Диола - Георгина

Борис Задворняк
В большом королевском саду для детей придворных устроили пикник. Весь день молодые люди веселились возле старого замка, а вечером собрались под зов горна и пересчитались. Не было только Георга, сына королевского повара. Жаклина, его невеста, сразу упала в обморок. Бонна приказала всем сидеть на месте, а старшие девочки  мальчики пошли с ней на поиски пропавшего.
Георг слышал призыв горна и поспешил через кусты напрямую. И где-то там, в ку-стах, он буквально провалился под землю. Прокатился по отлогому спуску и оказался на дне какой-то шахты, скорее это был  грот; тут было светло, сухо и тепло. Георг посмотрел вверх и увидел небо и даже различил звезды. Попробуйте опуститься в колодец и вы, действительно их увидите. Юноша огляделся, недалеко от него на сером, поросшем зеленым и коричневым мхом камне, сидел старик с аккуратной седой бородой и совсем молодыми глазами. Казалось, он не торопился задавать вопросы незнакомому гостю. Молчание же гостя объяснялось неожиданностью происшествия. Интересно, какой вопрос задали бы мы с вами, окажись на месте Георга. Вскоре он нашелся, что сказать:
- Здравствуйте, добрый человек, вы, наверное, знаете, как отсюда можно выбраться? Я думаю, что меня уже ищут, и бонна- воспитательница, Парсия, здорово волнуется.
  - Здравствуй, отрок,- ответил старик. – Это хорошо, что ты подумал о своей бонне, она, действительно, волнуется. А вот выбраться отсюда не так просто: здесь помогла бы лестница, но  лестница далеко отсюда.
  Тогда укажи, будь добр, старик, мне путь к этой лестнице. Я отблагодарю тебя, мой отец- старший повар в королевстве.
  - И ты добр, отрок, но не спеши, сейчас здесь появится та, которая тебя любит. Сам знаешь, в компании вдвойне легче и веселее путешествовать.
  Всё это время наверху отваживались с Жакиной, дочерью садовника и искали, как про-валившегося сквозь землю, сына старшего повара.  Среди девушек была и Диола, сердце её давно пылало любовью к Георгу. Она вела дневник, которому доверяла свои тайны и подписывалась: Диола-Георгина. Но,  как и когда она могла сказать ему об этом. А он, в свою очередь, не сводил глаз с дочери садовника. Все вокруг знали, что эта пара уже была обручена, но пойди, прикажи сердцу!  У нас, молодых, сердце сильнее разума. И сейчас Диола шла безошибочно через те же кусты, где совсем немного времени тому назад проходил Георг. Солнце уже садилось и, если на лугу и в поле еще был виден его диск, то здесь, за стенами замка, лежали тени и начинали благоухать цветы шиповника. Почти замолкло пенье птиц, даже, показалось, где-то ухнул филин. Девушка зябко передернула плечами, сделала два шага и неожиданно покатилась вниз по шелковой траве. Она не испугалась, а только удивилась, ей, дочери старшего конюха приходилось и не раз, скакать на лошадях. Еще больше она удивилась, когда увидела Георга. Вот так распорядилась судьба, а эта злодейка живет не по законам сердца и разума. Девушка подошла к сыну повара и сказала:
  - Вот я и нашла тебя.- В её сердце не было ничего ненужного: ни корысти, ни злорадства, ни вероломства. И о своей любви она и сейчас говорить не посмела. И юноша, благовоспитанный и порядочный, ни словом, ни взглядом не высказал своего равнодушия, а только спросил:
  - Что с Жакиной?
  - С ней всё в порядке.
  - Я так за неё беспокоюсь!- Старик не дал им продолжить диалог. Он встал с камня и это оказался не камень, а крупный сиамский кот, и сказал:
  - ОН проводит вас к выходу, но на пути вас ждут испытания. Необходимо торопиться и ни на мгновение не останавливаться, нужно до захода солнца вернуться наверх. Не оглядывайтесь, что бы ни случилось, крепче держитесь за руки, и, главное, вы должны сохранять молчание.
  Как ветер понесся впереди сиамский кот, перед ним открывалась темнота и волшебные своды лабиринта. Не чувствуя под ногами тропинки, держась за руки, бежали за сиамом Диола и Георг. О старике они сразу забыли:  одни картины быстро сменялись другими, а тут ещё впереди послышался какой-то гул, а потом его сменил рев. Перед взором бегущих открылась бурная река, с перекинутой через неё мокрой и длинной жердью, кот уже ждал на другом берегу. Георг остановился и замер в нерешительности, но девушка потянула его за руку, и смело вошла в поток. Поддерживаемый Диолой, балансируя на тонкой жерди, юноша перебрался на противоположную сторону. Ступив на сушу, они бросились догонять кота, мокрое платье мешало девушке бежать. И всё же они догнали сиама. В это самое время за их спинами загремел, нарастая, гром. На Георга и Диолу обрушился камнепад: спереди и сзади, слева и справа от них падали скалы, а они бежали и бежали вперед. Постоянно хотелось посмотреть, что делается сзади. Ярко и с треском вспыхнула и рассыпалась молния, но девушка успела своей свободной ладонью закрыть любимому лицо. Грохот бури замолк. Стало темно и тихо, пошёл мелкий теплый дождик. Диола никак не могла разглядеть, в каком месте бежит кот. На самом же деле, по- прежнему, было светло и кот спокойно показывал
дорогу путникам. А не видела Диола ничего потому, что она ослепла. Она боялась спросить, что произошло, чтобы не случилось ещё более худшее. Теперь Георг вел её за руку, он шёл чуть впереди, видел её лицо и понял, что произошло: девушка ослепла, когда закрывала ему лицо своей ладонью. По его щекам текли слезы и он помнил, что говорить нельзя, где-то рядом живет новая беда, может быть , самая страшная. И вдруг перед молодыми людьми снова возник старик, тот самый. Он, как и в первый раз сидел на поросшем зеленым и коричневым мхом камне, но лицо его было печально, а глаза теперь не казались молодыми.
  - Я превращу вас в клубни цветов и верну на землю,- сказал он,- но будущее зависит не от меня.- Диола все поняла и заплакала, но слез своих она не успела выплакать. Колдун превратил её и Георга в клубни цветка георгина, и они быстро проросли наверх, туда, где на поляне сидели заплаканные молодые люди и их бонна. Подружки натирали виски Жакины уксусом и давали нюхать английскую соль. Она открыла глаза и увидела, как над травой поднимаются  цветы - два георгина.
  - Ах!- сказала Жакина,- какое волшебство!- протянула руку и сорвала тот цветок, что был когда-то Диолой. Влага цветка, а это были невыплаканные слезы дочери конюха, скатилась на кисть Жакины, и на коже появился ожог, который останется на всю жизнь. И в то же самое время из второго растения появился юноша- Георг, сын главного королевского повара. Он был изумительно красив, но молчалив и печален. Жакина бросилась ему на шею:
  - Ты жив! Ты жив! Я больше ни на секунду не оставлю тебя одного!- Георг повернулся, отыскивая глазами ту, которая спасла ему жизнь и любовь:
  - Здесь где-то рядом должна быть Диола,- взгляд его упал на стебель сломанного цвет-ка.
  - Прости меня,- сказал он шепотом и погладил цветок теплой ладонью. Жакина отнесла его слова в свой адрес. Диолу еще долго искали, но как вы догадываетесь, не нашли. А сын повара не открывал своей тайны: то ли он помнил наказ старика-колдуна, то ли боялся, что ему не поверят.

5 сент. 2011г.  1 140 сл.