Паутина

Ирина Гарнис
Приди к нам, тихий вечер, на мирные поля…
И приходит. Кто его замечает? Кто, замирая, слушает эту тишину?
Есть такие. Они бродят в тихом вечере, и фотоаппараты их щёлкают, айфоны жужжат, как жуки. Это фотографы вечера. Они фиксируют вечер и его красоты. Потом выложат в Интернете.
А остальные уже сидят у компьютеров и лица у них голубые.
Пожилые тётеньки, нервные юноши, все, от мала до велика, спешат к компьютерам. И сидят, общаясь, играя в игры, знакомясь, читая новости. Впитывая информацию (и куда только лезет?) и лихорадочно обмениваясь ею. Умиляясь, злясь и споря. Общаясь без границ, беспредельно. Наслаждаясь этой совершенно невероятной возможностью - принимать участие в непонятном и непредсказуемом действе – Всемирной Паутине. И никого не пугает название – Паутина, хоть это и подразумевает наличие Паука. Иначе, зачем паутина? Развлекать вас, что ли задаром? Эй, вы что, совсем уже пьяные от щастья? Ладно-ладно, молчу. Жужжите. В «Одноклассниках» своих.
Я ж понимаю, вот тебе, скажем, пятьдесят с чем-то там лет и вроде надо радоваться, когда колено не ноет и давление не зашкаливает, а тут! Та-акие радости всевозможные. То подружка фотку похвалила, то фигню какую-нибудь подарят типа букета роз. А всё приятно. Или вдруг откопается какой-нибудь Витя или там, Юра, что в восьмом классе один раз пригласил тебя на школьном вечере. А дальше и всё. И вдруг, вот он –  Юра! Милый Юра такой. Постарел немного, но не очень; возмужал, скорее (Юра-то тоже не дурак, Юра, как и ты, фотку повесил десятилетней давности). И он хочет общаться с тобой! Ах, Юра!..
И ты снова на школьном вечере и он приглашает тебя на следующий танец. 
О, Интернет, ты – Маскарад.
Никто не увидит тебя, пока ты не захочешь. Ты можешь выбрать себе любую внешность, любую легенду придумать, всё для тебя! 
Ты можешь воевать, заливаясь адреналином, нисколько не опасаясь за свою жизнь. Ты победишь, не сегодня, так завтра. Тебя и твоих близких не убьют. Скушай пирожок.
А как соблазнительно принимать горячее участие в спорах про политику, крушить оппонентов силой своего ума, удобно развалясь в мягком кресле и жуя пельмень! Как утешительно ощущать себя героем баррикад и устраивать судьбу государства и его обитателей, не поднимая зада от дивана.
А можно даже лечь. Лечь и есть. И ночь. Все знают.
А потом уже поздно и спать пора, но не оторваться, сеть жужжит и держит.
А ещё есть надежда, что зайдёшь куда-то, незнамо пока куда. Случайно.
А там твоё Что-то.