Вы просто переутомились, мистер Андерсон

Николай Киселев 2
Морфеус держал таблетки на ладонях.

 - Примешь синюю таблетку, - сказал Морфеус, - и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку - войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора.

Нео замер в нерешительности.

- А что будет, если принять обе таблетки?

- Интересный вопрос. Честно говоря, я и сам не знаю. Стой! Что ты делаешь?

Быстрым движением Нео схватил обе таблетки и отправил в рот.

- Идиот! Сплюнь немедленно!

Морфеус навалился на сопротивляющегося Нео, надеясь попасть рукой в рот, нажать на корень языка и вызвать рвотный рефлекс.

- Тринити! Держи его!

 Нео почувствовал, что теряет сознание.

***

Том Андерсон проснулся от звука будильника.

«Ох, и приснится же такое».

Пора идти на работу. Том умылся, оделся и начал намазывать арахисовое масло на хлеб. Включил телевизор, там были утренние новости. Голос диктора монотонно бубнил, Том жевал бутерброд и ни о чём не думал.

«А смысл было включать телевизор, если мне не хочется его смотреть?» - задумался Том и попытался сфокусировать своё внимание на передаче. К его удивлению, ему этого не удалось. Диктор говорил вполне понятные слова, но общий смысл новости от него ускользал. Картинки на экране, казалось, никак не были связаны друг с другом.

«Новости - тоска смертная», - подумал Том и выключил телевизор.

На работу он прибыл заранее, чтобы не получить очередной выговор от начальника, сел за рабочее место и начал писать код, срок сдачи которого был уже не за горами.

«Так... Большую часть технического задания я уже реализовал».

«В чём смысл технического задания?» - вдруг возник вопрос в его голове.

«Обеспечение кроссплатформенности, разумеется», - ответил Том сам себе.

«Кроссплатформенности чего?»

«Той программы, над которой работает наш отдел».

«Над какой программой работает наш отдел?»

Том почувствовал мурашки по коже. «Вот же болван, забыл, какие именно функции эта программа выполняет. Ну, название у неё «Вeeboom», окошечки там такие... Чёрт, что делает эта программа? И спросить теперь неудобно... Ладно, моё дело маленькое, завершить свою часть кода.» Том продолжил работу, и чувство тревоги ослабло.

Обеденный перерыв, коллеги шумно смеются. Один из них, Боб, обернулся и поприветствовал Тома.

- А ты чего? - спросил его Боб.

- В смысле? - не понял Том.

- Ладно, не парься.

Чувство тревоги возникло в душе Тома с новой силой. Он не понимал, о чём говорят его друзья. Казалось, он видит стаю собак или мартышек... Нет, ничего обидного он сказать не хотел. Просто он чувствовал какую-то неведомую грань между ними и собой.

«Люди - это животные», возникла мысль в его голове.

«Ну да, разумеется», ответил он себе. «И я сам - тоже животное».

Эта мысль, несмотря на всю банальность, не давала Тому покоя. «Мы - социальные животные. Общаемся, потому что мы так запрограммированы. Ищем себе партнёров. Соревнуемся. Точно так же, как обьекты в моих программах. Они ведут себя сложным образом, но только так, как им предписано себя вести».

«Что за странные мысли весь день в голову лезут?»

Том возвращался на рабочее место.

«Этот коридор пропускает через себя людей. Где-то в этом здании трубы пропускают воду, провода пропускают электричество, а люди пропускают деньги. Мы - тоже части этого здания».

«Что-то мне нехорошо... Нужно выйти на свежий воздух. Начальник узнает, что отлыниваю - уволит. Не со зла, а потому что выполняет функцию начальника, как эта лампочка выполняет функцию освещения. Нет, нужно выйти срочно, чёрт с ним, с начальником».

Том бежал к выходу.

«Зачем я бегу?»

«Меня пугает это знание. Наверное, я схожу с ума, но мне кажется, что это здание мне угрожает».

Том выскочил на улицу. Поток холодного воздуха не принёс успокоения. Поток машин. Поток людей. Из здания можно сбежать, но оно лишь часть Города.

«Я сошёл с ума. Я сошёл с ума».

«Бежать некуда. Или я принадлежу зданию, или я принадлежу улице. Можно сбежать в лес, но тогда я буду принадлежать лесу. Я принадлежу всему этому миру. Он имеет меня».

«Имеет меня?»

«Матрица имеет тебя... Это странное сообщение... Кажется, я понимаю, что оно означало».

Том шёл по прямой, без всякой цели, и в конце свернул в безлюдный тупик.

«Люди состоят из клеток, клетки из молекул, молекулы из атомов. Атомы движутся по строгим законам. Как нули и единицы в компьютере. Весь мир - огромная программа, которая решает какие-то уравнения. Я - довольно сложный обьект в этой программе. Многоуровневый. Так почему же я сейчас не подчиняюсь этому многоуровневому контролю? Почему не сижу на работе? Почему бегу от Матрицы, если знаю, что от не нельзя сбежать?

Неужели есть что-то, кроме программ Матрицы? Глупо, наивно так считать. Я - часть Матрицы, а значит, мой побег от Матрицы - тоже часть Матрицы.

НЕЕЕЕТ!!!

В самой отлаженной программе может скрываться ошибка. Ошибка - это то, что не входит в планы разработчика. Случайность - то что можно противопоставить системе. Я сошёл с ума, а значит, у меня есть козырь в борьбе с Матрицей.

Но что может сделать одна ошибка со столь совершенной системой? Я один. Я слаб. Я даже толком не знаю, чего хочу. Моё сумасшествие - довольно слабый козырь. Я всего лишь прорвал первую линию обороны - я осознал, что Матрица существует, и я хочу с ней бороться. Больше у меня козырей нет.

Если бы кто-то пришёл ко мне, направил меня. Тогда был бы хоть какой-то шанс.

А может, они ещё придут? Дадут мне знак?

Может, я - часть замысла, чуждого Матрице?

Тогда они обязательно дадут мне знак. Я буду ждать. Мне ничего не остаётся кроме как ждать.

Ждать? Что за бред! Я жду всю свою жизнь, с самого раннего детства, просто никогда не признавался себе в этом. Да, я всегда ждал, ангелов, инопланетян, кого угодно! Но они не приходили. Я один, и это навсегда. Было глупо думать, что я могу что-то изменить. Я хочу сдаться. Слышишь, Архитектор этого мира, или как там тебя зовут? Я сдаюсь, прикончи меня! Я чувствую, за мной сегодня кто-то следит. Пусть он убьёт меня. Я не буду сопротивляться».

Том обернулся, но действительность разочаровала его - за его спиной никого не было.