Письмо Маруси. Глава тридцать пятая

Анна Дудка
Зазвонил телефон. Ксюша сняла трубку и услышала развязное:

- Надюша?

- Нет, это не Надя. Надя заболела. Я вместо неё.

- Да я, собственно, хотел только узнать, когда вернётся Вера Николаевна… Ну и, конечно, ваше имя.

- Меня зовут Ксения. А насчёт Веры Николаевны вам лучше спросить у Ирины, её референта, мне она ничего не говорила.

- А вы меня не узнаёте, Ксения?

- Как я могу вас узнать, я здесь первый день и никого ещё не знаю.

- А меня вы знаете… Потому что я вас, Ксюша, тоже знаю. Помните Геннадия Ивановича, участкового?

- Ой, простите. Конечно, помню… Но я не ожидала вас услышать.

- У меня к вам есть предложение, Ксюша. Хотите, я покажу вам наш город? Древний прекрасный русский город, как говорится, жемчужину Золотого Кольца! Как вы на это смотрите?

- Я, конечно, очень вам признательна и город хотелось бы посмотреть, но не сегодня и не одной…

- А я вам с удовольствием составлю компанию.

- Нет, Геннадий Иванович, вы меня неправильно поняли. У меня есть жених, да вы его видели, и без него я никуда не пойду…

- Да? Очень хорошо! Согласен, возьмём и его с собой. Как у него дела с работой?

- Вы шутите? Конечно, пока никак. Да и у меня без вас ничего не получилось бы.

- Ну, что вы… Не стоит благодарности.

- Нет, я вам действительно признательна.

- А с жильём вам помогли?

- Помогли, но нам удалось снять квартиру по соседству с бабушкой, так что у нас теперь есть где жить, и гостиница не понадобилась.

- Можно сказать, вам просто сказочно везёт, Ксюша. Ну, хорошо, в пятницу я позвоню, и мы договоримся об экскурсии. Буду вашим гидом, идёт?

- Хорошо, Геннадий Иванович, мы с Глебом обсудим ваше предложение. До свидания.

Ксюше этот звонок был неприятен. Чувствовалось что-то скользкое в такой навязчивости участкового. Хотелось его как-то отшить, но как – она пока не придумала.

Ксюша до конца дня промаялась от безделья, так как никакой работы для неё сегодня так и не нашлось, и, если бы участковый не позвонил, она бы и рта за весь день не открыла. Правда, Ирина показала ей столовую и кафетерий, где было и дёшево и сердито. Не зная, как наладить отношения, Ксюша во время обеда спросила Ирину, не знает ли та чего нового о самочувствии Нади, но Ирина как-то странно на неё глянула и сказала, что ей никто ничего не сообщал, а сама она без воли на то руководства звонить не собирается, да и не имеет права. Это Ксюше тоже показалось подозрительным.

Поэтому, когда Глеб встретил её после работы у входа, она ему все свои страхи и опасения сразу и выложила. Глебу тоже всё это не показалось, что-то его настораживало, и объяснения этим фактам он пока не мог найти, а найти захотелось. Правда, об этом желании он не стал говорить Ксюше. Просто весело предложил ей ужин вдвоём, который он приготовил.

Ксюша особого голода не испытывала, всё же на работе ей удалось и пообедать и выпить кофе с мороженым, поэтому она предложила Глебу пройтись по вечернему Ярославлю и хоть беглое представление о нём составить. Глеб изрядно продрог, пока ждал Ксюшу, поэтому выслушал её предложение без особого энтузиазма и предложил перенести прогулку, во-первых, на светлое время суток, чтобы увидеть то, что хотелось, а во-вторых, сказал, что его ужин остынет и потеряет свою изюминку. Заинтригованная, Ксюша согласилась, они сели в автобус и вскоре были дома.

Глеб, конечно, немного слукавил. Его творожная запеканка со сметаной и холодной не потеряла бы вкуса. Правда, чай был заварен недавно и даже ещё не остыл, потому что Глеб завернул чайник с заваркой в полотенце и одеяло.

Ксюша не стала рассказывать Глебу о том, как вкусно и недорого кормят сотрудников мэрии. Она испытывала уколы совести, что не принесла ему что-нибудь вкусненькое оттуда, но, попробовав его запеканку, напрочь забыла об общепитовских разносолах.

- Глеб, ты насчёт работы что-нибудь узнал? А то у меня этот участковый уже интересовался…

- Не знаю, куда сунуться, кому предложить себя в работники.

- Слушай, Глеб, ты так замечательно готовишь, может, тебе поваром пока устроиться? Искать работу повара?

- Ксюш, да я бы с дорогой душой, но куда? У меня нет информации о вакансиях.

- Ой, какая же я дура! Целый день у меня прошёл впустую, а я и не додумалась посмотреть по интернету вакансии. Завтра обязательно поищу. Точно!.. Ты заходил к бабушке?

- Конечно! Я ей тоже запеканку сварганил – творог как раз завезли в магазин,  вот я и отхватил. А ей всего и нужно-то чуть-чуть. Она же ест как птичка.

- Глеб, возьми у меня деньги. Ты ж тратишь их на продукты. А я ещё заработаю. Теперь у меня есть работа…

- Знаешь, твоя работа может в один день закончиться. Что-то мне подсказывает, что ты там долго не задержишься. Странная какая-то обстановочка там. Подозрительная, непонятная.

Продолжение http://proza.ru/2014/02/02/813