Глава двадцать вторая

Эмбер Митчелл
 Нашли то кафе, о котором говорила Ана. Я все смотрел на верхушки домов,
у меня появилась мысль: 

 - Нужно попытаться добраться до верха. Там нет пока воды, да и вряд ли она
затопит небоскребы. У тебя есть знакомые, живущие наверху?
 - Нет. Никто нас не пустит в жилище, все в страхе сидят по квартирам, надеются на спасение.

 - Стоит попробовать.
 - Смотри!-Она показала на ту сторону улицы.
Трое пацанов по колено в воде прижали кого-то к стене дома, пытаясь ограбить.
Они барахтались в воде, устроили целую драку. Редкие прохожие, вроде нас, не
обращали на потасовку ни малейшего внимания.
 - Они грабят прохожих, отнимают деньги. Зачем?-Рыжая пристально смотрела на
них. Мне показалось, она готова пойти на защиту любого, терпящего
несправедливость.
 - Идем, не стоит смотреть на них. Мы не сможем помочь бедняге.-Я потянул ее
за рукав, но поздно.
Один уже двигался в нашу сторону, увлекая остальных. Парень, которого избили,
лежал вниз лицом на воде, не шевелился. Дьявол, не хватало нарваться на
ошалевших придурков! Я отдал ребенка Рыжей, сам сделал пару шагов вперед.
 - Вернись к машине, Ана, ждите там.
 - Я не уйду!-Она упрямо мотнула волосами.
 - Ребенка отведи к машине, делай, что говорю!
Они приближались. Сквозь дождь и надвинутые капюшоны я не мог разглядеть лиц.
Скорее всего, они одолеют меня сразу втроем. Эта дурочка догадается ли
уехать или будет упрямо маячить поблизости, и тем самым погубит всех.
Я уже видел подобных типов с тех пор, как все поменялось. Они пользовались
всеобщей неразберихой, грабили брошенные магазины, частные дома. Для чего,
ведь скоро все добро сгинет в небытие.
 - Ана, беги!-Я оглянулся, чтобы удостовериться, что они не в зоне удара.
Я чувствовал, как все тело напрягается , готовясь к броску. Никогда не боялся
боли, боялся первого момента, за которым следует развязка, пружина
разгибается.
Первый вдруг скинул капюшон.
 - Ну привет, Ангел, не ожидал встретить тебя здесь! Куда же ты сбежал тогда
из кафе Тонни?!
Бэрри Уайт, меланхоличный ублюдок, за ним стоял Майк-Креветка и еще один, я
не знал его. Мы замерли в паре шагов друг от друга, нас разделяла вода и
теперь несуществующая общность. Я видел выпирающий под курткой ствол.
Бэрри едко ухмылялся, разглядывая меня.
 - Ты, я вижу, не один...
 - Бэрри, послушай, давай сделаем вид, что не видели друг друга и разойдемся
в разные стороны.-Я попытался нащупать путь отступления.-Театр утонул уже,
все позади. И твоя судьба меня не волнует, как и тебя моя судьба не должна
трогать.
Он медлил, словно решая, что сделать-убить или помиловать. Дурацкая ситуация!
Мы были едины в рамках театра, теперь я видел перед собой незнакомца с
грязной душонкой. Не знал его таким!
 - Да, Де Люкс умер, мы все мертвы!-Он подошел вплотную, заглянул мне в
глаза своими зелеными, осклабил рот.-Я очень хочу убить тебя, Ангел, и твою
подружку, больно руки чешутся,потому что это единственно логичное
завершение наших жалких жизней. Ты виноват, Олдман может не пустил бы себе
пулю в лоб, если бы не твой талант и сладкая морда, понимаешь, о чем я?!
Мне стало противно. Уайт был пьян, омерзителен, опасен! Еще мгновение, и я
вцеплюсь ему в глотку и перегрызу ее!
 - Я пойду, Бэрри, все кончено.
Он вытер мокрое лицо рукавом.
 - Ладно, Ангел, в знак нашего общего славного прошлого. Только не попадайся
на глаза, город большой. Второго шанса не дам!-Он толкнул меня плечом,
побрел вниз по улице. Креветка подмигнул мне, захохотал.
Ана стояла у машины, прижимая пацана. Я постоял еще в каком-то оцепенении,
пошел к ним на ватных ногах.
 - Ты в порядке?-Она дотронулась до щеки холодными пальцами.
 - Если я говорю бежать, значит ты бежишь, поняла, дуреха?!-Я довольно грубо
отпихнул ее, обозлился больше на свое бессилие и унижение перед этими
уродами. И она все видела и поняла! Пнул ногой по колесу.
 - Они были когда-то людьми, которых я не мог назвать мерзкими ублюдками.
Все из-за голубого  солнца, принесшего безумие в души!-Я оперся руками о
крышу машины, не в силах справиться с накатившим отчаянием.-Я слаб, Ана,
ты, наверное, ждала от меня геройства.
 - Я ничего не жду от тебя, просто хочу провести последние дни вместе.
И не пытайся казаться крутым смельчаком, чтобы оправдать свои амбиции.
Я и так готова слушать и идти за тобой.- Она нахмурилась, обиделась на
мой грубый жест.
 - Прости меня, я полный кретин!-Обнял ее за плечи, прижал легонька к машине.
 - Все хорошо, не обижаюсь. Идем, проникнем в кафе, поужинаем, а то мы
не ели со вчерашнего дня.