Прости, дочка

Майя Стриганова

        Новый  год  распахнул  передо  мной  чёрные  ворота.   Всё  пошло  в  разлом.  На   вечеринке   я  обнаружила  своего  мужа  в  объятиях   моей   подружки.    Конечно,  все  были  выпившие,  но  не  до  такой  же  степени   наглеть.   Они  так  наслаждались  друг  другом,  что  не  замечали  ничего  вокруг.   Я   знала,  что  мой  муж  гуляет,  но  так  в наглую,  прямо  при  мне  ...   Однажды  одна  девица  позвонила  мне  и  заявила,  что  она  беременна  от  моего  мужа.  Я  ответила  ей,  что  она  ошиблась  номером,  и  уж  я  точно  не  имею  никакого  отношения  к  её  беременности.    На  этот  инцидент   муж  вечером  ответил  спокойно :
 
-    Не  бери  в  голову,  мало  ли  дур  на  свете.
-    Так  ты  скажи  своим  дурам,  чтоб  мне   не  звонили.
-    Всё,  вопрос  закрыт.


        Ну,   а  этот  новогодний  вечер  в  кругу  так  называемых  друзей ...    Я  вызвала  такси   и  уехала  к  маме.  У  мамы  были   гости.  Мама  встретила  меня   испуганно   и  настороженно :

-     Что  случилось?

-     Мама,  я  больше  не  могу   с  ним  жить,  он  гуляет,  пьёт,  унижает  постоянно   меня.  Он  сейчас  прямо  на  моих  глазах  целовался  с  другой.

-     Дочь,  ты  что?   Ну,  выпил,  дурак,  мужики  все  такие.  Не  бери  в  голову,  завтра  прощение  просить  будет.  У   меня   жить  негде,  я  сама,  наконец,   вышла  замуж,  -   строго   отчитывала  меня   мать.  -   У   тебя  не  такой  уж  плохой  муж,  ребёнку  нужен  будет   отец,  да  и  ты  не  сахар.   Сегодня  переночуй  и  езжай  домой.  Ничего  страшного ,  все  ссорятся,   помиритесь.  Мужики  все  гуляют.  Будь  умной. У  вас  скоро  будет  ребёнок.

Мы  шептались  с  ней  в  спальной.  Потом  она  ушла  к  гостям,  а  я  осталась  со  своим  горем  одна.   Одна,  беременная,  никому  не  нужная.


        Мама  никогда  не  понимала  меня,  всегда  и  во  всём   была  виновата  я.    Есть  одно  мнение   -ЕЁ,  и  оно  всегда  правильное.  Поэтому  я  и  вышла  замуж  за  Алексея,  он  первый,  кто  предложил  мне  руку.  Он  был  парень  обеспеченный  и  мама  была  в  восторге.  Когда  я  забеременела,   муж   запретил  мне  работать,   он  требовал,  чтоб  в  доме  был  идеальный  порядок.  Однажды  ему  не  понравился  суп,  и  он  швырнул  в  меня  этим  супом.   И  такой  он  был  во  всём.   Чуть  что  не  по  нему,  -   ор  на  весь  дом.  Да  ещё  руками  стал  махаться.


        Когда  я  утром  вернулась  домой,  мужа  ещё  не  было.   В  квартире  царила    тревожная   тишина.   Как  хорошо,  что  никого  нет  дома.    Зловещая  тишина,  сумрачный   свет.   Я   почувствовала  себя  загнанной  лошадью,  нет  выхода,   забраться  бы в  кокон  и  сидеть  там  не  соприкасаясь  с  внешним  миром.   Что  делать,  как  дальше   жить?    Я  просто  впала  в  ступор,   лежала  на  диване  без  мыслей,  без  эмоций,  как  будто  в  пустой  чёрной  коробке.

                Вдруг  я  услышала  голос  мужа,  я  и  не  заметила,  что  он  уже   пришёл,  очевидно  он  давно  что-то  говорил,  только  сейчас  до  меня  стал  доходить    его  голос.   Он  махал  руками,   кричал,  что  я  его  опозорила,  отвратительно  себя  вела,  что  ему  стыдно  перед  друзьями  за  меня.  И  я  как бы  очнулась.   Я  тоже  стала  кричать,  что  он  деспот,  гулящий,  что  он  надоел  мне  со   своими   замашками,   что  так  жить  больше  нельзя.   Я  кричала  и  умывалась  своими  слезами.   Муж  на   секунду  оторопел,  не  ожидая  от  меня  такого  отпора.  Но  вскоре  пришёл  в  себя,  схватил  меня  за  волосы  и  стал  бить,  я  падала,  он  поднимал  меня  за  волосы  и  опять  бил.  Странно,  но  мне  не  было  больно.    Очнулась  я  на  больничной  кровати.   Он  смотрел  на  меня  злыми  глазами  и  говорил :

-      Тебя  избили  на  улице  и  такая  ты  пришла  домой.  Понятно?   Всё  будет  хорошо.

                Я ещё  не  знала,  что  ребёнка   во  мне   уже  нет  и  никогда  не  будет.   Что  он  говорит ?  какая  улица ?  где  я ?  Я  обвела  глазами  вокруг  -  больничные  стены,  кровати,  на  них  какие-то  женщины... Я  в  больнице.  Постаралась  вспомнить,  почему  я  здесь.  Почему-то  ничего  не  могла  вспомнить.  И  вдруг  озарение,  я  всё  вспомнила.
-    Уходи,  -  тихо  сказала  я,  не  могла  видеть  эту  наглую  рожу,  -   Уходи ! -   закричала  я  во  весь  голос,  и  продолжала  в  истерике  кричать   -   УХОДИ !

                Прибежали  медсёстры,  стали  меня  успокаивать,  что-то  вкололи  и  весь  кошмар  вошёл  в  меня  внутрь.
Сколько  я  лежала  в  больнице,  я  всё  время  плакала,  ничего  не  ела  и  всё  думала,  думала,  как  же  теперь  жить.    Выйдя  из  больницы,  я  пошла  к  маме,   рассказала  ей  обо  всём.   Мама   долго  молчала   и  потом  тихо   сказала :

-   Ничего,  дочка,  все  ссорятся   и  мирятся,  такая  доля  наша. Я  разговаривала  с  ним.  Он  больше  не  будет.

-   Спасибо,  мама,  за  понимание.


    И  я  ушла,  ушла  в  никуда.   Купила  бутылочку  воды,  села  в  парке  на  скамеечку,  благо  зима,  народу  нет.   Снежинки  ласково  опускались  мне  на  лицо,  морозец  щекотал  щёки,  слёз  уже  не  было,  была  пустота,  тупик.   Замёрзла.  Надо  зайти  в  кафе   погреться.  Надо  перейти  дорогу,  и  вот  оно  -  кафе.   Вдруг  -  гром,  взрыв,  сверкнула  молния,  искры  разбежались  вокруг,  ужалили  всё  тело,  я   падаю  в  снег.  Боже,  как  стало  легко,  как  хорошо,  как  спокойно.  Я  чувствовала  себя  свободной,  будто  в  невесомости.   Мне  хорошо,  мне  легко,  я  летаю,  как  снежинка.  Блаженство.  Я  вижу,  как  людишки  снуют  туда – сюда,  но  меня  это  уже  не  касается.  Я  улетаю.   Передо  мной  лазурное  небо,  восходящая  заря,  всё  переливается  вокруг  меня прекрасным  светом  и  ароматом .  Боже,  как  оказывается  бывает  легко   и    хорошо.

                Вдруг  я  услышала  детский  плач.  Ой, у  меня  же  где-то  тут  ребёнок.  Я  забеспокоилась,  стала  искать  его,  себя.   Нашла   себя,  надо  мной  люди  в  белых  халатах,  они  втаскивают  меня  назад  в  тело.  Я  в  своём  теле,  мне  тесно,  душно,  всё  болит.  Кругом  серо  и  сыро  и  мрачно.  Я  не  хочу  жить. Слышу  голос  мамы :

-   Дочка,  что  же  ты  натворила,  возвращайся,  я  же  тебя  люблю,  дочка.

-   Дочка, дочка, -  звенит у меня  в  голове. Я  не  хочу, я ничего  не  хочу.

                Душно,  задыхаюсь,  нет   сил   сделать   вдох.   Я   чувствую,  что меня  стараются  впихнуть  назад  в  моё  тело. Я  сопротивляюсь.  Мы  уже  с  ним  расстались,   и  я  с  трудом  вырываюсь  из  тела,   ставшего  мне  чужим  и  не  нужным.   И  вдруг  проваливаюсь,   лечу   стремительно  вниз.  Кто-то  или  что-то  подхватывает  меня   и  осторожно  подкидывает  вверх.   Розовые  облака  нежно  обнимают  меня ,  свет  меняется,  переливается  различными  неземными  красками   радуги  и  ароматами  нежных  цветов.
 
             Я  блаженствую,  я  счастлива.   Меня  окружает  добро,  ласка,  свет.  Вечный  свет   и   вечное  блаженство.  Маленький  младенец  протягивает  мне  ручки,  я   беру  его  на  руки,   это  мой  сыночек.  Мы  теперь  вместе,   нам  хорошо.


Вдруг  я  почувствовала  голос  матери,  именно  почувствовала,  а  не  услышала:

-    Прости,  дочка.

           Но  мне  уже  всё  равно,  больше  никакой  боли,  никаких  страданий,  всё  осталось  где-то  далеко,  далеко.  Мы  с  моим  сыночком  легко  поднимаемся  ввысь.


........................