Русалки не утопили

Владимир Умняков
Дело было на Иван купала.Я как нормальный человек отправился ночью в лес искать цветущий папоротник чтобы загадать желание.Ночь была звездная поэтому пройти мимо цветущего папоротника было сложно.По дороге к лесу я видел в реке девок которые изображали из себя русалок.Настоящие русалки они с рыбным хвостом а это были обычные девки.Топая в лаптях я не чего не боялся потому что в лесу между деревень не было диких зверей.Я уже весь год примечал те места где росли папоротники.Какое желание загадать не знал думал на месте придумаю среди папоротников.Нечистая сила на дороге не попадалась.В эту ночь купаться нельзя а то утопят.И тут я начал понимать что вышел в темноте на незнакомое место перед поляной.Папоротники остались в стороне.Может и здесь растут папоротники?Что то не кого не было за папоротниками кроме меня.Наверно место заколдованное поэтому не кого и нет.Раньше я не ходил за папоротниками потому что лет мне было мало а теперь мне жену у папоротника заказать надо.И вот иду я и вижу спиленный пенёк на котором присесть можно.Пригляделся я к пеньку и споткнулся от страха потому что с пенька на меня смотрело два глаза.
Пенёк и говорит.
-Желание хотите загадать?
-Папоротник я ищу.
-Принеси завтра на это место золото и закопай а сейчас поворачивайся и беги не оглядываясь а то желание не сбудется.
И я побежал.Странные духи выли по дороге зазывая меня и женскими и мужскими голосами.Иногда даже в стороне двигались полу прозрачные голые девки.
И вот я стою у папоротников а цветков нет.Наверно пока с пеньком провозился все цветки и выцвели.Скоро начнет светать...
На следующий день я добрался на то место и принес золотых монет а пенька нет.Кругом растет трава и цветочки.Выкопав в земле ямку и положив туда немного золотых монет я сказал-хочу себе жену барыню боярыню.
Идя в деревню по дороге,у своих домов мне как обычно попались девки в красивых платьях и с красивым головным убором украшенным треугольником с жемчугом.Они смеялись и говорили.
-Теперь за такого дурака не кто замуж не пойдет.Сегодня ночью на пеньке глаза вырезали и мелом покрасили,а потом тебе на дороге поставили и из кустов в заместо пенька говорили...
Бегу бегом а вся деревня смеется,только откуда узнали что я туда золото отнес так и не узнал...