Оторванные пуговицы. Часть 2

Алия Амирханова
                Глава 6.
  Врач, Семён Яковлевич – психиатр городской психиатрической больницы города Благое готовился ко сну, когда в дверь позвонили.
 -Кто там? – спросил хозяин дома.
 -Ваш сосед, который под вами, - доброжелательно ответили за дверью.
 Когда хозяин открыл дверь, то увидел вместо соседа, молодого человека, лет тридцати пяти. Тот стоял и ничего не говорил. Некоторое время они оба стояли и молча, разглядывали друг друга.  Психиатр, которому пятьдесят лет: невысокий, полноватый, уже с брюшком, с лысиной на голове и с очками на глазах, одетый в пижаму и в домашние тапочки без задников, с одной стороны. И,   молодой человек:  среднего телосложения, на вид тридцать пять, одетый в джинсы и синюю рубашку, хорошо сочетающуюся с цветом его серых глаз. Копна  русых волос парня была хорошо пострижена, что касается глаз, то они казались свёрлами, ибо слишком пристально, не мигая, смотрели на того кто открыл дверь. Ночной гость  не понравился врачу, и он тревожно спросил.
 -Что вам?
 -Разрешите войти, я буквально на пару минут, - сказал гость, не ответив конкретно на вопрос.
 Тон, которым он это сказал, не принимал возражений. И врачу ничего не оставалось делать, как впустить ночного посетителя.  Они прошли в кабинет психиатра.
 -Вообще – то я не принимаю по ночам, - недовольно сказал психиатр, пройдя на своё место за письменным столом и рукой, указывая посетителю на стул.
 -Я буду приходить только по вечерам, - в свою очередь ответил гость, пройдя вглубь комнаты и сев в кресло.
 Хозяин ещё больше встревожился, но не стал вступать в пререкания, а вежливо спросил.
 -Так, что у вас?
 -Я тот маньяк, которого разыскивает полиция, - и молодой человек пристально посмотрел на врача.
 Собрав всё своё мужество в кулак, Семён Яковлевич промолчал, но взгляда не отвёл. Заметив волнение врача, гость продолжил.
 -Вы, наверное, обо мне слышали, я как раз тот, который перерезывает  девушкам горло, - его взгляд неотрывно продолжал смотреть в глаза доктора.
 “Если я отведу взгляд”, - мысленно произнёс Семён Яковлевич, - “то он подумает, что я испугался и начнёт нервничать, чего допустить никак нельзя”.
 -Продолжайте, - спокойным тоном ответил врач и откинулся на спинку стула, разглядывая  собеседника.
 -Мне нужна ваша помощь, - взгляд гостя, стал более спокойным и голос смягчился. – Я понимаю, что болен и мне самому не нравится то, что я творю, но я не могу остановиться. Вы должны меня вылечить.
 Несколько минут в комнате стояла полнейшая тишина.
 -Подобное заболевание лечится с трудом и нужны годы, почему бы вам во всём не признаться полиции, - врач сделал паузу, желая увидеть реакцию на слово полиция. 
 -Об этом не может быть и речи, - гость явно занервничал. – Вы будете лечить меня у себя дома. И от того как старательно вы будете это делать, зависит жизнь будущих жертв. Их жизнь отныне в ваших руках, - и гость злорадно усмехнулся.
 -Но вас не посадят, а отправят в больницу, чего вы опасаетесь? – продолжал настаивать Семён Яковлевич.
 -Я же сказал, об этом не может быть и речи! Я думаю, вы догадались, что в числе жертв - первой будет ваша жена, в случаи вашего недобросовестного лечения или вашего желания сообщить  полиции. Завтра я приду в такое же время. Ждите и без глупостей, - гость встал и пошёл по направлению к входной двери.

 На дрожащих ногах Семён Яковлевич поспешил закрыть за гостем дверь.  Эту ночь психиатр не сомкнул глаз. Он оказался заложником своей профессии, и от его профессионализма теперь  зависела жизнь людей и его жены. Эта громадная ответственность напрочь лишила его сна. Он всю ночь проработал в своём кабинете, что изрядно расстроило его жену, которой пришлось одной засыпать в холодной постели.

 Гость пришёл через день ровно в десять часов вечера. Семён Яковлевич молча, открыл ему и, не ответив на приветствие, прямиком прошёл в свой кабинет. Гость шёл за ним следом.
 -Я смотрю, вы не рады мне, - сказал гость,  когда  доктор плотно закрыл дверь в кабинет.
 -Рад, ещё как рад! – сурово ответил доктор, усаживаясь на своё место за столом и жестом, приглашая гостя тоже сесть.
 Кресло, в котором сидел прошлым вечером молодой человек, стоявшее в углу комнаты, было переставлено и теперь стояло, почти вплотную к столу, что позволяло и доктору, и пациенту хорошо видеть и слышать друг друга. После того как гость сел в кресло, доктор спросил.
 -Могу я быть уверенным, что вы будете откровенны со мной и действительно желаете излечиться от той напасти, что постигла вас?
 -Можете не сомневаться.
 -Хорошо, тогда начнём. Расскажите мне о себе.
 В комнате горел приглушённый свет и вся атмосфера располагала к откровенности.
 -Я родился в семье служащих, на окраине города. Дом у нас был свой, - начал молодой человек, облокотившись на спинку кресла.  - Оба моих родителя выросли в неблагополучных семьях. Мать - в семье  пьяницы, отец - в семье властной матери, которая любила своих дочерей и совсем не интересовалась сыновьями. Две ущербные души встретились и создали ущербный союз, в котором не посчастливилось родиться мне, - с грустной  усмешкой произнёс он. - Мать, всю жизнь стыдящаяся своего отца имела извращённое больное самолюбие, пытаясь доказать всему миру свою значимость. "Я - Софья Ковалевская", "ваша мама всё знает"!- Были её любимые фразы. Она работала сельской учительницей.  Считая себя саму, достигшей неимоверных  высот,она презирала меня, за не соответствие. Отцом она тоже всё время понукала. Привыкший к деспотизму матери, отец  не сопротивлялся жене, хотя подобное  желание у него было остро выражено.  Но вытесненное сознанием, оно вылилось в другую его крайность  - в желание подчинять. И так с одной стороны мать, презирающая и ненавидящая меня, с другой стороны - безвольный  отец, со  своим садистским желанием подчинить меня, чтобы воспитать, навязанные властной женой критерии совершенства
 -В чём конкретно выражалось желание подчинить? – спросил доктор.
 -Во всём. Я жил по тому расписанию, которое установили для меня родители. Мать придерживалась принципов сделать из меня "что-то". Отец – надсмотрщик и корректировщик в иных случаях. К примеру, отец требовал, чтобы я зачёсывал волосы назад, как он, хотя подобная причёска мне совсем не нравилась и она мне не к лицу. В школе, когда никто не видел, я позволял себе носить чёлку, но подойдя к дому, я обязательно зачёсывал волосы назад. Бешеный взгляд отца и побои за непослушание, напрочь, выбили у меня желание не подчиняться. Наверное, я – трус.
 -Ничего подобного.  Редко, когда  у ребёнка, которого унижали  с раннего детства, хватит мужества противостоять злу. Смелости и мужеству тоже необходимо учить, показывая пример своим поведением. Извините, я перебил вас, продолжайте.

 -Так вот, кроме оскорблений со стороны матери я ничего не слышал. Унижали моё достоинство, мой ум, мою внешность. Ведь я не соответствовал тому идеалу, который  был перед её глазами в образе других детей. Кроме слов: "Страшилище, Умственно отсталый", других слов я и не слышал. Мне ничего, помимо учёбы не разрешалось – ни гулять, ни смотреть телевизор. Я не имел карманных денег, заработать их, мне тоже не разрешали.  Меня плохо одевали. А как я радовался, когда находил пуговицу!  Для меня это было счастьем. Я ведь помногу лет носил свою одежду, и потерять пуговицу означало мерзнуть зимой. На рубашках, на пальто у меня были разные пуговицы и, это было ещё одним поводом для насмешек одноклассников. Мать не заботилась о состоянии моей одежды. О том, что я могу влюбиться, что мне нужно утверждаться как личность среди сверстников – никого не интересовало. Ничего из  того, что творится у меня в душе, не интересовало моих родителей. Выросший без любви и ласки, затравленный, запуганный, униженный, я стал похожим на своих родителей.  Мне было чуждо чувство жалости. Меня абсолютно не трогали слёзы. Поступив учиться, я подрабатывал гробовщиком на кладбище. Так я перестал бояться покойников.
 -Скажите, - спросил доктор, воспользовавшись паузой, - были ли у вас в детстве проявления жестокости, ну, к примеру, к кошкам или собакам.
 -Нет!  Животные напоминали мне себя. Я их любил.
 -Сколько лет вы проработали на кладбище?
 -Шесть лет. Из них четыре года я там ещё и жил, - помолчав добавил, - и даже некоторое время со своей русалкой.
 -Что это значит?
 -Я свою девушку так называл, она на русалку была похожа...Помимо того, что я рыл могилы, я ещё работал там сторожем.  Учёбу я бросил.
 -Расскажите поподробнее о жизни на кладбище.
 -Я смотрю вас привлекают мертвецы! Почему нет?! Они – добрее живых. Я бросил институт и всего себя отдал кладбищу. Мир живых людей был мне чужд. Я совсем не знал его. Вступать в отношения с людьми, неважно деловые или дружеские - я не умел. Зато на кладбище меня слышали, меня понимали, мне сочувствовали  и наконец, меня любили. Да, Да! Как ни парадоксально это звучит. Вас живых я абсолютно не интересую! Вы - врач,  который призван сопереживать, чихать хотели на меня. Что не так?  - голос гостя  стал раздражённым.
 -Нет, - спокойным голосом ответил  доктор, и  ещё что-то хотел добавить, но гость перебил его.
 -Вы занимаетесь со мной из-за страха за жизнь своей жены. Других людей вы лечите за деньги, а не вовсе из-за  долга и не из гуманных побуждений. Скажите я не прав? – взгляд гостя стал жёстким.
 -В чём-то вы правы. Привычка порождает: леность, пофигизм, недобросовестность. Но всё - таки, нам врачам не чуждо сострадание, желание помочь, абсолютно бескорыстно.
 -Да бросьте вы лукавить! Я вижу вас насквозь! И вы, со своей трусостью и угодничеством начинаете раздражать меня. А когда я раздражён, я становлюсь неуправляемым.
 -Вы заведомо начали  со мной нечестную игру. И теперь я склонен думать, что вы трус! – резко бросил доктор.
 Гость передёрнулся от резкости тона и колючести, с которым были произнесены эти слова. Он даже сделал попытку уйти, но осознав, что этим лишь подтвердит слова доктора, сел на своё место.
 -Хорошо, я вас слушаю, - жёстко сказал он.
 -Вы поставили на кон жизнь моей жены. Это - нечестно! Вы уподобляетесь своим родителям, которых ненавидите.  Они  в своё время, проявлениями жестокости манипулировали вами, вы же теперь пытаетесь манипулировать мной через жену. Вы такой же!

 То, что его сравнили с родителями, вызвало в госте бурю негодования. Он вскочил, и в ярости перевернув кресло, выскочил из комнаты со словами: ”Вы сильно пожалеете об этом”. Лишь, когда Семён Яковлевич закрыл на замок входную дверь, он спокойно вздохнул и прошёл в кабинет. Усевшись на своё обычное место он задумался. То, что гость не некрофил, в этом он не сомневался.  Тем,  не свойственно чувство раскаинья. У гостя - проблемы психологического характера. Это без сомнения.  Как сильно его мать не хотела походить на своих родителей, считая себя лучше, так теперь он не хочет быть похожим на них. Он не принимает себя таким, какой он есть. Он отторгает их и всё то, что с ними связанно. В том числе и себя. Немудрено в его положение. Унижения личности более разрушающе действуют на психику, чем даже побои. То, что его сравнили с родителями, привело его в бешенство и это хорошо. Он теперь сделает всё возможное, чтобы доказать, что это не так. Но доктор  ошибался...
                Глава 7.
 
   Когда следователь Смирнов, утром пришёл в отдел, все сослуживцы были в сборе. Пили чай.
 -Ты как раз вовремя, - заметил капитан, а потом чуть улыбаясь, добавил. – Ну что поймал преступника?
 -Смейтесь, смейтесь. Я, между прочим, такой же вопрос могу задать вам, - бросил Толик, наливая чай в чашку.
 -Да не обижайся ты, пошутил я..
-Ну, всё, отставить разговорчики. Почаёвничали и хватит, - майор отодвинул чашку в сторонку и начал оперативку. - Пропавшую женщину ищем уже более двух суток.  С утра наши ребята вновь отправились на её поиски и деревенские помогают, но пока безрезультатно. Опрошены все друзья, сослуживцы и всё по нулям. Значит её действительно похитил мужчина про которого рассказывала соседка. Пришёл к ней ночью и они пошли в сторону  кладбища. Я сегодня туда ребят отправил. Если похититель не маньяк, то кто он? Она не уезжала, следов машины возле дачного домика нет и вещи её остались. По словам соседки она с мужчиной ушла в сторону кладбища, похоже наш  маньяк всё же замешан.
-Почему так думаете? - чуть ли не в один голос спросили Влад и Анатолий.   
 -Я звонил своей знакомой, она психиатр и работает в одной московской клинике, так вот она говорит, что некрофилы, любят работать и жить на кладбище. Если наш маньяк - некрофил, то может быть он её утащил в свою берлогу на кладбище? Эту версию надо проверить. Мы сейчас с тобой Влад едем на городское кладбище, которое как раз за садами и начинается... Да, вот ещё, пришла радиограмма из Триполя, там у них года два назад подобные убийства были, но тоже поймать никого не удалось.
-Думаете преступник заметает следы, потому к нам перебрался. Мы от этого Триполя в трёхстах километрах.
-Возможно Толя. Мы сейчас с Владом уезжаем, ты пока в отделе побудь. Ещё раз обзвони подруг женщины, может вспомнили что.
 
 До кладбища ехали минут тридцать. Городское кладбище  было  старинным.  Монументальные мраморные  надгробные фигурки конца восемнадцатого века, перемежались с простыми бетонными надгробиями двадцать первого. Вековые дубы, извилистые, выложенные тротуарной  плиткой дорожки - аккуратно выметены. Кабинет директора кладбища находился в небольшом домике. Когда следователи вошли, директор, пожилой мужчина,  громко, раздражённо  разговаривал по телефону. Увидев вошедших, он не прерывая разговор, жестом пригласил гостей в кабинет и рукой указал им на стулья.
 -Молодые люди,чем могу быть полезен?   - закончив говорить и положив сотовый на стол, директор обратился к гостям.
 -Мы из полиции, -  майор   показал удостоверение своё и капитана Мишина.
  -Расследуем серию убийств. Слышали, наверное.
 -Да, маньяк зверски убивает молодых девушек.
 -Верно! Три  убийства - за последние пол года. Есть предположение, что убийца  - молодой человек, и он страдает психическим заболеванием, под названием  некрофилия. Подобного рода заболевание толкает людей на беспричинные убийства.   Обычно люди с таким заболеванием работают на кладбищах, в моргах. Они любят покойников, потому и пришли к вам.
 -Понятно. Вы говорите, что убийца молодой?
 -Да. Приблизительный возраст – тридцать пять.
 -Нет, такие у меня не работают. Могильщики, так те в основном алкаши, хоть и молодые, но те ни на что уже  неспособные. Следит за порядком Николаевич, так ему больше семидесяти лет. Они все на работе. Как говорится, товар на лицо.  Можете посмотреть. Рад был бы помочь, но нечем.
 -Если, что необычное заметите, звоните, - и капитан протянул директору свою визитку.
 К машине шли через кладбище.  По дороге встретили могильщиков, спившиеся лица, физически слабые. Подъехав к отделению полиции, майор не стал выходить из машины.
 -Влад, ты остаёшься за старшего. Я в Триполь съезжу, узнаю что да как, тем более город недалеко от нас. Заодно на их  кладбище загляну. Продолжайте искать женщину. Если что, телефон мой знаете. Завтра буду. Пока, -и он тронулся с места.

 Майору Сергею Борисовичу Герасимову было сорок восемь лет.В молодости он с бригадой омоновцев, воевал в Чечне, Дагестане. Смелый, мужественный полицейский  всего себя отдавал профессии, потому дома его застать было невозможно. Жена от него давно ушла, второй раз майор не женился. “Стоит ли, стравливать девок ”, -  не раз объяснял он друзьям, хитро, улыбаясь. Одна из “девок”  у него была работа. Так что майору ничего не стоило сорваться с места в любое время суток, и поехать невесть куда.

Майор  вёл полицейский “Уазик”  и вспоминал прошлое, совсем не касающееся работы. Была у него страсть, которой он не изменял многие годы. Это – любовь к зоопаркам. В каком бы городе он не находился, он всегда посещал местный зверинец. Медленно передвигаясь от клетки к клетке, он мог часами смотреть на зверей, а при возможности даже разговаривать с ними, словно они понимали его. Он всегда приходил с полной сумкой гостинцев, которые учитывали пристрастия  всех зверей без исключения.  И книги майор читал только про животных. Все смотрители зоопарка города Триполя узнавали его, а с одним из них он даже  подружился. Парня звали Иваном, и он был на десять лет младше майора. Когда–то отец Ивана, будучи лесником, привёз домой маленького волчонка, мать которого убили браконьеры. Ваня привязался всем сердцем к волчонку. Назвал он его Серый, из-за его пепельного серого окраса шерсти. Пока волчонок был маленьким, парнишка спал  вместе с ним. Когда волк вырос, и держать его дома стало опасным, отец отдал волка  в зоопарк. Ваня не смог перенести разлуку с другом и устроился  туда смотрителем. Он с ним можно сказать жил в одном вольере. Спал на кушетке рядом с волком, кормил из рук, играл с ним.  Бывало Ваня часами рассказывал майору, тогда тот ещё ходил в капитанах, о своём питомце. В квартире майора Герасимова у изголовья кровати, на стене красовалась целая галлерея снимков Вани со своим воспитанником. В былые годы майор не ленился и ездил в зоопарк раз, а то и два в месяц. Но потом, дела затянули, и он вот уже как четыре года не был в Триполе, а значит и в зоопарке. Надо обязательно завтра заскочить, узнать как там Серый, Ванька. От этой мысли у него на душе приятно потеплело.
                Глава 8.

 Объявившийся маньяк,внёс серьёзное беспокойство в сознание людей. Жители деревень в помощь полиции, организовали свои группы дружинников, которые дежурили по ночам патрулируя улицы. И в самом районном центре были усиленны меры безопасности. Лейтенант Смирнов, дежуривший этой ночью совершал объезд районного центра. Возле кинотеатра толпилась молодёжь в ожидании начала сеанса. Почти вплотную к кинотеатру примыкал  парк. Он хорошо освещался и там всегда были люди.
 “Боже, я опаздываю, уже восемь вечера”,  - произнесла девушка и в волнении посмотрела на часы. Кино начнётся через пятнадцать минут, если прямиком через парк, то можно попытаться успеть. “Надо бежать”, - приказала она себе и, на ходу снимая туфли на каблуках, быстрым шагом, переходящим время от времени в бег, вошла в парк. Тот был шириной каких-то триста   метров, и  в основном тянулся в длину. Ровные ряды искусственных  посадок, никаких кустов, зарослей. Всё хорошо просматривалось, множество скамеек, на которых  сидели влюблённые парочки. Бетонные  дорожки змейками ползали по всему парку. По одной из них и пошла девушка. Его она не сразу заметила.Да и вообще, ей сначала показалось, что это собака сидит. Их в парке было много и обычно в намордниках, потому даже не забеспокоилась. Когда поняла, что человек, могла свернуть, почти рядом были люди, но какая-то неведомая сила толкала её прямо к нему. Бежав до этого, сбавила ход от усталости и лишь тяжело дыша, проходила мимо.  Когда она поравнялась с ним, он быстро встал и, схватив её, одной рукой зажал рот, прижимая  её голову  к своей груди.Она увидела его лицо. Это было лицо зверя! Колючий, пристальный взгляд, зубы обнажённые в волчьем оскале, выражали готовность в любую секунду броситься  и  вцепиться в неё мёртвой хваткой, не оставляя шансов на спасение. Парализующий страх охватил девушку и она не сопротивлялась.  Слегка  наклонив её голову чуть вправо, другой рукой он медленно убрал с шеи волосы. Нож в его руке, освещённый светом фонаря, блеснул своей полированностью и через мгновение, обагрился  кровью молодой девушки…

-Можно сказать убили под самым носом, - грустно сказал лейтенант Смирнов первый прибывший на место преступления. -Ведь буквально полчаса назад объезжали парк и ничего не заметили, - жаловался он криминалистам.
-Как всегда отпечатки есть.Ох! Смотрите за сучок зацепился какой-то лоскуток, - Петрович аккуратно снял с ветки кусочек меха. -Что могу сказать, преступник нервничал.  - Петрович довольный посмотрел на лейтенанта.
  -Можете увозить девушку в морг!
Криминалисты закончив осмотр сели в машину и уехали, а лейтенант Смирнов остался записывать показания влюблённой парочки, обнаружившей труп.    
 
  Майор Герасимов, приехав в город Триполь и первым делом поехал на кладбище.  Он полагал, что маньяк, если и обитает на этом кладбище, то появляется лишь ночью. Термос с крепким кофе, случайно, оказавшийся в машине пришёлся как раз кстати  и майору  удалось практически до рассвета не сомкнуть глаз,  наблюдая за ночной жизнью кладбища, которая к его удивлению, была весьма насыщенной. В начале ночи, по кладбищу носилась молодёжь в возрасте семнадцати лет, играя в какую-то игру, смысл которой заключался в обнаружении  предмета, спрятанного другой командой. Как потом он узнал, всё удовольствие от игры было в том, что прятали вещь невесть куда:и в мусорные бачки, и вот на кладбище. После ребят, на кладбище появились сборщики цветов, и такие, к сожалению имеются. Собрав цветы, они завтра же продадут их вновь - новым посетителям  пристанища усопших. Лишь с рассветом жизнь на кладбище утихла, как ни странно это звучит. Майор Герасимов, откинув назад переднее сиденье, наконец-то позволил себе заснуть. Проспал он часа четыре и проснулся в районе половина десятого.  Допив, оставшийся на донышке термоса, остывший кофе он вышел из машины.

 Директор кладбища пришёл в десять часов утра. Это был пожилой мужчина, хорошо одетый и весьма бодрый. Пригласив посетителя к себе в кабинет и, предложив ему сесть, он поинтересовался.
-Чем могу быть полезен?
Майор рассказал цель своего визита.
 Поначалу директор уверял следователя, что у него работают лишь пьяницы и старики. В чём майор убедился этой ночью сам, ни разу не приметив сторожа на территории кладбища, который однако был в своей каморке, но очевидно сладко спал.
   -Вспомнил! – воскликнул  директор, в спину, уходящему следователю.  Работал у меня один! Год, а может больше, как  пропал. Очень странный молодой человек.
 -А что странного в нём было? – майор  вернулся в кабинет и сел на своё место.
 -Любил по ночному  кладбищу расхаживать.
  -В пору его деятельности ничего необычного не происходило на кладбище?
 -Когда только начинал работать, то однажды были осквернены несколько могил. Я тогда ещё хотел его выгнать, но он так зловеще на меня посмотрел, что я, честно говоря, струсил. Но это было лишь один раз и больше не повторялось.  Он на кладбище жил вместе со своей подружкой. Правда она позже появилась и через несколько месяцев исчезла.  Парень очень страдал! Ходил сам не свой. Взгляд у него был какой-то подавленный, это я запомнил.
-У вас есть его фотография.
-Нет, мы архив не держим. Человек увольняется, личное дело уничтожается. Извините, у меня здесь не профессора работают, чтобы их на всю жизнь запоминать.
 -Ладно, тогда вы должны проехать со мной в отделение, чтобы составить фоторобот.
 -Да, конечно….
   
 В отделение полиции города Триполь майора встретили радушно. Следователя  интересовали все необычайные происшествиями, которые произошли в городе за последние два года. Помимо убийств женщин, его привлёк пожар на окраине города в так называемом, частном секторе. Полностью сгорела баня. И что характерно, муж и жена, купающиеся в это время, в принципе могли спастись. Но не сделали этого, по причине того, что дверь из бани была кем-то заблокирована.  В общем, им помогли сгореть, хотя следствие не смогло это доказать. Их единственный сын,на которого пало подозрение, проходил по делу как свидетель. Его фотография на деле, привлекла майора Герасимова тем, что удивительным образом походила  на фоторобот того самого кладбищенского сторожа."Интересное дело просматривается. А не является ли этот парень тем самым сторожем. Слишком очевидное сходство".  Вот с такой информацией, майор Герасимов собирался в обратный путь.

Но прежде он заехал в зоопарк. Как всегда с полной сумкой гостинцев он прошёл к вольеру, где раньше жил Ванин волк.К большому его разочарованию, там никого не было. На его расспросы ему рассказали, что Серый умер, не смог долго жить в неволе. Иван после смерти друга не стал работать в зоопарке и  уволился.
-Говорят Ванька в городе Благое приют для собак организовал, - на прощанье сказал ему сторож.
-Жаль Серого, - единственно, что сумел сказать майор.
Оставив гостинцы для  зверей другому смотрителю, расстроенный он покинул зоопарк.

Не заехать в Благое майор не смог и через каких-то два часа его "Уазик" колесил по улицам города. Приют в городе знали все, он располагался на самой окраине,  в районе частного сектора. Перед небольшим домом - маленький, но вместе с тем аккуратный двор,где всё было продуманно и имело своё место. В углу за сеткой кудахтали куры, чуть подальше - колодец, под навесом аккуратно сложены дрова. Всё говорило о большом трудолюбии самого хозяина. За домом сначала рос небольшой огород, где вовсю спели овощи. Дальше за крепким ограждением располагался сам питомник.Только  несколько клеток не   были пусты, а так в основном все дверцы  открыты  и собаки, свободно разгуливали по ограждённой территории. Ваня как раз заканчивал кормить собак, когда его окликнул майор. Мужчина радостно улыбнулся в ответ. Закончив кормление, он вышел и они сердечно поздоровались.
-Давненько тебя Сергей Борисович не было.
-Дела Ваня, дела. Не дают окаянные передыху. У тебя узнал горе. Серый умер.
-Да! Не знаю как пережил. Хорошо они есть, - мужчина показал рукой на собак. - Ну что, пошли в дом, помянем Серого.
-Не сегодня Ванечка, я тороплюсь. На днях обязательно загляну. Да вот ещё, - и майор полез в кошелёк. Достав пять тысяч рублей он протянул их Ване. -Возьми, это на корм для собак.
-Да, ладно не надо. Кручусь пока. Я ведь сторожем работаю.
-Возьми, возьми. Я тебе не весть какую сумму даю, но честно больше нет, - и майор насильно засунул деньги в карман Вани. -Поехал я, заскачу на днях.
Мужчина пошёл проводить его.
 
 Ближе к обеду майор уже был в родном отделе. Все сотрудники были в сборе. Пили чай с пирогами.
 -Здорово! По какому случаю банкет? - поприветствовав товарищей, майор взял кусок пирога. - С вишней, мои любимые.
 -Это нас свидетель подкармливает, ну тот, который девушку обнаружил. Он - хозяин кафе. Своя рука – барин.  Шеф, вы в курсе, что ночью опять девушку зарезали и есть улика. Петрович  меховой кусочек нашел на месте преступления,а на нём  следы всех убитых ранее женщин. Представляете!
- Выходит он убивает в какой-то одной одежде, - майор резюмировал сказанное. Это хорошо, я зайду позже к Петровичу, может ещё какие обстоятельства выявились, - майор засунул последний кусочек в рот и запил чаем.
 -Как съездили–то, не томи те?- вступил в разговор капитан Мишин.
 -Вот полюбуйтесь, - и майор протянул каждому листок с фотороботом.  – Работал у них на городском кладбище один придурок – могилы вскрывал. Возможно наш. И вот ещё, - майор протянул фотографию сына, сгоревшего мужчины и женщины. – По- моему, похож на фоторобота. Так вот этот парень, спалил собственными руками баню, где его родители в это время мылись. Сумасшедших у нас хоть отбавляй.  Конечно, это не доказано, но некоторые факты свидетельствуют против него. После смерти родителей, дом сразу же продал и уехал в неизвестном направлении. 
 -Действительно похож. Прямо одно лицо.
 -Я тоже уверен, что похож, - вступил в разговор капитан Мишин.  -Что из этого?
 -Если других подозреваемых у нас нет, будем прорабатывать и эту версию. И так, что имеем! Внешний вид – раз, то, что при деньгах – два. Может быть, купил где-то дом. Проверить всех новых покупателей. Ты Влад, сейчас же в регистрационную палату, узнай кто и что. Я к начальству. У тебя Толик как дела?
 -Убитая, ночью была в кафе с подругой. Якобы попили соку, и разошлись по домам.В кафе, в это самое время был  ещё и водитель фуры. Мог что-то видеть, слышать. Сейчас еду  в город  искать этого водителя. Возможно, он прояснит ситуацию. Лейтенант Смирнов  крутил в руках листок с фотороботом.
 -Чёрт, определённо, где-то я его уже видел, знакомое лицо - вдруг сказал он, внимательно рассматривая рисунок. – Видел же, видел, - восклицал он. Два остальных следователя в надежде смотрели на него. - Так это же наш свидетель, который обнаружил труп – хозяин кафе! - И он посмотрел на товарищей. – Хотя вряд ли! Чего тогда он здесь постоянно околачивается, подкармливает. Мог ведь затаиться.
 - Говоришь, похож на свидетеля, я ведь его тоже видел, – майор взял в руки рисунок.  – Верно, похож! То что рядом не замечается! Как его фамилия?
 -Сидоренко Владимир Семёнович. Он между прочим своё кафе чуть больше года как купил,- я сам проверял добавил лейтенант. 
 -Да ну! Парня, у которого родители сгорели тоже Владимиром звали..., но  это ещё ни о чём не говорит, что мы можем ему предъявить? Ничего. Спугнём, если он,  – с ноткой сомнения  добавил  майор. – Слежку за ним нужно установить, для начала. Всё должно быть по-тихому...
   
                Глава 9.

  Он пришёл, как и обещал - в субботу, но  раньше обычного. Уже как почти неделя он с перерывами в два дня приходил навещать её. Грязная от испражнений, всё так же, сжавшись, она сидела в углу ямы. Практически ничего не ела, но оставленную воду пила.  Девушка очень изменилась внешне, и её трудно было узнать. Спутанные каштановые волосы, широко раскрытые глаза, казались окаменевшими, не моргая, они  как-то отстранёно смотрели в одну точку. Девушка  не отреагировала на его приход. Что-то прижимая к груди и раскачиваясь из стороны в сторону, она тихо напевала. Он с умилением посмотрел на неё.
 -Я тебе еды принёс. Сейчас я тороплюсь, у меня дело, а ты потерпи немного. Хочу тебя обрадовать, я стал лечиться и мы совсем скоро уедем.
 Он не стал садиться, начинался дождь и он торопился. Оставив  еду, быстро поднялся по лестнице, забыв вытащить её. Накрыл яму дверью, кое- как, набросав ветки, побежал к машине. Дождь уже лил как из ведра. ….

                Глава 10. 

 Было уже ближе к вечеру, когда майору позвонили. После разговора по телефону он быстро встал и выйдя из кабинета заглянул в комнату, где сидели его сотрудники.   
 -Толик, Влад едем! Позвонили наши, за деревенским кладбищем обнаружили  яму, а там женщина. Похоже наша пропавшая.
 Через  полчаса они были на месте. Следом подъехала и скорая, и криминалисты. Убрав дверь, вытащили девушку. Она была невменяема, к груди  прижимала игрушечного мишку и, улыбаясь, что-то невнятно повторяла. Женщина была доставлена в психиатрическую больницу и возле её палаты было установлено круглосуточное наблюдение.  После того как девушку вымыли и насильно покормили, к ней зашёл майор Герасимов. В руках он держал фоторобот могильщика с кладбища.   
 -Здравствуйте.
  Девушка  сидела на кровати и,  раскачиваясь, убаюкивала игрушечного мишку. На приветствие она не ответила, продолжая смотреть в одну точку.
 -Мы хотим поймать человека, который мучил вас. Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет. Это он? - майор показал девушке фоторобот. 
 Женщина как будто не слышала. Она продолжала убаюкивать  мягкую игрушку. Майор, поймав направление её взгляда  вновь  показал ей портрет. Не увидеть его теперь, она просто не могла. Несколько секунд девушка смотрела на портрет, она даже перестала раскачиваться. И вдруг, она выбросила игрушку из рук и стала  издавать рыдания.  Они исходили из её груди, без слёз, её буквально  трясло! Через минуту полились слёзы. Вызвав врача, майор вышел. Мягкую игрушку он взял с собой как улику.

"Это серьёзный прорыв, что мужчину на портрете она узнала",- с подобными радостными мыслями,  майор поехал в отдел, где его ждали и капитан Мишин и, лейтенант Смирнов.
 -Ну, что рассказывайте. Портрет узнала?
 -Узнала. С ней началась истерика, но врач сказал, что это хорошо. Есть надежда, что девушка не сошла с ума и её можно будет вылечить, но заговорит она нескоро. Что дала слежка за хозяином кафе?
-Ничего. Работает в обычном режиме. На посторонние дела не отвлекается.
-Будем ждать. А пока, - майор посмотрел на часы, - уже почти одиннадцать вечера. По домам! Да вот ещё. Что-то меня психиатр волнует. Куда-то торопился, даже не стал с девушкой разговаривать. На мои вопросы не отвечает,буквально шарахается от меня, весь какой-то нервный, в глазах страх. Что-то не так. Сначала к нему домой заедем. Он похоже, что-то знает, нутром чувствую.
 
                Глава 11.

 Гость к психиатру пришёл как всегда в десять вечера. Не поздоровавшись, прошёл в кабинет и сел на привычное своё место, а именно в кресло. Доктор прошёл за стол.
 -Надеюсь, вы слышали о ещё одной жертве? – и гость злорадно посмотрел на доктора. – Запишите её на свой счёт, -  резким тоном  бросил он, а потом продолжил, - с каким удовольствием я перерезал бы вам горло и по капельки, по капельки выпускал бы из вас кровь. И наслаждался бы, наблюдая за агонией вашего страха.
 Доктор передернулся от перспективы быть убитым таким образом.
 -Почему вы не сделаете это прямо сейчас? – стараясь говорить, спокойно спросил доктор.
 -По одной причине, я обещал ей, своей русалке,  вылечиться. Она мне очень дорога.
 -Где вы познакомились с ней?
 -На кладбище. Я уже говорил, что четыре года был сторожем и жил там. Я обожаю кладбища! – его глаза при этом светились зловещим огнём, который в приглушённом свете кабинета казался  особенно жутким. Доктор, имевший дело с буйными больными, не испытывал подобного напряжения, которое охватило его сейчас.
 -Поначалу я  боялся  мертвецов, но потом привык и на смену страха, пришла -ненависть к покойникам. Мне хотелось вырвать их из могил и бросить так просто, как мусор. Мне хотелось разрушать! Меня абсолютно не пугала мысль о наказании.  Я вырыл и разрушил пару могил, но не получил успокоения. Моя душа как прежде жаждала мести, - он говорил с некоторым воодушевлением, как о чём-то приятном. - Однажды прогуливаясь, я услышал некоторый шум и хрип возле деревьев. Подойдя ближе, увидел девушку. Она барахталась на суку в попытке повеситься. Я спас её, - гость на некоторое время умолк. Его глаза теперь были  наполнены скорбью и отчаяньем.
 
 От доктора не ускользнуло, что воспоминания тяжелы для гостя, но, всё же, пересилив себя, он продолжил.
 - Мы стали жить вместе, и были счастливы. Она была ангел, ниспосланный мне судьбой за все мои унижения и страдания! И к мёртвым она относилась по-другому, чем я.   Мы часами бродили с ней по ночному кладбищу,  она рассказывала, а когда уставала, то мы просто слушали с ней тишину, - гость умолк и из его глаз катились слёзы.
 -Она  сказала вам причину, по которой  ей в своё время не хотелось жить?
 Гость ответил не сразу. Было видно, что он находился под впечатлением воспоминаний. Минуту спустя он всё же ответил.
 -Нет, мы никогда не касались этой темы. Вы знаете, каково желать умереть в двадцать лет? – гость зло посмотрел на врача.
 -Бог миловал меня, от этих страданий.
 -Почему он не миловал меня?! Чем я хуже вас? Почему  я должен страдать всю жизнь?
 -Пока вы не измените, отношение к происходящему с вами, ваша жизнь не станет лучше.
 -Не говорите глупостей. Вы же врач и должны понимать, что прошлое забыть нельзя! Оно сидит в каждой клеточке кожи, сердца, печени. Оно везде, его нельзя вырвать! Изменить отношение – значить простить? Это что же такое? Попустительствовать злу! Вы к этому призываете?
 -Нет!  Просто необходимо принять его. Да, оно было с вами! Да, вам причиняли страдания. Всё! Этих людей нет с вами. Забудьте их! По какому праву вы сейчас творите зло с людьми, не имеющие к вам отношения?
 -Вот как вы заговорили! Она была святая!..  Если попирается справедливость по отношению к таким как она, то почему бы не нарушить её к простым смертным, которые повсеместно творят зло! Что вы на это скажете? – глаза гостя налились яростью, достаточно одного неверного слова и …
 Доктор понял это, потому,  не ответив, спросил о другом.
 -Где вы находили своих жертв? И почему убивали таким  способом?
 -Потому, что этот способ, я знал превосходно. Мой отец с восьми лет, заставлял меня смотреть, как он режет скотину. И  если я отворачивался, и мне становилось страшно, он зло смеялся, унижая меня.  Теперь, что касается  того как я находил их. Они это делали сами.  Будучи распущенными и самоуверенными.
 -Понятно, - многозначительно заключил доктор. – Всё стереотипно!  Вы посчитали себя судьёй нравов?
 -Да, плевать я хотел на нравы. Я просто сидел и ждал. Они приходили.
 -Почему именно молодые  женщины?
 - Ей было двадцать лет. Она ушла от меня и, когда тоска по ней становилась невыносимой, я убивал!
 -Что остановило вас?
 -Она! Моя русалка вернулась. Мы теперь вместе. И я вновь счастлив!
 -Зачем же вы пришли ко мне?
 -Она меня боится, - помолчав, добавил. – Я хочу вылечиться и стать таким как все.
 -Одна из девушек умерла иначе, вы повинны в её смерти.
 - Возможно, но я и не собирался её убивать, я её хорошо знал. До этого она повздорила со своим парнем. Я слышал их разговор. Он назвал её проституткой. Она не отрицала. После ссоры, они разошлись. …  Я разозлился! Ненавижу проституток, ну, думаю – шлюха, не умеешь любовь ценить, получишь  то, что хочешь. … Только изнасиловать хотел. Она оказала сопротивление, сильно ударила меня. В ярости я толкнул её, она упала. Умерла, наверное, ударившись о камень,  - гость замолчал.
 
 Молчал и доктор. Несколько минут они, просто смотрели друг на друга.
 -И что меня можно вылечить?
 -Нет! Таких как вы, необходимо уничтожать, - доктор удивился своей смелости и ещё, что-то хотел добавить, но гость в ярости прервал его. 
 -Ответ неверный! Я сто раз слышал подобное в свой адрес. Но это не верно! Таких как я, лечат любовью, но вы плохой профессионал, - гость быстро поднялся и подошёл к доктору. В его руке сверкнул нож. 
 Страх, железными когтями вцепился в горло доктора, и ему стало трудно дышать. Глаза, готовые выскочить из глазниц безумно смотрели на лезвие ножа.
 -Я вижу, вы испугались. Когда-то так же боялся и я, но я добрый! – чувствовалось, как гость боролся с собой и,  наверное, впервые в жизни победил свою ненависть.
 Он резко отпустил доктора и убрал нож.
 -Я больше не приду! – бросил он, хлопнув входной дверью.
   
 Майор Герасимов нервно жал на звонок.  Капитан Мишин держа руку на курке, стоял рядом, тут же был и лейтенант Смирнов. Дверь никто не открывал. За дверью была полнейшая тишина.
 -Влад, ты у нас специалист по отмычкам. Открывай. В окнах горит свет, ясно что дома,– тихо произнёс майор.
 Дверь бесшумно открыли. Держа оружие, наготове прошли в комнаты. В спальне, забившись в угол от страха, дрожала жена психиатра.
 -Почему не открыли? - шёпотом спросил майор, опустив пистолет.
 -Боялись, что это он вернулся, - плача произнесла жена.
 -Значит, его сейчас нет?
 Женщина, молча, покачала головой.  Войдя в кабинет, они застали психиатра, задумчиво сидящего в кресле.
 -Он был у вас, - первое, что спросил майор.
 -Был и я ему сочувствую, - сказал доктор и грустно посмотрел на вошедших.
 -Почему не дали знать? Это он? - Майор Герасимов протянул доктору фоторобот.
 Взяв портрет в руки, доктор пару минут рассматривал его.
 -Во всяком случаи похож, но я не утверждаю. Он угрожал расправиться  семьёй, если сообщу вам.
 -Он признался в преступлениях?
 -Да, в шкафу магнитофон, я всё записал.
 -А почему он отрывает у своих жертв пуговицы, он не сказал вам? – спросил майор Герасимов.
 -Это идёт из детства. Его мать не заботилась о нём. Подбирая, где придётся, пуговицы он пришивал их к себе на одежду. Эта привычка собирать пуговицы, у него сохранилась с детства, - грустно ответил доктор.

 -Товарищи, - удивлённым голосом воскликнул  лейтенант Смирнов, вступая в разговор, - подобную историю и мне рассказывал хозяин кафе. Их семья жила бедно и у него всегда была проблема с пуговицами. У него в кафе мягкие игрушки - мишки на подоконниках и все с глазами из разных пуговиц.
 -Да ну, неужели он! У меня в машине такой же мишка,-сказал майор, - он был у той пропавшей женщины. И вместо глаз - разные пуговицы. Все за мной! Едем в кафе, будем брать, если ещё не опоздали.
 Майор Герасимов, капитан Мишин и лейтенант Смирнов выскочили на улицу.
 -Похоже, мы сегодня домой не попадём, - нерадостно  сказал лейтенант Смирнов, садясь в машину.
 Машину оставили недалеко от кафе. Хозяин был на месте. Майор Герасимов и капитан Мишин  вошли в кафе и направились к барной стойке, за которой стоял  сам хозяин. Тот сразу почувствовал опасность и, схватив помощницу Валю приставил к её горлу нож.
 - Ещё шаг и она труп!  – положите стволы и отойдите в сторонку, дайте мне уйти. Вы одни?
 -Да! Хорошо, хорошо не дури, - и следователи положили пистолеты на пол, и отошли в сторонку.
  Как только хозяин кафе отпустил помощницу, и, пятясь, направился к выходу, раздался выстрел лейтенанта Смирнова, а потом ещё и ещё.  Хозяин  весь трясся, изгибался  от ударов пуль,  но в него продолжали  и продолжали стрелять. Когда,  наконец – то он  упал на пол, нашпигованный дробью как фаршированная утка, стрелять перестали. ….
  Экспертиза  подтвердила лишь, что частички кожи и крови, обнаруженные на кольце Веры, принадлежали хозяину кафе. И всё!.. Но следы преступника-маньяка, убивавшего молодых девушек отличались от отпечатков хозяина кафе. Значит маньяк, убивший семь женщин  ещё был на свободе....
Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/02/09/730