ГорбоЕльбизм ч. 1 Не ври

Александр Козлов 7
                (Горбачёв, и или Ельцин),
                Выродок, ей Богу,
                Это каждый подтвердит,
                Партократ, сменивший тогу,
                Разрушитель и бандит!*
        Сели с двоюродном братом за разговоры беседовать, а моложе меня, он лет, эдак на 15. Молвит, мелкий: «Еле, до работы дошёл». «Так, трамваи ходят, садись, да езжай!»,  я ему в ответочку.  «Так денег нет!» Я, признаться, и сейчас не особо платить люблю,  морду в окошко, типа важный, давно уплачено, прювет! «Не, часто, такое прокатывает, а хочешь сказать, при ранешнем режиме денег не уплачивал?» «Не когда в жизни, школу, институт, ни разу не платил!» «Не ври, такого на белом свете быть не может!» Кондукторов, не было,  «Врёшь!», на стене надпись: «Лучший контролёр, Ваша совесть!», закатывается молоденький. Чтобы оплатить, надо через весь салон денежку  передать, он ножками дрыгает на полу, «По 10 штук только продают, ленточкой», тут практически истерика. А при слове компостер, совсем хохотать устал, когда я ему при этом сказал, что билет пробивать надо, хотел 03 набрать, психбригадой побаловать. На счастье, мне товарищ, был у него постарше, доверял которому,  поболею, чем мне. «Было, такое, а ещё проезд на автобусах 6 копеечек, а на трамваях 3 копеечки».
  «Так, плата, то была?», молвит дурень , который при Путине вырос. Говорю: «Хочешь пуговицу, копейку, а можно и так, нанотехнологиями аппараты не баловали, выкрутил билет, только ручку на себя, а талоны, за козырёк ушаночки положишь, попросят предъявить, достанешь кучку, ищи любезный, который больше нравится.
 «Так, контроллёры, то были?» « Да, как без них, попадались изредка  бедолаги, только жизнь у них была не сладкая, хуже только у кассиров общественно-кооперативных  туалетов».  Подъезжаем после лекции целым курсом, стоит, голова как у Щорса бинтами обмотана,  фингалы, из носа ватка кровавая торчит. Выбирает, кто помельче, похлипше, или к девушкам цепляется. Да один за всех и все за одного. Кто-то по многострадальной роже, он и приосанится, кто-то с ноги,  лежит, скучат контролёришка.
       У нас мужчин, проблем с туалетом никогда не возникало, вот у наших подружек, да, тем более зимой, не хотели они на сугроб приседать.  С женским туалетом, мы не связывались и водили их в мужской. Дело вечером, все на кочерге, а тут борец за кооперативную писанину денег хочет получить, и ручки расплескав, проход загораживает. Как раз в то время видеосалоны пооткрывали, видимо про Брюса Ли фильмов насмотрятся и думают, что каких-то жалких пять-шесть человек уложить с пол пинка можно легко и непринужденно. Да в жизни всё проще, потому алчные кассиры после физических замечаний контроллёрам завидовали.
    Серьёзным стало лицо брата: «Хорошо же вам жилось»! «Не всё так радужно, были такие заморочки, что тебе и не снилось». «Ну, давай, ври дальше». В магазинах реально ничего нельзя купить было, в гастрономе 8 отделов, продавцов до кучи, а только хлеб зачерствелый и морская капуста. Всё по талонам: мясо, мыло, порошок, мука, водка. А, потом Горбачёв сразу 10 табачных заводов прикрыл, якобы на профилактику. Исчезла даже северокорейская «птичка», где в фильтре была сложенная в гармошку туалетная бумага, и вкус имела из той же оперы. В Советские времена довелось её попробовать, потому что в нагрузку её продавали к какому-то дефициту. Дорогие моему сердцу болгарские сигаретки (Ту-134, ВТ, Родопи, Опал, Стюардесса),  которые стоили 50 копеек, стали по 3 рубля, и за ними надо было ехать на вокзал, где цыгане продавали их из-под полы. На центральном рынке продавцов семечек и серы потеснили торговцы махоркой и бычками (окурки сигарет без фильтра типа Астры, Стрелы) продавались стаканами, рюмками, какими-то деревянными стопками. Потом добрые американцы нас пожалели и стали завозить свои сигареты, очень хорошего качества, в мягких пачках, правда начиная от 10 рублей за пачку, что при моей стипендии в 40 рублей…  Улыбнулся брательник: «Ты по миру то ходи, да фиговину-то не городи! Бабушке, которая туалеты моет, можешь такое рассказать, я хоть и маленький был, а твою соболью шапку, унты и варежки из норки, иномарку помню, да и мне, отцу, матери норковые шапки подарил, хорош врать, расскажи, как в «Волшебном кольце» Ульянка говорила: «Отколь, Ваня у тебя тако богатство»? Пришлось рассказывать. Работал я тогда  в цехе по покраске и выделке шкур, в основном красили тарбаганов, белых норок, песцов. Самое смешное, что, когда ездили торговать шапками, народ называл мех тарбаганов сурком, и истинно верил, что такие коричневые где-то водятся. За смену красили до 3 тысяч шкур в сутки в сезон. Получаю первую зарплату, хожу вокруг предприятия, круги наматываю,  думаю, сколько же дадут? Сказали, не обидят. Начал с двухсот рублей,  на десятом круге дошел до четыреста пятидесяти, головка совсем закружилась, да и на полчаса уже опаздываю, бегом в цех. Позже всех пришёл, молвит шеф, получишь мелкими, и даёт мне авоську с деньгами. «Сколько здесь»? «9800 для начала, потом прибавлю, ты машину будешь брать, не хватит, могу добавить»? Добыли мне БАМовский чек, и стал я обладателем белесой «Нивы». Ещё один парадокс того времени заключался в том, что огромное количество народонаселения мечтало поменять квартиру на машину, отработал три года на заводе, получил квартиру, перешёл на другой держи, а вот за машиной очередь, без блата никуда. Поменял я свой агрегат на двухкомнатную в спальном районе, да прикупил себе красавицу, которую только в иностранных фильмах видел, корыто 78 года. «Не верю»! Смешнее всего, что нехитрым путём люди меняли телевизор на квартиру.  Телевизор «Тошиба» с диагональю 71 стоил с рук 12-13 тысяч рублей, машина по госцене не дороже 10, вот и вся арифметика. С такими деньгами мы на работе,  на сухом пайке не сидели, пока шкуры сушатся, в ресторан, потом в сауну, в общем, поступил заказ с меховой фабрики на выделку 100 норок, а мы с дури, пьяна их, выделанных к горячей батареи сушиться поставили. Усохли шкурки раза в два, стали почти как ондатры, принимать у нас их отказались. Пришлось с напарником приобрести их себе по 50 на рыло. Но зато мех стал таким густым, что не продуешь до основанья. Сшил я шапку сестре, сносу её не было, только больно тяжёлая, сшил на себя, заносит при ветре, короче себе варежки и унты, родственникам комбинированные, чтобы голова в плечи не ушла.
   Далее инфляция, за год появились 200,500,1000,5000,10000 рублей, зарплаты по большим праздникам стали людям выплачивать, кто побогаче те соболя, норки покупали; кому на пол года задержали деньжонок, у тех новая мода – «петушки», сурок не то, не тем ни тем, немного, правда чуркобесы покупали, кто в большие люди выбивался, типа приёмщиков стеклотары, вторчермета, продавцов спирта и турецких свитеров с шалочкой.
  «А, морг, где некрофилы, грузинские воры-наркоманы, как общагу всю с трупов одевал?», где про тебя старшего санитара, такое!!! рассказывают»!??! Это требует отдельного повествования, будет настроение, расскажу, не в настроении летописями 90-х веселить, хочу и тебя послушать?
    «Дальше сам знаю, «Чёрная Смерть», спирт «Ройяль», потом у меня женитьба в 18 лет, ребёнок, спасибо тебе за свадьбу, за то, что на работу пристроил, да из далека заходишь, знаю мать моя тебе позвонила, просила приехать, не кидай умных взглядов на полку, нет телевизора, в ломбарде он, самостоятельности мне хотелось, взрослым себя почуял, только ушлёпки не могут с иглы слезть, а я-то супермен, в любую минуту, помоги!!!». В клинике обнаружился полный набор: ВИЧ, гепатит В,С; туберкулёз лёгких. Хоронил, я 30-летнего брата, мучили меня мысли: «Может я мог, что-нибудь сделать»? Нет, на поминках мне высказали, что он с меня всегда пример брал, мне завидовал, а если бы я ему машину с гаражом подарил, лимонад героин бы победил. Дальше, больше, хочу у братовского сына - наследника квартиру отмести, не спроста же на похороны дал денег.   Дай им, Бог всем живым здоровья и долгой жизни, Аминь.

*СКИФ-(Смирнов, Который Изменил Фамилию), Иркутский поэт, литератор, к сожалению знаком только по цитатам его стихов в статье в газете «Советская Молодёжь», где от имени прогрессивных ельцегвардейцов, на полном серьёзе разбирается это четверостишье, начиная с того, что далеко не каждый гражданин РФ назовёт Ельцина выродком. Далее, подробно, почему он не «Похмельцин, Недодельцин»