ЖУК

Елена Черкашина
     Дождь кончился. Было тепло, воздух очистился, и я вышел на прогулку. Больному сердцу это – бальзам: подышать, походить по аллеям парка. Я неторопливо продвигался между луж, когда заметил жука. Бедняга лежал, задрав лапки, и беспомощно шевелил ими: вода залила асфальт и не давала ему подняться. Я осторожно взял жука двумя пальцами, отнес в траву. «Беги, дурачок, тебя здесь задавят», - и продолжил путь. Сердце побаливало, дышалось тяжело: мои 58 давали о себе знать. Ничего, не стоит хандрить в такой хороший день!
 
   Во дворце царила суматоха. Прием уже начался, гости все прибывали и прибывали. Король сидел на троне, милостиво кивая большой головой. Увидев Принца, он подозвал его.
   - Как вы добрались, мой друг? – приветливо спросил Король. – Дорога была утомительной?
   - Благодарю, Ваше Величество, - ответил Принц, склонившись в учтивом поклоне. – Дорога оказалась недлинной, но уже в самом конце пути начался сильный дождь и едва не погубил меня. К счастью, какой-то человек помог мне: он поднял меня за панцирь и аккуратно пересадил в траву неподалеку от Вашего дворца.
   - Человек? – удивился Король. – Довольно странно. Обычно люди топчут нас ногами, - он немного подумал. – Нужно отблагодарить его за ваше спасение.
   -  Да, Ваше Величество, Вы правы.
   -  Если не возражаете, я сделаю это сам. Вы помните его?
   - Думаю, что он еще гуляет по дорожкам парка, - ответил Принц.
   Король подозвал слугу и сказал ему несколько слов. Слуга тотчас же удалился.
   - Развлекайтесь, мой друг, - улыбнулся Король Принцу, – надеюсь, прием вам понравится.

     Командировка заняла целую неделю: больше, чем я ожидал. Эти бесконечные семинары! Войдя в дом, первым делом распахнул окно, чтобы впустить свежий воздух. И тут же обратил внимание, что в горшке, стоявшем за окном, появилось новое растение. Этот горшок со старой землей давно стоял пустым, и мне все было недосуг засадить его чем-то. Наверное, ветер принес семя, дождь полил его, вот и вырос новый гость. Ну что ж, добро пожаловать! Лучше, чем ничего.
   Вымывшись с дороги, я начал готовить чай. Сердце давно не позволяло мне пить черные чаи, поэтому я «мастерил» фруктовые, травяные, – все время что-то новое. Импровизировать я любил. Растение в горшке не давало мне покоя. Я понюхал его, помял нежные листья. Похоже на имбирь: пряный, ласковый аромат. Но имбирь ли? Оторвал маленький листок, пожевал. Вкусно! «То, что ядовито, вкусным не бывает», - подумал я и сунул листок в чай вместе с другими травами. Аромат получился изысканным. Пока смотрел вечерние программы, выпил не меньше трех чашек, каждый раз добавляя немного от нового гостя. И – остановился: он такой крохотный, пусть подрастет!
   Спал я в ту ночь чудесно. Сердце не щемило, не болело, дышалось свободно, а сны кружили и кружили в своем легком танце. Проснулся отдохнувшим, радостным, и – удивился: такого не случалось уже многие годы…
   На работе встретила секретарь с кипой накопившихся бумаг:
   - Илья Петрович, вам кофе, как всегда, без кофеина?
   - Как всегда, без кофеина.
    Я прошел в кабинет, включил компьютер. Эта адская машина, которую я обычно ненавидел к концу дня, испортила мне зрение,  но что делать, без нее – никуда.
   К счастью, этот день прошел неплохо. Я как будто отдохнул в командировке  и сделал больше, чем запланировал.  «Иногда полезно уезжать на неделю», - думал я вечером, покидая кабинет. В коридоре стоял запах кофе. Несбыточное удовольствие!
   Домой  шел пешком. Пройдя несколько кварталов, все же устал и сдался: взял такси.
   Наутро обратил внимание: гость подрос. Ну и скорость! Он выпустил несколько новых листков взамен тех, которые я ободрал, и очень похорошел. Цвет растения был необычный: зелено-красный, с тонкими пурпуровыми прожилками. «Будто кровь по венам», - подумал я. Выпил чаю, опять добавив листок-два, и тихонько двинулся на работу. Для сердечника прогулка пешком – необходимость. Но пройти от дома до работы не всегда удавалось. Сегодня – удалось. Когда я вошел в секретариат, веселый, оживленный, даже почти не уставший, Ирина приветствовала меня:
   - Илья Петрович! Вы сегодня хорошо выглядите!
   - И хорошо себя чувствую, - улыбаясь, ответил я.
   - Кофе?
   - Как всегда, – а потом, обернувшись, попросил: - Ирочка, и добавьте немного нормального кофе, совсем немного, с пол ложечки.
   Спустя неделю сотрудники начали замечать, что со мною что-то происходит. Не «неладное», наоборот, «ладное»! Я изменился! Повеселел, посвежел, легко справлялся с большим объемом работы. Компьютер теперь не сводил меня с ума, глаза не резало и не жгло, как раньше в конце дня, а когда попробовал снять очки, то вдруг понял, что без очков я вижу лучше!
  Дома я с изумлением рассматривал себя в зеркало. Волосы начали темнеть. Кожа – разглаживаться. А привычные отеки под глазами куда-то исчезли. Я помолодел!
  Мысль заработала лихорадочно. Так,  что изменилось? Что я принимал, что ел, что пил? Новые лекарства? Нет, лекарства были те же, что и месяц, и год назад. Ничего нового, никаких изменений я в свою жизнь не вносил. Тогда что же?
   Я думал об этом весь вечер, пока не начал готовить чай. Рука уже привычно потянулась к кустику за окном. Стоп! Вот оно, то новое, что пришло в мою жизнь примерно неделю назад. Этот ароматный чай! Что же это за растение? –  недоумевал я, разглядывая листья. И опять заварил напиток.
  Сидя за работой, - пришлось взять на дом, - я смаковал каждый глоток. Не может быть, думал я, невероятно, чтобы такой эффект вызвал простой чай. Я не хотел обнародовать открытие, бежать в какую-либо лабораторию за анализом,  ведь, в  конце концов, могло случиться так, что это растение окажется простым сорняком, занесенным ветром с полей.
   Тогда что изменило меня?!
   Этот вопрос остался открытым и наутро, когда, расчесываясь и бреясь, я опять отмечал странное, невероятно быстрое омоложение кожи. Переодеваясь, заметил, что похудел. То, чего я не мог достичь с помощью диет уже лет десять: лишние килограммы прилипли так прочно, что я свыкся с ними. Теперь же весь мой организм стремился к стройности, прочности,  а я не мог понять, почему. Чай? Да не может быть! Тогда – что?!
   Весь день этот вопрос не давал мне покоя. Я влез в интернет и перебрал сотни растений, похожие на это. Нет,  то форма не совпадала, то цвет, а то – регион. Цветок из пустыни не мог вырасти в северных краях…
   Через несколько дней был обычный, запланированный ранее визит к врачу. Я шел с бьющимся сердцем, трепетно ждал в приемной: что скажет, заметит ли?
   Врач оказался занят, принял меня с опозданием и очень торопился.
   - Как чувствуете себя, Илья Петрович?
   -  Хорошо, очень хорошо. Лучше, чем обычно.
   -  Лекарства принимаете?
   Я не пил лекарства уже дня три-четыре.
   - Последние дни – нет, – признался честно.
   -  Почему? Что случилось?
   - Да вы послушайте мое сердце! Бьется, как часы!
   Врач внимательно выслушал сердце.
   - Улучшение есть, - сказал осторожно. – Но все же  не рискуйте, принимайте лекарства. Небольшое улучшение еще ни о чем не говорит.
   Я оделся, застегнул купленные вчера новые брюки. О том, что похудел на восемь килограммов, рассказывать не стал. На улице вздохнул полной грудью. Как хорошо быть молодым! Или даже слегка помолодевшим!
 
  - Вы сделали так, как я сказал? – спросил Король у слуги, направляясь в костюмерную.
  -  Да. Я посадил растение  в горшок у него за окном.
  -  Оно проросло?
  - Да, Ваше Величество, оно проросло и превратилось в прекрасный куст.
  - Он что-либо заметил?
  - Трудно сказать. Но я каждый день вижу сорванные листочки, это значит, он употребляет растение или в еду, или в чай.
  - Прекрасно, – король ненадолго задумался. - Процесс продлится еще полгода, пока растение не отцветет. За это время он станет совсем молодым. Пусть радуется. Хороший человек должен жить долго.