и даже раскрашивал рисунки цветной глиной, которой было в изобилии различных цветов и оттенков.     Все, в том числе и женщины, согласились. Им было очень любопытно, как они будут выглядеть в раскрашенном виде. И вот, рисовальщик разложил на  шкуре убитой лошади глину, и принялся раскрашивать  женщин  в разные цвета.  Так появился первый визажист.

Раскрашенные женщины отправились на озеро, и, глядя на свои отражения, нашли, что это очень необычно. Конечно, изъяснялись они жестами,  мимикой, и гортанными звуками,  и если бы мы смогли увидеть это зрелище, то наверняка посмеялись бы от души.  Но цель была достигнута -  мужчины перестали драться, и безошибочно разбирали женщин по своим углам. Так шло время, но женщины любили купаться, и краски, конечно, смывались. Тогда первобытные красавицы шли к рисовальщику, и тот вновь и вновь раскрашивал их. Женщин было много, а рисовальщик один, и несчастным красавицами приходилось ждать. Так образовалась первая очередь в  косметический кабинет. 

Время шло, и женщинам надоело красить всё тело, а рисовальщику таскать на спине шкуру, наполненную цветной глиной. И вот, однажды, он, как мог, жестами, ужимками, и нечленораздельным мычанием предложил женщинам красить только лица.  Это было  практично,  экономично, и намного быстрее. 
Мужское общество одобрило новый почин, поскольку женщин вполне можно было различать по раскраске лица, и вот прекрасные создания стали щеголять  крашеными лицами, украшая тело восхитительным натуральным загаром.

Время шло, летело, порхало, неслось.  Краски на лицах женщин  нужно было обновлять,  вновь идя к рисовальщику. Тот, в свою очередь, смекнув, что его труд востребован, наложил на прекрасных посетительниц  плату – шкуры, мясо, каменные топоры,  иглы из рыбьих костей, и тому подобные необходимые в обиходе вещи. Так появился первый частный предприниматель.
Женщины же, хорощенько поразмыслив,   предложили красить не всё лицо, а только уши, нос и губы. Почесав лохматую голову пятерней, рисовальщик согласился. В его углу уже висела вывеска – визажист эпохи палеолита.
Мужчинам новинка понравилась.
 
–  Ах,  –  мычал первобытный господин,  –  обращаясь к своему приятелю,  –   ты посмотри на мою женщину! Как элегантно сидит на ней шкура носорога,  как легко и непринужденно она идёт, неся на себе полный бурдюк воды! Подарю-ка ей новую шкуру, колье  с ракушками,  да набедренную повязку из крапивы. 
 
–  И правильно сделаешь! –    соглашался приятель, осматривая увесистую дубину, которой недавно колотил своего соседа.
Время шло. Холода отступали вместе с ледниками, животных стало больше, жить стало легче, веселее,  и люди понемногу стали осваивать смех: – Ха-ха-ха! 
–  Это считалось верхом образованности и воспитанности.   

– А не придумать ли нам что ни будь эдакое, новенькое?  –  обратилась одна  дама к своим подружкам.

– Что, например? –   заинтересовались женщины, кутаясь в манто из невыделанных шкур.  –   Сварить  мужчинам отвар, чтобы у них животы разболелись?

– Нет!  Давайте  будем красить только  нос,  и губы!

Так и сделали. Не дамы, а загляденье!  Да и  хлопот меньше  –   красить только  нос   и губы. К тому же  уши  красить бесполезно, под волосами все равно их не видно.
Но совершенству нет предела! Одни продвинутые дамы убеждали своих товарок, что  нужно красить только нос,  другие отстаивали свою точку зрения: достаточно красить губы!
 
Как только мужчины отправились на охоту, собралось  женское собрание, и дамы решили: одни покрасят нос, другие – губы. Что больше мужчинам понравится -  то и останется. Сказано – сделано.  Появились они перед мужчинами не первобытном подиуме, большом камне.  Те заулыбались, понравились им  накрашенные дамские носы.
 
Но женщины – они такие! Раз сказали мужчины, что накрашенные носы больше им по нраву, назло им стали красить губы. Так и ходят до сих пор. Не верите – оглянитесь вокруг!  Ведь современные дамы – потомки тех упрямых первобытных  женщин, что наперекор мужчинам всё делали, делают, и делать будут!