отмоленный грех

Андрей Саратов
 Да и грех ли?

 Когда-то давно служил в армии: в тайге: тогда северян загоняли служить на юг, южан - ждал север.

 Наша часть стояла в небольшом военном городке, не скажу, чтобы стройбат там обожали, скорее, наоборот: шли мы в баню по воскресеньям - хозяйки снимали с веревок "гражданку": солдатики упрут, да и случаи изнасилования тоже имели место среди нашей братии, но несмотря на то, что у нас в основном были дети братских народов, виновных не находили ни разу, бывало часть выстраивают на плацу, ходит женщина - смотрит. Ни у нас, ни в соседнем автобате - никого.

 Я как человек с образованием был прикомандирован к лаборатории по испытанию промизделий. Там вот и вспыхнула многообещающая дружба...

 Прихожу с работы: давно ожидаемая и всё равно ошеломительная телеграмма: встречай... поезд... вагон...

 Сел и задумался. Честно говоря, клятвенные слова перед дембелем - дело обычное. С глаз долой - из сердца вон, тоже отчасти правильно. Родители невесту нашли, бабушка особенно расстаралась.

 - Ну и чего кислый, не рад что-ли? Обещала и приехала, буду в мединститут поступать, у вас, говорят, хороший. Поможешь с жильем?
 - Да-да... как-то быстро все... жилье... бабушка к нам переедет, попрошу: она добрая и меня любит, а мы в ее однушку, кстати, около института.
 - Спасибо, вижу, не забыл, не стоит слишком торопиться? может, так поживем, своим скажу, что на квартире?
 - Давай так...

 И поступила, и забеременела, и мама приехала:
 - Что, зятек, жениться собираешься? У нас в городке уже спрашивают, кто-то прознал...
 - Вы знаете, хоть сейчас, только с деньгами туго, подождем со свадьбой?
 - Давай как у людей, не о чем не думай.

 Доченька славная моя заставила превратиться и в папу, и в мужа, и в хозяина...

 Жена тянула на красный диплом, была старостой группы, таскала меня по своим вечеринкам, но я себя чувствовал там крайне неуютно, она - поняла: все чаще и чаще оставляла ребенка на меня.

 - Ты добрый и я привыкла к тебе, хотя мы разные, при распределении диплом дает право выбора: могу остаться у вас, мама зовет домой: вот-вот место главврача в городке, поедешь?
 - Не могу, знаешь ведь, мои из больниц не вылезают, один я у них...

 Спустя два года после вынужденного расставания с женой и дочкой, екнуло сердце: моя! Молоденькая практиканточка вскоре родила мне двух сыновей, и жизнь вроде наладилась.

 Алименты, просто деньги, дочери высылал стабильно.

 Молодая жена спокойно восприняла мою дочь как свою, и та поступила в мамин институт.

 А мама вышла замуж.