Мир мутантов. Эпилог

Александр Михельман
Мы отыскали Спорки на том же месте, где и оставили. Командующий мирно дремал. Даже жаль было его беспокоить.


Прежде всего я активировал почтовый зонд, включил его камеру и подробно рассказал обо всём, что узнал во время пребывания на планете. Передал так же и мирный договор, предложенный Карни. Пускай империя и не могла ни прислать своих губернаторов, ни оккупационные войска, но мир монстров готов был признать себя частью империи, а вме-сто налогов предложить свои территории в качестве свалки мусора (подземники всё при-сланное с аппетитом скушают, а что не доедят, мутирует и станет частью экосистемы), старых кораблей и тюрьмы для преступников и диссидентов, из которой они не смогут выбраться никогда. На случай, если окажется, что я разучился говорить на человеческом языке, продублировал свой отчёт на специальной клавиатуре. Самому-то мне нажимать кнопочки было несподручно, но Миледа помогла, её коготки ящерицы идеально подходи-ли для такой работы. Закончив с отчётом, я вложил в одну руку Спорки почтовый зонд, в другую – кусочек радиоактивной руды, установил напротив толстяка «микроскоп» и включил, нажав кнопочку «пуск». Из нижнего конца трубочки «микроскопа» вылетел тонкий розовый луч, ударился в «приборное стёклышко», отразился и угодил прямёхонь-ко в тело командующего.


Спорки вздрогнул, по его коричневой коже побежали трещинки, потом тело толстяка начало рассыпаться на фрагментики, которые уже просто испарялись. Не прошло и нескольких минут, как от любителя повзрывать не осталось ровным счётом ничего, даже пыли. Розовый луч погас, микроскоп сам повернулся, отыскивая закрытые врата между мирами, и вот из противоположного конца трубки, в который у настоящих микроскопов обычно заглядывают, желая что-то рассмотреть, вылетел луч, на этот раз, синий, и устремился в небо. Посылка отправлена.


- Ну, теперь всё зависит исключительно от мудрости Императора, и военного и научного советов, - я выдохнул с облегчением, - надеюсь, они хоть сейчас сообразят, что в мире монстров им нечего делать. Если только не пожелают они скрыть информацию и превра-тить завоевательный поход в коррупционную схему по распилу бюджета империи и, заодно, в средство избавления от неугодных.


- Если что-то подобное и произойдёт, вашей вины в этом не будет, мой друг, - Карни похлопала меня по плечу, - ты, затёк, сделал всё, что мог и даже немного больше.


- Так, - Скоркот кашлянул, - а я вот тут подумал….. Алимут, а ты точно знаешь, КОГО отправил в наш родной мир? Спорки ведь в кресло бомбу положил вместо себя, и лишь потом к нему добавилась человеческая плоть.


- Ну, - я почесал затылок, - тут вариантов может быть несколько и последствия весьма разнятся. Если мутант превратится в человека и снаряд, всё в порядке, если только в человека – ещё лучше, а вот если в бомбочку…. Боюсь, тогда нас могут не понять.


- А если эта дрянь ещё и рванёт, - Бегушка покачала головой.


- Тогда есть четыре варианта развития событий, - я нахмурился, - если бабахнет на приёмной станции, открывающей порталы между мирами и улавливающей спасательные лучи, этот мир окажется в безопасности и на долгие годы. Приёмную станцию строили пятьдесят циклов, превратили всё это предприятие в грандиозную пропагандистскую компанию, мол, империя открывает новые горизонты, дарит своим гражданам девственную, не отравленную землю и счастливую жизнь, вбухали кучу денег и ресурсов, экономика империи едва выдержала, для оправдания всего этого необходима была маленькая победоносная война, а в результате пшик, полный провал. Если и попытаются создать новую станцию, то не скоро, да и не факт, что средств хватит. Второй и третий вариант – если рванёт в транспортном корабле или на одной из планет метрополии, тогда однозначно война, нашу посылку воспримут, как недружественный жест. При таком раскладе из миротворца я превращусь в агрессора и предателя. И четвертый, самый интересный вариант, если взрывное устройство такой мощности рванёт на Земле. Империя последние десятилетия существует исключительно потому, что земляне держат всех в ежовых рукавицах и при малейшем намёке на недовольство – посылают войска. Если столица будет уничтожена, империя рассыплется, как карточный домик, начнётся гражданская война и об этом мире забудут, если и будет, кто пребывать, то беженцы. Увы, жертвы при этом раскладе окажутся многочисленными.


- Н-да, лучше бы Спорки стать человеком, - тихо произнесла Эко, - мне как-то не по душе быть виновницей гибели многих и многих люде….


Договорить девушка просто не успела, далеко в небе вдруг вспыхнула звезда, примерно вдвое крупнее, чем обычная, а через несколько мгновений твердь вздрогнула, мы все едва устояли на ногах, микроскоп вспыхнул и взорвался, осыпав нас градом осколков.


- Всё-таки станция, - я выдохнул с облегчением, - хоть это хорошо. Её изначально сделали полностью автономной, чтобы исключить человеческий фактор, шансов, что там были живые люди, минимальны, в худшем случае - какие-нибудь проверяющие или ремонтники. На долгие годы этот мир оставят в покое.


- А что так быстро-то рвануло, – Карни почесала затылок, - разве обратная мутация могла пройти так быстро?


- А кто его знает? – я поморщился, - я в столь сложной технике мало что понимаю, я же биолог по образованию, или при материализации что-то пошло не так, спасательный луч-то на живых людей рассчитан, а не на бомбы, или охранная система, как увидела, что появилось перед ней, огонь открыла из всех пушек и спровоцировала взрыв, или ещё что.


- Угу, - кивнул Скоркот, - по крайней мере, теперь, если и возникнут проблемы с империей, то только у наших детей, а если повезёт – у внуков.


- Чтобы не произошло, нам остаётся только одно, - я взял клешню любимой своей и поднёс к губам, - как там насчёт свадьбы или я слишком тороплюсь?


- Да нет, думаю самое время, - Эко улыбнулась мне, -  только у нас нет никаких свадебных церемоний. У Карнидтидов есть брачные танцы, но я их не знаю, я ведь живу отдельно.


- Ну, так придумаем всё сами, - я подмигнул девушке, - соединим все самые интересные известные нам традиции, подготовим пир горой, а там….
                *

* * * *